«Государство должно повернуться лицом к людям»: народный депутат Роман Семенуха о субсидиях, ситуации с «евробляхами» и массовой трудовой миграции

Народный депутат Украины, член фракции «Самопоміч» Роман Семенуха с рабочим визитом посетил Запорожье. Парламентарий встретился с трудовими коллективами местных предприятий, а также нашел время пообщаться с журналистами.

Роман Семенуха – харьковчанин, прошел в парламент по списку партии «Самопоміч». Работает в Комитете Верховной Раде по вопросам информатизации и связи.

–Роман Сергеевич, Вы сегодня с рабочим визитом приехали в Запорожье. Где встречались с людьми, о чем говорили?

– Я убежден, что народный депутат должен ездить по Украине и общаться с разными людьми, чтобы понимать их реальные проблемы и затем искать пути их решения. Сегодня в Запорожье я посетил два государственных предприятия оборонной отрасли из структуры «Укроборонпрома»: конструкторское бюро «Ивченко-Прогресс» и авиационно-ремонтный завод «МиГремонт». Встречался с коллективом «Запорожстали», областного водоканала и проводил встречу в областном управлении Пенсионного фонда.

Главное ощущение от этих встреч – колоссальное разочарование и усталость от того, что происходит в государстве. Проблемы у всех коллективов похожи. Проблема №1 – это низкие заработные платы, особенно на государственных заводах, которые делают невозможным приход молодых людей на имеющиеся вакансии. На предприятиях оборонной отрасли в силу различных причин есть много людей предпенсионного возраста. Им пока просто некому передавать свой опыт. И если в течение 5 лет государство не создаст условия, чтобы на эти предприятия пришли молодые люди, то случится беда – некому будет работать. Если говорить в целом про «Укроборонпром», я убежден, что это непрозрачная структура, созданная для обогащения отдельных людей, должна быть разрушена, как Карфаген, расформирована на кластеры или отдельные предприятия. Оба запорожских завода оборонной сферы являются прибыльными и точно должны продолжать работать, например, в авиационном кластере. Сильная украинская армия не может быть таковой без собственной авиации.

Проблема №2, которая без исключения объединяет все предприятия, в том числе, «Запорожсталь», где платят более высокие зарплаты – это трудовая миграция. Я общаюсь с людьми в разных регионах. Для бизнеса массовый отток, как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы, стал серьезной проблемой.

–Каким Вы видите решение этой проблемы?

- Во-первых, государство делает критически мало в направлении улучшения бизнес-климата, условий кредитования, ослабления давления фискальных правоохранительных органов. Помимо этого нужно как можно быстрее менять поход к системе образования. В Верховной Раде я работаю в комитете информатизации и связи, общаюсь с компаниями, которые развиваются в IT-отрасли или на телеком-рынке. К примеру, в Харькове есть десятки вакансий программистов с зарплатой такого уровня, как в и Польше, около 2500 евро. Но нет необходимого количества специалистов, что, безусловно, сдерживает рынок IT-отрасли. Почему так? Потому что специалистов высокого уровня в необходимом количестве не готовят наши академические учебные заведения. Государство продолжает сотнями выпускать экономистов и юристов, которые потом не смогут найти себе работу, потому что у на рынке труда нет такой потребности. Надо менять систему высшего образования в формировании государственного заказа. Заказчиком должно быть не оторванное от реальности государство, а бизнес.

Во-вторых, украинцы пытаются выехать из страны, даже имея в Украине большие зарплаты. Люди находятся в колоссальной депрессии, которую ускорило падение экономики. Например, чего сейчас хочет молодая украинская семья? Купить квартиру, она имеет на это право. Но в стране отсутствует качественная программа молодежного кредитования жилья.

Правительство не имеет конкретной экономической политики, судебная реформа провалена, реформа правоохранительных органов, по-моему, мало что изменила в стране. Правоохранители продолжают «кошмарить» бизнес.

Взвод простой: люди вернутся домой, когда в государстве произойдут реальне изменения.

