Мы планируем наращивать темп по ремонту и реконструкции дорог Запорожской области, - начальник Службы автодорог Андрей Ивко

Рассыпающиеся украинские дороги, построенные в послевоенный период - одна из характерных бед для нашей страны. И дело уже не в нареканиях автомобилистов на ямы, а в протяженных опасных участках на дорогах, по которым попросту невозможно ездить. Запорожская область никогда не была в приоритете по ремонту дорог. Но в прошлом году ситуация начала меняться. О ходе ремонта дорог в регионе, строительстве моста и о многом другом рассказал начальник Службы автомобильных дорог Запорожской области Андрей Ивко. 

Андрей Владимирович, начать хотелось бы с позитива. За последний год Запорожская область показала один из лучших результатов по ремонту дорог среди других регионов страны. Такого никогда не было. Сложно было достичь первых строчек в рейтинге и как это отразилось на реальном состоянии дорог в области?

Да, действительно, в2018 году Запорожская область стала одной из лучших среди регионов Украины по результатам ремонта дорог за счет средств Государственного дорожного фонда. Первых строчек было достичь и не сложно, и не легко. Это планомерная, системная работа всей команды Службы автодорог. В 2018 году мы выполнили работы на 1 млрд 50 млн гривен. Это рекордная сумма, такого масштабного ремонта дорог в Запорожской области еще никогда не было. Мы ликвидировали аварийную ямочность на наиболее интенсивных участках дорог государственного значения. Только представьте объем работ: было ликвидировано 130 тыс. м2 ям. Кроме этого, в 2018 году было выявлено 5 мест концентрации ДТП и в течение года мы сняли проблемы по трем из них.  Еще два на повестке дня в этом году. Нужно не забывать, что от состояния дорожного полотна также зависит аварийность и смертность на дорогах. Только в прошлом году в области произошло 210 ДТП, 14 человек погибло, 64 человека было травмировано. Мы стремимся сделать все, чтобы эти цифры уменьшались, и это одна из важнейших целей работы Службы автодорог. Также мы ввели в эксплуатацию 58,8 км дорог. Был отремонтирован участок трассы государственного значения Н-08 «Борисполь-Днепр-Запорожье-Мариуполь». Теперь сообщение на участке от Запорожья до границы с Днепропетровской областью в отличном состоянии, работы выполнены на высоком уровне качества. Подрядной организацией выступила компания мирового уровня, одна из лучших в вопросах строительства и ремонта дорог - компания «Онур». Мы гордимся тем, что ремонт дорог в области осуществляется качественно и на высоком уровне.

Сейчас мы начали работу по проектированию 17 объектов на реконструкцию и капитальный ремонт. Это фундамент для будущих работ. 

Запорожская область в 2018 году держалась в тройке лидеров среди регионов Украины по показателям объемов выполненных работ и срокам их выполнения. Но кроме этого мы также стремимся получить подтверждение этих рейтингов и от жителей области. Ведь в конечном итоге все, что мы делаем, мы делаем именно для них.

Что нужно, чтобы выйти на первые строчки не только по показателям интенсивности работ, но и по общему состоянию дорог области? Какую главную проблему Вы могли бы назвать?

Главная проблема - это нехватка финансирования. Мы подготовили проекты более, чем на 7 млрд грн. В эти цифры входят дороги М-14 (ред. - Одесса-Мелитополь-Мариуполь), М-18 (ред. - Харьков-Симферополь), мостовые переходы, маленькие и большие. За исключением моста через Днепр, его финансирование, в принципе, должно идти отдельной строкой. Если будет финансирование, то мы готовы приступать к тендерным процедурами и выполнять работы. Мы готовы.

Есть государственный бюджет, в прошлом году был таможенный эксперимент. Но этого все равно не хватает. Мы разрабатываем инвестпроекты. Имея готовые проекты, будет возможность достучаться к инвесторам, искать гранты или кредитные средства. Укравтодор ведет переговоры с ЕБРР по нашим дорогам М-14 и Н-30. Мы участвуем во встречах по кредитному финансированию на уровне Укравтодора. Не только ждем или требуем финансирование, но и стараемся его искать.

На сегодняшний день один из главных приоритетов в нашем рабочем плане - это "дорога жизни", Н-08, которая идет через всю Запорожскую область на Мариуполь в Донецкой области. Готовы проектные решения по всей протяженности дороги. Но из необходимых 2,5 млрд грн, на ремонтные работы выделено всего 1 млрд. Из них 400 млн для 132 км участка дороги в Запорожской области и 600 млн грн на 21 км в Донецкой области. Такое распределение приняла Верховная Рада в угоду депутатам от Донецкой области. Не могу комментировать, почему так произошло. Но в итоге мы выполним в этом году работ ровно на столько, насколько хватит финансирования. 

Как улучшить состояние на дорогах области? 

