«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное»

Вчера, 14 января, известная украинская инди-группа «Один в каное» выпустила видеоработу на песню «У мене немає дому». Хотя музыкальный коллектив уже существует 9 лет и успешно гастролирует по стране с концертами, это видео стало для них первым. Долгожданный клип группы «Один в каное», которые сразу заметили и оценили все украинские музыкальные издания, снял режиссер из Запорожья Владимир Власенко.

– Как удалось связаться с «Один в каное» и сделать общую работу?

– Я давно слушаю «Один в каное». Несколько лет назад они даже написали мне по поводу работы над клипом. Им понравилась одна из моих видеоработ, в которой фантастическое существо в виде черной медузы летало над рекой. Но тогда по каким-то причинам работа так и не началась.

Этим летом услышал их песню «У мене немає дому», мне она очень понравилась. В тот момент я переживал сильные душевные переживания. Ехал в маршрутке, поставил песню на повтор, воображал эту историю. И так за несколько часов придумал сюжет для клипа. В тот же день я написал «Один в каное» в фейсбуке, напомнил о себе, отправил сценарий и предложил свои услуги по части создания клипа.

Насколько я знаю, они очень тщательно относятся к тому, как будет визуализирована их музыка. Наверное, поэтому за 9 лет существования группы до сих пор не было сделано ни одного клипа.

«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-1

Им очень понравилась моя идея, мой визуальный стиль. Я пообещал им, что все будет в лучшем виде. Мы сошлись на следующем: пока ничего не афишируем, начинаем работу и, если всем все понравится, тогда это видео станет официальным музыкальным клипом.

– Когда началась работа над клипом?

– Уже на следующий день я начал думать, каких актеров лучше найти, в каких локациях будем снимать. Изначально предполагал, что поедем работать над клипом в Карпаты. Для повествования нужны были горы, красивые ручьи… Но потом я решил, что будет проще снять это все у нас и самостоятельно добавить необходимые элементы пейзажа уже на этапе постпродакшена. Слава богу, я долгое время занимался постпродакшеном и знал, как нужно снимать, чтобы потом добавить необходимые предметы, объекты на видео.

«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-2

– Кто вместе с тобой работал над клипом?

– Мы с моим товарищем Юрием Мате. В моих проектах он часто выступает, как сопродюсер.  Мы с ним организовали кастинг актеров. Тимофея Васильева, который сыграл главную роль, мы выбрали из 20 детей. Он подошел нам визуально и правильно отыгрывал эмоции. А вот человека на роль казака мы искали очень долго. В итоге я лично поехал на Хортицу, в конный театр, посмотрел на ребят, которые там выступают, и нашел среди них Дениса Харлана. Он практически никогда не выходит из своего образа, поэтому у него очень органично получилось сыграть роль сурового казака.

«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-3 «Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-4 «Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-5

– Как проходил кастинг на главную роль?

– Я вместе с Юрием Мате и нашим фотографом Татьяной Банниковой запускали детей по одному в комнату и устраивали для них небольшой тест. Нас интересовало, как ребенок будет вести себя перед камерой, насколько он раскрепощен, насколько харизматичен. Самое главное задание – нужно быть органичным перед камерой.  Если человек тушуется, вижу, что дело дальше не пойдет. Возможно, это первое впечатление, обманчивое, но чаще всего оно не подводит. Здесь была важна не столько актерская игра, сколько органичность.К слову, во время проб я просил детей спеть свою самую любимую песню. Чаще всего пели гимн Украины. Наверное, с этим вопросом я заставал их врасплох, и они пели то, что первым приходило в голову. 

«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-6 «Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-7

Фотографии актеров мы отравляли на утверждение группе. Таким симпозиумом и отбирали актеров.

– Сколько длились съемки?

– Вся подготовка заняла целый август, к съемкам мы приступили в середине сентября. Было 4 съемочных дня. Но после того, как я начал монтировать, понял, что материала не хватает. Поэтому сделали еще один день досъемок. Материала стало более, чем достаточно. Я даже жалел, что не влезало все. Я изначально хотел, чтобы клип был насыщен статичными планами, чтобы зритель смог разглядеть природу, фантастических существ. Но история настолько сжалась в хронометраж песни, что монтаж получился очень резвым. Средняя продолжительность плана в клипе – около 2-3 секунд.

Монтажом и постпродакшеном я занимался вместе со своей супругой Кариной. Она рисовала эскизы, а я воплощал это в 3D-графике.

– В чем задумка, главная идея клипа «У мене немає дому»?