– Как Вы можете прокомментировать задержку выплаты пенсий в этом месяце? Какое будущее ждет украинских пенсионеров?

– Эта задержка является первой за многие годы. Имеющаяся информация говорит о том, что уменьшилась база начисления единого социального взноса – главного наполнителя Пенсионного фонда.

Мы живем в условиях солидарной пенсионной системы, когда работающие содержат пенсионеров. Сегодня примерно на 12 миллионов работников приходится 10,5 миллионов пенсионеров. Даже если не принимать во внимание трудовую миграцию, наша нация стареет. Это означает, что ситуация будет только ухудшаться. Выход один: реформирование пенсионной системы. Не надо изобретать велосипед. Как показывает опыт многих стран мира, мы обязаны ввести второй накопительный уровень пенсионного обеспечения. Иными словами, люди должны самостоятельно накапливать себе пенсию.

Есть такой важный показатель – коэффициент замещения. Это соотношение средней пенсии к средней заработной плате. Все международные стандарты говорят о том, что он не может быть меньше 40%. Условно, если вы зарабатывали 10 тысяч гривен в месяц, то не можете содержать себя на менее чем 4 тысячи гривен пенсии. Когда коэффициент падает до уровня 33-35% начинаются социальные проблемы, ниже 26-27% –в стране может произойти социальный взрыв. Если не изменить пенсионную систему, то к 2050 году в Украине коэффициент замещения буди на уровне 22%. Иными словами, те, кому сегодня 25 лет, даже при условии безумного роста экономики будут получать очень низкую пенсию. Как изменить ситуацию? Внедрить второй накопительный уровень, повысить коэффициент замещения и сделать пенсию человека больше.

– Важная тема, которую сегодня обсуждают украинцы, это новые жесткие требования для оформления субсидий и сокращение количества получателей субсидий уже в новом отопительном сезоне. Неужели, по мнению чиновников, украинцы стали жить лучше?

– Правительство считает, что часть населения получает субсидии несправедливо. И в этом есть некая логика. Человек может иметь 10 тысяч гривен зарплаты и остаться без субсидии, в то время, когда сосед зарабатывает такие же деньги неофициально, стоит на учете в центре занятости, но субсидию имеет. Это не единичные случаи. Именно поэтому правительство пытается найти критерии, которые бы уравновесили бы систему. Я также разделяю точку зрения, что люди, которые имеют квартиру более 120 квадратных метров площади или приобрели новую машину, не должны получать субсидию. Но в то же время ряд новых критериев, например учет доходов родственников, которые прописаны, но не проживают – это просто издевательство над людьми. Вместо того, чтобы закрыть многомиллиардную "дыру" на таможне из-за контрабанды, заставить олигархов играть по правилам, сегодня правительство фактически закрывает фискальный разрыв в государственном бюджете за счет обычных людей, сокращая количество получателей субсидий. Кабмину необходимо немедленно пересмотреть отдельные критерии. Если это не сделать, начнутся социальные бунты. Я отчетливо понимаю это, общаясь с людьми.

– В последний день сессии парламент проголосовал за законопроект, который призван решить проблему так называемых «евроблях». Каким Вы видите путь решения этой проблемы?

– Когда мы говорим, что это проблема исключительно «евроблях», то значительно сужаем ситуацию. На самом деле, проблема заключается в том, что в самой бедной стране Европы Украине – самые дорогие автомобили. Десятками лет нас кормили мифами о поддержке национального автопроизводителя. В результате в 21-м веке украинцы не имеют доступа к дешевым авто.

Сейчас в Украине несколько сотен тысяч автомобилей на иностранной регистрации. И не замечать это явление – преступление. Партия «Самопоміч» предложила существенно уменьшить акцизы для всех автомобилей. Это приведет к снижению цены на новые и подержанные авто на украинской регистрации. Как известно, база налогообложения автомобиля состоит из четырех сборов: таможенная пошлина, НДС, пенсионный сбор и акциз. Таможенную пошлину и НДС мы не можем трогать. Но должен быть отменен пенсионный сбор, который по факту является дополнительным налогом, а также существенно нужно снизить акциз для автомобилей с объемом двигателя 3 л и ниже.

