«Государство должно повернуться лицом к людям»: народный депутат Роман Семенуха о субсидиях, ситуации с «евробляхами» и массовой трудовой миграции

Народный депутат Украины, член фракции «Самопоміч» Роман Семенуха с рабочим визитом посетил Запорожье. Парламентарий встретился с трудовими коллективами местных предприятий, а также нашел время пообщаться с журналистами.

Роман Семенуха – харьковчанин, прошел в парламент по списку партии «Самопоміч». Работает в Комитете Верховной Раде по вопросам информатизации и связи.

–Роман Сергеевич, Вы сегодня с рабочим визитом приехали в Запорожье. Где встречались с людьми, о чем говорили?

– Я убежден, что народный депутат должен ездить по Украине и общаться с разными людьми, чтобы понимать их реальные проблемы и затем искать пути их решения. Сегодня в Запорожье я посетил два государственных предприятия оборонной отрасли из структуры «Укроборонпрома»: конструкторское бюро «Ивченко-Прогресс» и авиационно-ремонтный завод «МиГремонт». Встречался с коллективом «Запорожстали», областного водоканала и проводил встречу в областном управлении Пенсионного фонда.

Главное ощущение от этих встреч – колоссальное разочарование и усталость от того, что происходит в государстве. Проблемы у всех коллективов похожи. Проблема №1 – это низкие заработные платы, особенно на государственных заводах, которые делают невозможным приход молодых людей на имеющиеся вакансии. На предприятиях оборонной отрасли в силу различных причин есть много людей предпенсионного возраста. Им пока просто некому передавать свой опыт. И если в течение 5 лет государство не создаст условия, чтобы на эти предприятия пришли молодые люди, то случится беда – некому будет работать. Если говорить в целом про «Укроборонпром», я убежден, что это непрозрачная структура, созданная для обогащения отдельных людей, должна быть разрушена, как Карфаген, расформирована на кластеры или отдельные предприятия. Оба запорожских завода оборонной сферы являются прибыльными и точно должны продолжать работать, например, в авиационном кластере. Сильная украинская армия не может быть таковой без собственной авиации.

Проблема №2, которая без исключения объединяет все предприятия, в том числе, «Запорожсталь», где платят более высокие зарплаты – это трудовая миграция. Я общаюсь с людьми в разных регионах. Для бизнеса массовый отток, как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы, стал серьезной проблемой.

–Каким Вы видите решение этой проблемы?

- Во-первых, государство делает критически мало в направлении улучшения бизнес-климата, условий кредитования, ослабления давления фискальных правоохранительных органов. Помимо этого нужно как можно быстрее менять поход к системе образования. В Верховной Раде я работаю в комитете информатизации и связи, общаюсь с компаниями, которые развиваются в IT-отрасли или на телеком-рынке. К примеру, в Харькове есть десятки вакансий программистов с зарплатой такого уровня, как в и Польше, около 2500 евро. Но нет необходимого количества специалистов, что, безусловно, сдерживает рынок IT-отрасли. Почему так? Потому что специалистов высокого уровня в необходимом количестве не готовят наши академические учебные заведения. Государство продолжает сотнями выпускать экономистов и юристов, которые потом не смогут найти себе работу, потому что у на рынке труда нет такой потребности. Надо менять систему высшего образования в формировании государственного заказа. Заказчиком должно быть не оторванное от реальности государство, а бизнес.

Во-вторых, украинцы пытаются выехать из страны, даже имея в Украине большие зарплаты. Люди находятся в колоссальной депрессии, которую ускорило падение экономики. Например, чего сейчас хочет молодая украинская семья? Купить квартиру, она имеет на это право. Но в стране отсутствует качественная программа молодежного кредитования жилья.

Правительство не имеет конкретной экономической политики, судебная реформа провалена, реформа правоохранительных органов, по-моему, мало что изменила в стране. Правоохранители продолжают «кошмарить» бизнес.

Взвод простой: люди вернутся домой, когда в государстве произойдут реальне изменения.

– Как Вы можете прокомментировать задержку выплаты пенсий в этом месяце? Какое будущее ждет украинских пенсионеров?

– Эта задержка является первой за многие годы. Имеющаяся информация говорит о том, что уменьшилась база начисления единого социального взноса – главного наполнителя Пенсионного фонда.

Мы живем в условиях солидарной пенсионной системы, когда работающие содержат пенсионеров. Сегодня примерно на 12 миллионов работников приходится 10,5 миллионов пенсионеров. Даже если не принимать во внимание трудовую миграцию, наша нация стареет. Это означает, что ситуация будет только ухудшаться. Выход один: реформирование пенсионной системы. Не надо изобретать велосипед. Как показывает опыт многих стран мира, мы обязаны ввести второй накопительный уровень пенсионного обеспечения. Иными словами, люди должны самостоятельно накапливать себе пенсию.