– Это история о грандиозном путешествии, которое совершает каждый человек. В самом начале клипа можно увидеть листочки с рисунками, которые нарисовал главный герой. На них изображены персонажи, которых он встретит в своем пути. Это говорит о том, что путешествие в клипе может быть как реальностью, так и вымыслом.

«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-8 «Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-9

Главная идея клипа – путешествие. Попытка найти свое место в мире. У нас было даже несколько концовок. В клипе главный герой возвращается к родителям. Но у нас была идея концовки, в которой герой приходит к дому, но, не заглядывая, возвращается. Потому что дорога – это его дом.

Во время монтажа я понял, что история может стать сильнее, есть сделать небольшую досъемку и изменить концовку. История повернула немного в другую сторону во время постпродакшена, но я думаю, она от этого только выиграла. Да и концовка тут, как таковая, не очень важна, потому что само путешествие и есть главной идеей этого клипа.

«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-10 «Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-11

– Где проходили съемки клипа?

– В основном, на Хортице. Город будущего, который можно увидеть в клипе, мы снимали во Дворце пионеров. Эта локация наиболее точно помогала нам передать дух бетонных стен. Как раз там были пространство, массивные бетонные конструкции, которые были необходимы для костяка этого города. Остальное мы дорисовали на постпродакшене.

За день до съемок мы выехали на Хортицу, выбрали 4-5 мест, на которых будем снимать, но не привязывались к конкретному месту. На одной локации мы могли снять три разных части истории. Просто потому, что здесь лежало необходимое дерево, а, развернувшись на 180 градусов, мы видели красивую скалу.

«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-12 «Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-13

Единственное, мы привязывались к одному месту – в сцене, когда ребята плыли на лодке. Мы хотели, чтобы на противоположном берегу были только скалы и не было видно никаких строений современных. Поэтому мы их сняли на фоне скал левого берега. Это единственное место, которое я точно хотел видеть в клипе.  Все остальные локации нашлись интуитивно.

– В клипе можно увидеть горы, леса. Где это снимали?

– Горы и леса дорисовывались уже после съемок на постродакшене. Это собранные по кусочкам из разных фотографий пейзажи, которых в реальном мире не существует.

Битву черной медузы с казаком и некоторые сцены в городе будущего мы снимали, используя технологию хромакея. Все остальное было снято на реальных локациях, просто объекты были добавлены во время монтажа.

Дом, в котором живет главный герой – нарисованный. Мы сняли очень разваленное здание на Хортице, потом я его подправил 3D-графикой.  А для съемок сцен внутри свой дом нам предоставил Тим Самарский (запорожский предприниматель, – прим. авт.).

Родители главного героя сыграли роль самих себя. Их можно увидеть в конце клипа. Денис Васильев помогал нам в процессе съемки, как ассистент. Не так много людей в титрах, потому что все выполняли разные роли. Все мы побывали в шкуре каждого участника съемочного процесса.

«Горы дорисовали, а город будущего снимали во Дворце пионеров»: запорожский режиссер – о работе над клипом «Один в каное», фото-14

– Много изменения внесли в твой сценарий клипа музыканты «Один в каное»?

– Только какие-то детали. Я, на самом деле, очень рад сотрудничеству. «Один в каное» не только восприняли на ура идею, еще и внесли очень мало правок. У нас с ними сложился хороший диалог, мы поняли друг друга. Мне кажется, это был идеальный симбиоз аудио и видео.

– Как за этот год после нашего последнего разговора изменилась твоя жизнь?

– Каждый год для меня является новой ступенькой. Я себе ставлю какую-то цель и стараюсь ее добиваться. 2018-й стал для меня годом, в котором я развивал себя, как режиссер. Участвовал в нескольких коммерческих проектах, которые проходили в Киеве и Запорожье, и научился правильно работать на площадке. Я этому безумно рад, потому что все эти знания я применил на съемках клипа, где выступал и режиссером, и продюсером. Это две абсолютно разные роли, два разных человека, которые выполняли совершенно разные задания. Но я смог объединить эти знания, мне кажется, все получилось.

Прошлым летом я, в частности, делал рекламный ролик с использованием 3D-графики для Укрсиббанка. Этот опыт был для меня ценным, потому что я работал с большим количеством людей, курировал не только работу актеров и операторов, но и команду постродакшена.

Напомним, ранее 061 делал интервью с Владимиром Власенко, как первым и единственным 3D-мультипликатор Запорожья. В этом материале можно узнать больше о его работе над анимацией, социальными роликами и короткометражными фильмами, которые получили награды, как в Украине, так и за рубежом.

Текст – Андрей Вавилов, фото – из архива Владимира Власенко

Запорожье власенко режиссер Один в каное клип видео музыка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии