За 7 месяцев 2010 года Укрзализныця перевезла почти 7 млн тонн зерновых грузов
Для железнодорожного транспорта Украины перевозки хлеба является одним из приоритетных направлений деятельности. Традиционно большая часть зерновых грузов на экспорт.
За период с декабря по июль 2010 железные дороги Украины перевезли 6,978 тыс. тонн зерновых грузов, в частности, 5,363 тыс. тонн зерна перевезено на экспорт. Во внутреннем сообщении за семь месяцев текущего года перевезено 946,2 тыс. тонн зерновых грузов. Основные виды зерновых грузов, перевозимых: пшеница, ячмень, зерно кукурузы, семена рапса и подсолнечника.
По состоянию на 4 августа на припортовых станциях, портовых элеваторах и зерноперевалочных комплексах, а также на пути следования к ним находится более 2 тысяч загруженных зерновозов. Инвентарный парк вагонов-зерновозов Укрзализныци составляет 11,5 тыс вагонов, из которых почти 9 000 - задействованы в перевозках грузов на железных дорогах Украины, остальные находятся за пределами Украины.
Следует отметить, что в 2010 году улучшено использование вагонов-зерновозов. В частности, по результатам работы в июле текущего года оборот груженого зерновоза составил 3,7 суток, против 4,01 суток - показателя 2009 года, - сообщили в пресс-центре предприятия.
Для успешного перевозки урожая, по мнению железнодорожников, необходимо улучшать взаимодействие железных дорог с отправителями и грузополучателями груза, учет ими специфики работы с зерном как на станциях погрузки, так и в пунктах выгрузки. При планировании нагрузки и выгрузки более четко учитывать перерабатывающие способности портовых элеваторов и зерноперерабатывающих комплексов, организовывать эту работу с учетом графика подхода судов.
Также отправители должны понимать, что чем раньше мы получаем информацию о грузе, который планируется к перевозке, тем проще организовать нагрузки, перевозки. Автоматизация такой работы успешно проводится с августа прошлого года. Благодаря внедрению в автоматизированной системе «Месплан» электронных заявок на погрузку груза удалось значительно сократить непроизводительные простои вагонов и увеличить объемы выгрузки благодаря оперативному регулированию объемов самими получателями. При этом железная дорога имеет возможность заранее получить от отправителя информацию относительно необходимого объема подвижного состава для погрузки в определенную сутки.
Тарифы на перевозку зерновых грузов несколько ниже, чем два года назад. Это предусмотрено Сборником тарифов, который вступил в силу в 2009 году.