Есть такой важный показатель – коэффициент замещения. Это соотношение средней пенсии к средней заработной плате. Все международные стандарты говорят о том, что он не может быть меньше 40%. Условно, если вы зарабатывали 10 тысяч гривен в месяц, то не можете содержать себя на менее чем 4 тысячи гривен пенсии. Когда коэффициент падает до уровня 33-35% начинаются социальные проблемы, ниже 26-27% –в стране может произойти социальный взрыв. Если не изменить пенсионную систему, то к 2050 году в Украине коэффициент замещения буди на уровне 22%. Иными словами, те, кому сегодня 25 лет, даже при условии безумного роста экономики будут получать очень низкую пенсию. Как изменить ситуацию? Внедрить второй накопительный уровень, повысить коэффициент замещения и сделать пенсию человека больше.

– Важная тема, которую сегодня обсуждают украинцы, это новые жесткие требования для оформления субсидий и сокращение количества получателей субсидий уже в новом отопительном сезоне. Неужели, по мнению чиновников, украинцы стали жить лучше?

– Правительство считает, что часть населения получает субсидии несправедливо. И в этом есть некая логика. Человек может иметь 10 тысяч гривен зарплаты и остаться без субсидии, в то время, когда сосед зарабатывает такие же деньги неофициально, стоит на учете в центре занятости, но субсидию имеет. Это не единичные случаи. Именно поэтому правительство пытается найти критерии, которые бы уравновесили бы систему. Я также разделяю точку зрения, что люди, которые имеют квартиру более 120 квадратных метров площади или приобрели новую машину, не должны получать субсидию. Но в то же время ряд новых критериев, например учет доходов родственников, которые прописаны, но не проживают – это просто издевательство над людьми. Вместо того, чтобы закрыть многомиллиардную "дыру" на таможне из-за контрабанды, заставить олигархов играть по правилам, сегодня правительство фактически закрывает фискальный разрыв в государственном бюджете за счет обычных людей, сокращая количество получателей субсидий. Кабмину необходимо немедленно пересмотреть отдельные критерии. Если это не сделать, начнутся социальные бунты. Я отчетливо понимаю это, общаясь с людьми.

– В последний день сессии парламент проголосовал за законопроект, который призван решить проблему так называемых «евроблях». Каким Вы видите путь решения этой проблемы?

– Когда мы говорим, что это проблема исключительно «евроблях», то значительно сужаем ситуацию. На самом деле, проблема заключается в том, что в самой бедной стране Европы Украине – самые дорогие автомобили. Десятками лет нас кормили мифами о поддержке национального автопроизводителя. В результате в 21-м веке украинцы не имеют доступа к дешевым авто.

Сейчас в Украине несколько сотен тысяч автомобилей на иностранной регистрации. И не замечать это явление – преступление. Партия «Самопоміч» предложила существенно уменьшить акцизы для всех автомобилей. Это приведет к снижению цены на новые и подержанные авто на украинской регистрации. Как известно, база налогообложения автомобиля состоит из четырех сборов: таможенная пошлина, НДС, пенсионный сбор и акциз. Таможенную пошлину и НДС мы не можем трогать. Но должен быть отменен пенсионный сбор, который по факту является дополнительным налогом, а также существенно нужно снизить акциз для автомобилей с объемом двигателя 3 л и ниже.

Мы не предлагаем проводить амнистию для владельцев авто с иностранной регистрацией, но существенно уменьшаем размер штрафов и позволяем, например, до конца года всем владельцам таких автомобилей вернуться в правовое поле, встать на учет и оплатить все налоги. Это правильный путь, которым мы решим проблему для всех водителей и сделаем машины доступнее. Сделав это, государство повернется лицом к людям. Потому что в 21-м веке авто должно быть доступным средством передвижения.

– Украину в 2019 году ожидают выборы Президента и Верховной Рады. Как Вы оцениваете работу этой каденции власти?

– Президент украинцев разочаровал. Люди шли голосовать за него с ожиданием настоящих реформ. А сегодняшние социологические показатели говорит о том, что во второй раз в украинской истории президент полностью проигнорировал возможности для изменений, созданные народной волной. Человек получил огромный мандат доверия, наибольшую фракцию в парламенте и фактически все это потерял. Для меня очевидно, что эта страница украинской истории должна быть перевернутой.

Парламент, не смотря на всю критику, принял некоторые революционные изменения: антикоррупционное законодательство, децентрализацию, благодаря которой во всех городах есть деньги для ремонта дорог и инфраструктуры. Депутаты не проголосовали за изменения в Конституции, какими бы фактически дали автономию оккупированным территориям и легализовали боевиков.

Впрочем, работа Верховной Рады также вызывает разочарование, потому что там продолжаются позорные вещи: «кнопкодавство», массовые «прогулы», коррупция, не снята неприкосновенность, а главное – это провал по ключевым экономическим законам. По моему мнению, историческое предназначение этого парламента, кроме вызовов войны, это принятие нового избирательного законодательства, отмена мажоритарной системы. Пока парламент с этим решением не справился, но, я надеюсь, на это еще есть время.

– Как Вы прокомментируете результаты социологических опросов относительно президентских выборов?

– Сегодня почти все социологические исследования манипулируют общественным мнением и подводят к такому выбору: либо Петр Порошенко, или Юлия Тимошенко. Это массированная организованная ложь. Почему во втором туре, например, не может быть Владимир Гройсман и Андрей Садовой? Или другие кандидаты?

«Самопоміч» еще не приняла коллективного решения, но я считаю, что Андрей Иванович Садовой может стать очень эффективным президентом Украины. С одной стороны он никогда не работал в центральных органах исполнительной власти, но с другой – имеет три каденции управления миллионным городом. Он точно знает, что такое государственное управление, его успехи известны всем, кто ездил во Львов. В отличие от других кандидатов, он имеет свою команду: фракцию в парламенте, депутатов в большинстве областей. Я считаю, что Садовой был бы просто квантовым скачком для Украины в качестве главы государства. Надеюсь, он в ближайшее время примет ответственное решение и станет кандидатом в президенты Украины.

Запорожье Самопомощь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Культура
В сети появились фотографии бывшего Американского поселка в Запорожье, где дети днепростроевцев катаются на роликах. Фото опубликовал краевед Артем Бородин. "На первых двух фото видим детей иностранных консультантов Днепростроя. Где-то в промежутке 1927-1932 гг. На роликовых коньках они кружат по спортплощадке около Американского поселка. За забором - деревья по нынешней улице Винтера. Вдали, за бараками днепростроевцев, просматривается Днепр в старом узко...
Происшествия
Сегодня, около 18:45 сотрудники магазина "Yabloki" в универмаге Украина нашли подозрительную коробку. О находке сообщили правооохранителям. На место выехали ГСЧС, СБУ и полиция. Об этом сообщает корреспондент 061. По информации силовиков, на данный момент проводится проверка. Обновлено 19:50: как сообщил корреспондент, люди уже заходят обратно. Что было в коробке, пока не известно. Обновлено 20:13: как оказалось, это покупатель забыл коробку. Когда вернул...
Общество
В пятницу, 25 октября, запорожцам предлагают консультацию по "горячей линии" на тему подростковой преступности. Об этом сообщает пресс-служба мэрии. Консультация будет проходить с участием специалиста Запорожского районного отдела (по вопросам пробации) Юго-Восточного межрегионального управления по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции на тему «Предотвращение совершения правонарушений несовершеннолетними. Организация отбыв...
Общество
На предстоящем заседании исполкома Запорожского городского совета будут утверждены размеры должностных окладов работников Коммунальной специализированной военизированной аварийно-спасательной службы. Соответствующий проект опубликован на сайте муниципалитета. В пояснительной записке говорится, что оклады повысятся уже с 1 декабря этого года. Повышение объясняется сложными условиями работы, а также ростом прожиточного минимума. Фонд труда, утвержденный на 2...
Происшествия
ЧП произошло сегодня в 11.13 на остановке «ДК АвтоЗАЗ». Трамвайный вагон зацепил женщину 1967 года рождения. Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции. На место происшествия прибыли медики. Пострадавшая получила травмы и была госпитализирована в 9-ю городскую больницу. На месте ДТП работал следователь. Читайте также: СБУ проведет учения в Мелитополе: на территории временно введут особый режим
Власть
Предприятие «Вельтум-Запорожье» приобрело новую технику для вывоза мусора. Сегодня спецмашины показали журналистам, сообщает корреспондент 061. По словам руководства предприятия, существующий парк специальной техники уже значительно устарел и требует обновления. Для этого «Вельтум» начал обновление мусоровозов. В этом году приобрели первые 6 машин – мусоровозы на шасси МАЗ со спецоборудованием для вывоза мусора. Спецтехнику приобрели за кредитные средства...
Общество
С врачами, которые будут работать в сельских амбулаториях Запорожской области, уже подписали более 25 тысяч деклараций.  Об этом сообщили в пресс-службе облгосадминистрации. Для мониторинга востребованности врачей пациентами в сельской местности Министерство здравоохранения создало онлайн-сервис, который отображает данные по каждой области. Однако, на данный момент весь функционал сайта украинцам не доступен - в функционале сайта нельзя выбрать украинский...
Происшествия
В это воскресенье, 28 октября, в Запорожье перекроют движение сразу на нескольких дорогах. Патрульные просят учитывать эту информацию для планирования времени и маршрута в день проведения марафона Об этом сообщают в патрульной полиции. Ограничение движение связаны с проведением легкоатлетического полумарафона «Zaporizhstal Half Marathon 2018». 27 и 28 октября в связи с организацией и проведением марафона будет перекрыто движение на участке бульвара Шевченк...
Общество
За последние три дня в Запорожской области зарегистрировали два случая ботулизма. Двое мужчин госпитализированы, один из них — в тяжелом состоянии. Пострадавшему ввели сыворотку против ботулизма, но состояние не улучшается. Об этом 061 рассказали в пресс-службе ГУ «Запорожский областной лабораторный центр» МОЗ. Первый случай произошел в Токмаке. Мужчина купил вяленого леща в магазине. Уже на следующий день после употребления рыбы, у мужчины появились первы...