• Головна
  • Бесплатная консультация: как выписать человека без него, как учесть покупки с корпоративной карты и как создать свою премию
Партнерский материал
16:00, 13 вересня 2018 р.

Бесплатная консультация: как выписать человека без него, как учесть покупки с корпоративной карты и как создать свою премию

Партнерский материал
Бесплатная консультация: как выписать человека без него, как учесть покупки с корпоративной карты и как создать свою премию

061 вместе с запорожской компанией "ZIM Partners" в рубрике "Консультации", в которой профессиональные бухгалтеры и юристы будут помогать запорожцам решать различные трудности.

Консультацию подготовили адвокаты юридической фирмы «ZIМ Partners» Владимир Зинчик, а также бухгалтер Ирина Бабченко.

Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста, какая действует процедура выписки не проживающего более 2 лет в квартире человека, если жилье не приватизировано, местонахождение этого человека неизвестно, вещей его в квартире нет, обязанностей по оплате коммунальных услуг и содержанию жилья он не выполняет? Дом находится в комунальной собственности города. Какая служба может подтвердить для суда факт отсутствия этого человека? С уважением, Марина.

Ответ: В данном случае Вам, как ответственному квартиросъемщику, потребуется обратиться в районный суд с иском о признании лица утратившим право пользования жилым помещением.

В соответствии со ст. 7 Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине», снятие с регистрации места жительства осуществляется на основании в том числе судебного решения, вступившего в законную силу, о лишении права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, о выселении, о признании лица безвести отсутствующим или объявления его умершим.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса УССР (да-да, он по-прежнему действует) в случае отсутствия лица по месту жительства более шести месяцев без уважительных причин оно может быть лишено права пользования этим помещением в судебном порядке.

О доказательствах факта отсутствия такого человека: органы государственной регистрации физических лиц департамента регистрационных услуг Запорожского городского совета (https://drp.zp.ua/upravlinja-derzhavnoi-reiestracii-fizi/kontakti/) в Вашем случае смогут предоставить справку о составе семьи либо справку о регистрации места проживания, в которых будут указаны лица, зарегистрированные в квартире, однако фактических проверок по факту проживания/непроживания данные органы не осуществляют.

Согласно п.3.10 «Правил управлению домом, сооружением, жилищным комплексом или комплексом домов и сооружений» (http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z0377-09) лицо, осуществляющее управление домом, ведет учет владельцев, совладельцев (в том числе тех, кто в доме не проживают), нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений объекта. Соответственно, в случае, если дом, в котором находится используемая вами квартира, управляется ОСББ, то факт непроживания можно оформить справкой за подписью руководителя и печатью ОСББ, либо же обратиться с заявлением о выдаче такой справки в управляющую компанию, которая предоставляет услуги по управлению и обслуживанию дома, в котором Вы живете.

Вне зависимости от того, предоставят ли вам указанные выше справки, настоятельно рекомендует собственноручно, в произвольной форме составить акт о непроживании лица по месту регистрации с указанием длительности отсутствия по месту регистрации, в присутствии и за подписью не менее 3-х соседей. Данный акт также может быть принят судом как надлежащее доказательство факта длительного отсутствия человека по месту регистрации без уважительных причин, а соседи при необходимости могут быть допрошены в ходе рассмотрения дела в качестве свидетелей.

Также, если вы оформляли субсидию, судом может быть принято как доказательство факта непроживания конкретного лица в квартире акт обследования материально-бытовых условий проживания, составленный социальным инспектором (если инспектор выходил по направлению Управления соцзащиты населения вашего района). Заверенную копию данного акта вы можете истребовать из указанного управления запросом, либо снять копию акта в ходе личного ознакомления с делом о субсидии, которое хранится в управлении.

Впоследствии, после вступления решения суда о признании лица утратившим право пользования жилым помещением, вам следует обратиться в орган госрегистрации физлиц с заявлением о снятии лица с регистрации места проживания, предоставив указанное решение суда.

В любом случае, перед началом сбора документов для суда рекомендуем обратиться к юристу или адвокату, который сможет как определить в конкретной ситуации наиболее подходящие доказательства исследуемых фактов, так и помочь составить грамотный иск.

Вопрос: "У меня есть ГО. Я хочу от ее имени учредить премию, деньги на которую возьму со своей зарплаты на основной работе. Как это лучше всего оформить, чтобы заплатить меньше налогов?"

Ответ: с соответствии с пп. 165.1.39 Налогового кодекса, в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход не включается (то есть не облагается НДФЛ и военным сбором) «стоимость подарков, а также призов победителям и призерам спортивных соревнований, если их она не превышает 25% одной минимальной заработной платы в расчете на месяц, установленной на 1 января отчетного налогового года, за исключением денежных выплат в любой сумме». В вашем случае – это денежная премия, выплачиваемая за счет (не)целевых взносов на уставную деятельность ГО.

Любая выплата в денежной форме облагается НДФЛ 18% и ВС 1,5%, является персонифицированной, т.е. вы точно знаете, кому вы ее выплачиваете (вы должны знать ИНН получателя). При выплате премии ГО является налоговым агентом, т.е. удержать и перечислить налоги должна организация.

Немаловажным является вопрос признания расходов по ГО, в случае выплаты премии. Учреждение премии должно быть в рамках определенного проекта организации, непосредственно связанного с уставной деятельностью ГО. Это основное правило того, чтобы ГО не потеряла статус неприбыльной организации.