Нужно понимать, что практически все дороги были построены в 50-х годах прошлого века. В целом поУкраине практически у 95%дорог вышел срок эксплуатации. И все что делалось за годы независимой Украины - это ямочный ремонт. Конечно, такой способ работ не самый эффективный и долговечный. Но если бы и он не делался, по некоторым дорогам было бы вообще невозможно ездить. Дороги пришли к физическому износу. Поскольку строились они по совершенно иному принципу, чем строятся дороги сегодня, модуль упругости почти не учитывался. Также не учитывалось и количество транспорта - как легкового, так и грузового, которое за последние годы значительно возросло. Вот таким образом мы получили фактическое состояние дорог.  В то время когда Украина готовилась к ЕВРО-2012 и вкладывала огромнейшие деньги в дороги городов-участников, Запорожские дороги остались в стороне.  Поэтому еще раз повторюсь, необходимо финансирование. Проектно-сметная документация у нас есть на все основные международные и национальные дороги.

У нас есть участки дорог, которые не может спасти ямочный ремонт, их протяженность порядка 300 тыс м. Но уже с 2020 году мы запланировали выполнение капитальных ремонтов с гарантией на 10 лет.  

Также нужно ввести весовой контроль на дорогах по всей области. Это превентивные меры от разрушения дорог, потому что перегрузы просто-напросто раздавливают дорожное полотно. Весовой контроль - это новая европейская практика. Уже в этом году в Киевской области будет введено 10 весовых контролей. Если данная практика успешно себя покажет, то будет внедрятся по всей Украине. И мы будем стремится ввести ее в Запорожской области. 

Даю полную гарантию, что дороги, которые мы отремонтировали в 2017-2018 годах при правильном содержании прослужат долго. Государственным предприятием «Доркачество» дважды в год проводятся плановые проверки качества ранее выполненных ремонтно-строительных работ на дорогах области. Кроме того, в текущем месяце специалистами нашей службы было проведено обследование дорог государственного значения, в том числе и участки дорог, на которых в предыдущие годы были выполнены работы по текущему среднему ремонту. Теперь строго проверяется выполненных работ. Качество для нас - приоритет. 

Давайте поговорим о качестве уже сделанных дорог. Есть ли гарантии, что дороги прослужат долго и не сойдут вместе со снегом очередной зимой? Кого Вы выбираете подрядчиком?

За прошлый год мы провели тендеры, на которых выиграли лучшие в Украине компании-подрядчики "Онур", "Автомагистраль-Юг", "Альтком". Они уже здесь, в области. Здесь их базы и техника. Как показал 2018 год, это здоровая конкуренция с лучшим качеством. Мы очень довольны тем, что смогли привлечь лучших из лучших и работать на качество. 

А какова ситуация с самым долгожданным и крупным строительным проектом области - мостом через Днепр? Говорят, что работа снова остановлена. 

Нет, это абсолютно не так. Наоборот, работа идет интенсивно и в графике. Конечно, я могу понять скепсис. Мост строится с 2004 года. Все его начинали строить, но никто не заканчивал. В связи с отсутствием специального плавкрана, строительство которого было предусмотрено первоначальным проектом, в 2012 году было принято решение поменять схему моста с арочной на балочную. Была разработана проектная документация и получено положительное заключение экспертной организации, и сейчас данные изменения будут учтены при корректировке проекте.

В прошлом году мы пошли может и не самым быстрым путем, но зато самым правильным. Был объявлен тендер, есть компания победитель и она сейчас занимается корректировкой проекта, разделяет проект на пусковые очереди. 

После завершения корректировки проекта, мы объявим тендер на окончание работ и будем искать финансирование. Мы будем добиваться отдельной строчки в бюджете. Но кроме этого ищем и инвестиции. Для этого подготовлен инвестиционный пакет документов. Ведем переговоры с китайцами, с немцами. Конечно, без корректировки проекта мы не можем завершить переговоры. Но мы не хотим терять время и поэтому переговоры уже начаты. 

Скажу так, по мосту звучит много выдуманных нареканий и популизма. Но работа движется в хорошем темпе, все идет поэтапно. Это изначально глобальный и долгий процесс, который невозможно реализовать за пару месяцев. Этот процесс не виден обывателю, но уже много работы проделано, корректировка проекта выполняется. Мы проводим совещания каждую неделю, а с проектировщиками общаемся каждый день. Идем в графике. Но опять упираемся в финансирование. На этот год Укравтодором выделено 25 млн грн, а нужно 53 млн грн. Но и это для нас не повод останавливаться. Когда будет исчерпана выделенная сумма, будем просить дополнить бюджет. Сейчас все зависит от финансирования. 

Какие Ваши планы с наведением порядка в дорожном хозяйстве? Будет ли меняться что-то качественно? 

С приходом нового руководителя в Укравтодор Славомира Новака все приходит к системной работе. Работаем над тем, чтобы эксплуатационное содержание дорог планировать не на год, а на 3-5 лет. Так мы добьемся более понятного финансирования и качества выполнения работ. Также вводим принцип "Дизайн Ту Билд", его суть в том, что одна организация и проектирует, и выполняет строительство, и эксплуатацию дорог.