Мы не предлагаем проводить амнистию для владельцев авто с иностранной регистрацией, но существенно уменьшаем размер штрафов и позволяем, например, до конца года всем владельцам таких автомобилей вернуться в правовое поле, встать на учет и оплатить все налоги. Это правильный путь, которым мы решим проблему для всех водителей и сделаем машины доступнее. Сделав это, государство повернется лицом к людям. Потому что в 21-м веке авто должно быть доступным средством передвижения.

– Украину в 2019 году ожидают выборы Президента и Верховной Рады. Как Вы оцениваете работу этой каденции власти?

– Президент украинцев разочаровал. Люди шли голосовать за него с ожиданием настоящих реформ. А сегодняшние социологические показатели говорит о том, что во второй раз в украинской истории президент полностью проигнорировал возможности для изменений, созданные народной волной. Человек получил огромный мандат доверия, наибольшую фракцию в парламенте и фактически все это потерял. Для меня очевидно, что эта страница украинской истории должна быть перевернутой.

Парламент, не смотря на всю критику, принял некоторые революционные изменения: антикоррупционное законодательство, децентрализацию, благодаря которой во всех городах есть деньги для ремонта дорог и инфраструктуры. Депутаты не проголосовали за изменения в Конституции, какими бы фактически дали автономию оккупированным территориям и легализовали боевиков.

Впрочем, работа Верховной Рады также вызывает разочарование, потому что там продолжаются позорные вещи: «кнопкодавство», массовые «прогулы», коррупция, не снята неприкосновенность, а главное – это провал по ключевым экономическим законам. По моему мнению, историческое предназначение этого парламента, кроме вызовов войны, это принятие нового избирательного законодательства, отмена мажоритарной системы. Пока парламент с этим решением не справился, но, я надеюсь, на это еще есть время.

– Как Вы прокомментируете результаты социологических опросов относительно президентских выборов?

– Сегодня почти все социологические исследования манипулируют общественным мнением и подводят к такому выбору: либо Петр Порошенко, или Юлия Тимошенко. Это массированная организованная ложь. Почему во втором туре, например, не может быть Владимир Гройсман и Андрей Садовой? Или другие кандидаты?

«Самопоміч» еще не приняла коллективного решения, но я считаю, что Андрей Иванович Садовой может стать очень эффективным президентом Украины. С одной стороны он никогда не работал в центральных органах исполнительной власти, но с другой – имеет три каденции управления миллионным городом. Он точно знает, что такое государственное управление, его успехи известны всем, кто ездил во Львов. В отличие от других кандидатов, он имеет свою команду: фракцию в парламенте, депутатов в большинстве областей. Я считаю, что Садовой был бы просто квантовым скачком для Украины в качестве главы государства. Надеюсь, он в ближайшее время примет ответственное решение и станет кандидатом в президенты Украины.