Так как взнос (пожертвование) делается вами в адрес ГО (неприбыльной организации), вы можете компенсировать часть понесенных Вами расходов на пожертвования или благотворительные взносы за счет налога (НДФЛ), который был удержан из вашей заработной платы. Это называется «налоговой скидкой». Законодательное определение налоговой скидки содержится в п. 14.1.170. Налогового кодекса Украины. Подать документы на налоговую скидку Вы можете по окончании года.

Условия получения налоговой скидки:

- наличие регистрации;

- официальное трудоустройство с удержанием из зарплаты налога на доходы физических лиц за прошлый календарный год;

- расходы на благотворительность или пожертвования должны быть понесены в предыдущем году (2018 г.);

- наличие подтверждения расходов, в виде пожертвований или благотворительных взносов (квитанции, договоры), целевое назначение платежа, например, «благотворительное пожертвование на уставную деятельность»;

- благотворительность и пожертвование должны осуществляется в адрес неприбыльных организаций.

Вопрос: Как оформить и учесть покупки, оплаченные с помощью корпоративной платежной карты или карты «Ключ к счету»?

Ответ кратко:

  • Для осуществления операций с корпоративной платежной карты (КПК) банки открывают предприятиям специальные картсчета (счет 2605...). Карту «Ключ к счету» открывают для осуществления платежных операций по текущему счету предприятия (счет 2600...)

  • Денежные средства, списанные с картсчета в оплату стоимости товаро-материальных ценностей (ТМЦ) для хознужд предприятия, считаются выданными под отчет, а значит, составлять авансовый отчет об их использовании нужно обязательно

  • С помощью КПК можно оплачивать ТМЦ на любую сумму, поскольку «наличные» ограничения на безналичные расчеты не распространяются

  • В состав НК попадают только те суммы НДС, уплаченного при покупке, которые подтверждены налоговой накладной или ее «заменителями», перечисленными в п. 201.11 НКУ.

Основными документами, которые регулируют порядок эмиссии и использования электронных платежных средств (проще говоря, платежных карточек), являются Закон Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине» от 05.04.2001 г. № 2346-III и Положение № 705.

Правила использования картсчета разрешают оплачивать с помощью КПК расходы, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия.

Операции, которые нельзя (!) проводить с использованием КПК:

— получение заработной платы и других выплат социального характера;

— осуществление расчетов по внешнеторговым договорам (контрактам);

— осуществление иностранных инвестиций в Украину и инвестиций резидентов за ее пределы.

Кроме того, некоторые банки выдают платежные карты, которые «привязаны» не к специальному картсчету (2605), а к основному счету предприятия (2600) – «Ключ к счету». В отличие от обычных КПК, которых может быть несколько (для выдачи разным работникам), карту «Ключ к счету» оформляют только на руководителя предприятия (или его представителя на основании доверенности).

Авансовый отчет: а нужен ли он?

Пункт 170.9 НКУ распространяется также на расходы, связанные с выполнением гражданско-правовых действий, которые были оплачены с использованием КПК. Сроки составления и подачи авансового отчета зависят от того, где и с какой целью работник воспользовался КПК для безналичной оплаты ТМЦ:

— если дело было в командировке (п.п. «б» п.п. 170.9.3 НКУ) — авансовый отчет должен быть подан не позднее 10 банковских дней после окончания командировки (при наличии уважительных причин работодатель может продлить этот срок до 20 банковских дней — до выяснения вопроса в случае, если выявлены расхождения между отчетными документами);

— если расчеты за ТМЦ осуществлялись не (!) в командировке (п.п. «б» п.п. 170.9.2 НКУ), то отчет нужно предоставить до окончания 5 банковского дня, следующего за днем, в котором работник приобрел товары (работы, услуги) по поручению и за счет субъекта хозяйствования.

Вместе с авансовым отчетом работник должен предоставить первичные документы, подтверждающие понесенные им расходы, а именно:

— расчетные документы (кассовый чек, товарный чек, расчетную квитанцию, проездной документ и т.п.), подтверждающие факт приобретения товаров (предоставления услуг);

— документы, подтверждающие факт безналичного расчета с помощью КПК или карты «Ключ к счету» (например, квитанцию платежного терминала). Мы считаем, таким документом может быть и выписка банка по картсчету.

Если отсутствуют расчетные документы, авансовый отчет не утверждают и работник должен возместить все понесенные им расходы. Конечно же, можно не требовать от сотрудника возврата всех средств, но тогда придется включить их сумму в состав его налогооблагаемого дохода и обложить ее НДФЛ и военным сбором как дополнительное благо.

При приобретении ТМЦ для хознужд предприятия за счет подотчетных средств (в том числе с использованием КПК), работают общие правила формирования налогового кредита (НК). Так, показать НК можно лишь по тем покупкам, которые подтверждены правильно оформленной налоговой накладной или ее «заменителями», перечисленными в п. 201.11 НКУ (например, транспортными билетами, счетами на услуги связи или другие услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета). Кроме того, если сумма покупки не превышает 240 грн. (с НДС), тогда для подтверждения права на НК достаточно кассового чека.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Запорожье #консультация #юрист #бухгалтер #юридическая #бухгалтерская #вопросы
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...