Еще есть стратегия развития дорожного хозяйства на 2018 - 2022 годы. В ней заложен очень важный, так называемый, маршрутный принцип. Его суть в том, что там где начали работы, там и заканчиваем, а не везде по чуть-чуть начали и бросили по каким-то причинам. В составе делегации от Укравтодора я посещал США и страны Европейского союза, чтобы увидеть и перенять их лучший опыт: зимнее содержание, эксплуатация, ремонт, капитальный ремонт. Я взял себе на заметку несколько технических новшеств и сейчас думаю, как внедрить это в Запорожскую область. Также планируется введение в стандарт шумовых полос, чтобы увеличить безопасность дорожного движения.

Какие приоритеты ставите лично для себя на текущий год?

В этом году мы не планируем останавливаться на достигнутом и будем делать все, чтобы сохранить первые позиции среди регионов Украины и наш темп работы. Лично для себя ставлю в приоритет решение вопроса по скорейшему возобновлению работ на автотранспортной магистрали через Днепр. Для Запорожской области это жизненноважная необходимость.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Общество
Коллектив UA:Запорожье вышел на акцию протеста. Журналисты и общественники выступили против сокращения общественно-политических программ собственного производства в эфире "Национального общественного телевидения Украины". "5 лет реформы суспільного без Суспільного", "Нет информационной капитуляции», «Защити суспільне», "Говорить Запоріжжя 81 рік" - с такими плакатами на акцию под названием "Информационный час" вышли несколько десятков сотрудников запорожск...
Общество
Сейчас идет подготовительный процесс к заключению договоров между НСЗУ с медицинскими учреждениями вторичного звена за пакетами услуг. При этом чиновники из департамента охраны здоровья горсовета отмечают, что по предварительным расчетам установленные тарифы некорректные. Об этом заявила на горисполкоме директор департамента охраны здоровья горсовета Виктория Ушакова, передает 061. - Мы выборочно рассчитывали предоставление услуг. В государственных тарифах...
Криминал
Сотрудник сауны оставил телефоны без присмотра, а когда вернулся гаджетов на месте не было. Их украла неизвестная женщина, которая попала на записи камер видеонаблюдения. Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции. Сегодня около полудня в полицию обратился сотрудник сауны, расположенной на ул.Чумаченко. Посмотрев записи камер видеонаблюдения, инспекторы выяснили, что телефоны украла женщина, которая зашла в комнату для персонала.  Приметы женщины пер...
Общество
Сегодня, 25 февраля, в КП «Международный аэропорт Запорожье» состоялось выездное совещание по вопросам готовности запорожского аэропорта принимать пассажиров из Китая. Об этом сообщает корреспондент 061. Советник мэра Валерий Эделев сообщил, что с завтрашнего дня медпункт аэропорта будет гордо именоваться «санитарно-карантинный пункт». В настоящее время там работает посменно только 4 медика. Чиновники заверяют, что в случае необходимости, через сессию гор...
Общество
С 1 апреля 2020 года вся медицинская отрасль страны будет финансироваться через Службу национального здоровья Украины. Согласно новой формуле расчета финансирования, бюджет фтизиатрической отрасли Запорожской области на 2020 год составит 34 млн грн. Это в три раза меньше, чем было потрачено на обслуживание сети фтизиатрических учреждений области в прошлом году. В 2019 году с учетом субвенции и средств областного бюджета было потрачено более 110 млн грн.  О...
Общество
Поэт и переводчик Александр Медко скончался вечером 23 февраля после продолжительной болезни. Сегодня в Театре молодежи родные и друзья собрались на церемонию прощания с Медко. Ему было 67 лет. Об этом сообщает корреспондент 061. Александр Медко писал всю жизнь, но начал издавать сборники поэзий всего несколько лет назад.  - Він писав давно і багато. І дуже багато писав російською, він починав російською. Він вивчив українську мову і почав писати українськ...
Новости компаний
Существует широкий спектр различных вкусовых добавок, которые можно комбинировать и, таким образом, вам не придется ограничивать себя курением только традиционного табака. Вкусовые добавки, без сомнения, обогатят ваши впечатления от курения кальяна. Давайте ознакомимся с преимуществами каждого из существующих решений. Хотите приобрести кальян и аксессуары для его курения? В таком случае вам стоит ознакомиться с предложением, пройдя по ссылке https://tabaco...
Общество
Четверо украинских рыбаков, захваченных в Азовском море российскими пограничниками, освобождены. Они идут домой на собственном судне.  Об этом на своей странице в Facebook запорожский нардеп Павел Мельник.  "Только что получена информация, что украинских рыбаков: Сергея Гогу, Алексея Иванова, Василия Тюркеджи и Максима Терехова, которые были задержаны в Азовском море 15 февраля 2020, освобождили. По телефону Максим Терехов связался с родными и сообщил, что...
Происшествия
В Запорожье бушевал циклон "Юлия". Сильный ветер валил деревья и рекламные конструкции, обрывал провода. Буря также повредила ботанический памятник Тарасову грушу. Об этом 061 сообщил депутат горсовета Александр Кобзарюк. По словам Кобзарюка, сегодня утром он заметил, что одна из больших веток у основания дерева надломилась. - Сегодня аккуратно отпилим сломанную ветку и замажем правильным узваром поврежденное место - говорит Кобзарюк. На вопрос журналиста...