Запорожье Самопомощь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
Несколько десятков человек с национальными флагами вышли сегодня к зданию Запорожской ОГА на протестную акцию "На межі". Участники митинга выступили против подписания формулы Штайнмайера - возможном пути урегулирования конфликта на Донбассе. Об этом сообщает корреспондент 061. Митинг начался с исполнения гимна Украины, после чего организаторы обратились к собравшимся. - Якщо буде прийнято план Штаймайера, може відбутись національна капітуляція. Ми підемо п...
Общество
На коммунальном предприятии «Тепловодоканал» Энергодарского городского совета образовался долг по заработной плате свыше 6 миллионов гривен. На сегодняшний момент на счета предприятия из бюджета города «перекинули» 2,8 миллиона гривен. Об этом стало известно в ходе совещания по ЖКХ, которое проходило в Запорожской облгосадминистрации, передает 061. В пресс-службе ОГА сообщили, что Энергодарский городской совет принял решение о возмещении разницы в тарифах...
Власть
Депутатов Запорожского городского совета попросят увеличить финансирование на капитальный ремонт аэродромных покрытий КП «Международный аэропорт Запорожье». Чтобы ускорить выполнение запланированных на этот год строительных работ, а также рассчитаться с подрядной организацией нужно дополнительно выделить из бюджета города порядка 70 млн грн. Об этом говорится в проекте решения, который опубликован на официальном сайте муниципалитета, передает 061. В поясни...
Бизнес
Будущая ветровая электростанция станет крупнейшей в Европе, ее мощность составит 742,5 МВт. Инвестором масштабного строительства выступает норвежская компания NBT. Об этом сообщает пресс-служба Запорожской облгосадминистрации, передает 061. Представители NBT встретились с главой Запорожской ОГА Виталием Туринком и обсудили детали сотрудничества.  Береговую ветроэлектростанцию Зофия построят на территории Кирилловской и Акимовской громад. Строительство норв...
Бизнес
Уже в октябре из Запорожья в Киев запустят бюджетный авиарейс. Украинский лоукост SkyUp расширяет географию полетов, в том числе и на внутренних авиалиниях. Об этом сообщает корреспондент 061. Рейсы стартуют с 28 октября этого года и будут работать до 28 марта 2020 года по понедельникам, вторникам, средам и пятницам. «По информации авиакомпании, билет в Киев может стоить меньше 500 гривен, - заявил сегодня во время выездного совещания в аэропорту городск...
Политика
Депутатка Верховной Рады Украины от фракции «Слуга народа» Марина Никитина, которая попала в парламент, выиграв выборы по округу № 82, записала к себе в помощники на платной основе супруга Александр Никитина. Соответствующая информация размещена на сайте ВРУ в разделе «народный депутат Украины», сообщает 061. Юристка из Гуляйполя Марина Никитина окончила Классический приватный университет по специальности правоведение, но до выборов временно нигде не работ...
Новости компаний
Во всех районах Запорожья продолжается борьба с рекламой наркотических средств. К ликвидации надписей присоединились чиновники, полиция, общественные организации и отдельные предприятия. Управляющая компания «Мрия» также не прошла мимо такой важной темы и запустила собственную социальную акцию, где проводит рейды по ликвидации наркорекламы в Шевченковском и Коммунарском районах города. Сотрудники управляющей компании совместно с представителями районных ад...
Власть
Строительство терминала запорожского аэропорта и его вспомогательных сооружений будет завершено в ближайшее время. До 10 октября подстанция, насосная и котельная — пройдут подготовительные и пусконаладочные работы, после чего будут готовы обеспечивать бесперебойную работу терминала. Об этом сообщает корреспондент 061.  «Строительство терминала и вспомогательных сооружений будет завершено до конца года. Финансирование происходит за счет средств городского б...
Культура
Около двухсот моделей пожарных машин пополнили экспозицию запорожского музея техники "Фаэтон". Свою коллекцию музею передала начальник сектора ГУ ГСЧС в Запорожской области Юлия Барышева. Об этом сообщает корреспондент 061. Коллекцию машин Юлия Барышева собирал на протяжении своей службы в ГСЧС, а это практически 18 лет. Первую пожарную машину она получила в подарок от коллег после своего дебютного выезда на пожар. После успешного боевого крещения Барышево...
Новости по теме
В Запорожье управляющая компания «Мрия» проводит большую акцию и закрашивает наркорекламу на фасадах домов - ФОТО
В Запорожье создают роботов-путешественников, мобильные приложения для водителей и заправки для электромобилей
На тренінгу у Запорізькій ТПП навчали, як шукати ринки збуту в країнах Перської затоки та Африки
Столы и стулья DAOSUN
Владельцы Теслы в восторге: 5 причин купить электромобиль сейчас
Как пополнить счет «Интертелеком», если нет доступа к личному кабинету
В Запорожье открылась первая Академия бразильской культуры
Скорая юридическая помощь - уже в вашем смартфоне
Тренінг допоможе перетворити обмеження у виробництві на переваги
Зонт Blunt на день рождения: новые правила хорошего тона