«Государство должно повернуться лицом к людям»: народный депутат Роман Семенуха о субсидиях, ситуации с «евробляхами» и массовой трудовой миграции - 061.ua

«Государство должно повернуться лицом к людям»: народный депутат Роман Семенуха о субсидиях, ситуации с «евробляхами» и массовой трудовой миграции

Народный депутат Украины, член фракции «Самопоміч» Роман Семенуха с рабочим визитом посетил Запорожье. Парламентарий встретился с трудовими коллективами местных предприятий, а также нашел время пообщаться с журналистами.

Роман Семенуха – харьковчанин, прошел в парламент по списку партии «Самопоміч». Работает в Комитете Верховной Раде по вопросам информатизации и связи.

–Роман Сергеевич, Вы сегодня с рабочим визитом приехали в Запорожье. Где встречались с людьми, о чем говорили?

– Я убежден, что народный депутат должен ездить по Украине и общаться с разными людьми, чтобы понимать их реальные проблемы и затем искать пути их решения. Сегодня в Запорожье я посетил два государственных предприятия оборонной отрасли из структуры «Укроборонпрома»: конструкторское бюро «Ивченко-Прогресс» и авиационно-ремонтный завод «МиГремонт». Встречался с коллективом «Запорожстали», областного водоканала и проводил встречу в областном управлении Пенсионного фонда.

Главное ощущение от этих встреч – колоссальное разочарование и усталость от того, что происходит в государстве. Проблемы у всех коллективов похожи. Проблема №1 – это низкие заработные платы, особенно на государственных заводах, которые делают невозможным приход молодых людей на имеющиеся вакансии. На предприятиях оборонной отрасли в силу различных причин есть много людей предпенсионного возраста. Им пока просто некому передавать свой опыт. И если в течение 5 лет государство не создаст условия, чтобы на эти предприятия пришли молодые люди, то случится беда – некому будет работать. Если говорить в целом про «Укроборонпром», я убежден, что это непрозрачная структура, созданная для обогащения отдельных людей, должна быть разрушена, как Карфаген, расформирована на кластеры или отдельные предприятия. Оба запорожских завода оборонной сферы являются прибыльными и точно должны продолжать работать, например, в авиационном кластере. Сильная украинская армия не может быть таковой без собственной авиации.

Проблема №2, которая без исключения объединяет все предприятия, в том числе, «Запорожсталь», где платят более высокие зарплаты – это трудовая миграция. Я общаюсь с людьми в разных регионах. Для бизнеса массовый отток, как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы, стал серьезной проблемой.

–Каким Вы видите решение этой проблемы?

- Во-первых, государство делает критически мало в направлении улучшения бизнес-климата, условий кредитования, ослабления давления фискальных правоохранительных органов. Помимо этого нужно как можно быстрее менять поход к системе образования. В Верховной Раде я работаю в комитете информатизации и связи, общаюсь с компаниями, которые развиваются в IT-отрасли или на телеком-рынке. К примеру, в Харькове есть десятки вакансий программистов с зарплатой такого уровня, как в и Польше, около 2500 евро. Но нет необходимого количества специалистов, что, безусловно, сдерживает рынок IT-отрасли. Почему так? Потому что специалистов высокого уровня в необходимом количестве не готовят наши академические учебные заведения. Государство продолжает сотнями выпускать экономистов и юристов, которые потом не смогут найти себе работу, потому что у на рынке труда нет такой потребности. Надо менять систему высшего образования в формировании государственного заказа. Заказчиком должно быть не оторванное от реальности государство, а бизнес.

Во-вторых, украинцы пытаются выехать из страны, даже имея в Украине большие зарплаты. Люди находятся в колоссальной депрессии, которую ускорило падение экономики. Например, чего сейчас хочет молодая украинская семья? Купить квартиру, она имеет на это право. Но в стране отсутствует качественная программа молодежного кредитования жилья.

Правительство не имеет конкретной экономической политики, судебная реформа провалена, реформа правоохранительных органов, по-моему, мало что изменила в стране. Правоохранители продолжают «кошмарить» бизнес.

Взвод простой: люди вернутся домой, когда в государстве произойдут реальне изменения.

– Как Вы можете прокомментировать задержку выплаты пенсий в этом месяце? Какое будущее ждет украинских пенсионеров?

– Эта задержка является первой за многие годы. Имеющаяся информация говорит о том, что уменьшилась база начисления единого социального взноса – главного наполнителя Пенсионного фонда.

Мы живем в условиях солидарной пенсионной системы, когда работающие содержат пенсионеров. Сегодня примерно на 12 миллионов работников приходится 10,5 миллионов пенсионеров. Даже если не принимать во внимание трудовую миграцию, наша нация стареет. Это означает, что ситуация будет только ухудшаться. Выход один: реформирование пенсионной системы. Не надо изобретать велосипед. Как показывает опыт многих стран мира, мы обязаны ввести второй накопительный уровень пенсионного обеспечения. Иными словами, люди должны самостоятельно накапливать себе пенсию.

Есть такой важный показатель – коэффициент замещения. Это соотношение средней пенсии к средней заработной плате. Все международные стандарты говорят о том, что он не может быть меньше 40%. Условно, если вы зарабатывали 10 тысяч гривен в месяц, то не можете содержать себя на менее чем 4 тысячи гривен пенсии. Когда коэффициент падает до уровня 33-35% начинаются социальные проблемы, ниже 26-27% –в стране может произойти социальный взрыв. Если не изменить пенсионную систему, то к 2050 году в Украине коэффициент замещения буди на уровне 22%. Иными словами, те, кому сегодня 25 лет, даже при условии безумного роста экономики будут получать очень низкую пенсию. Как изменить ситуацию? Внедрить второй накопительный уровень, повысить коэффициент замещения и сделать пенсию человека больше.

– Важная тема, которую сегодня обсуждают украинцы, это новые жесткие требования для оформления субсидий и сокращение количества получателей субсидий уже в новом отопительном сезоне. Неужели, по мнению чиновников, украинцы стали жить лучше?

– Правительство считает, что часть населения получает субсидии несправедливо. И в этом есть некая логика. Человек может иметь 10 тысяч гривен зарплаты и остаться без субсидии, в то время, когда сосед зарабатывает такие же деньги неофициально, стоит на учете в центре занятости, но субсидию имеет. Это не единичные случаи. Именно поэтому правительство пытается найти критерии, которые бы уравновесили бы систему. Я также разделяю точку зрения, что люди, которые имеют квартиру более 120 квадратных метров площади или приобрели новую машину, не должны получать субсидию. Но в то же время ряд новых критериев, например учет доходов родственников, которые прописаны, но не проживают – это просто издевательство над людьми. Вместо того, чтобы закрыть многомиллиардную "дыру" на таможне из-за контрабанды, заставить олигархов играть по правилам, сегодня правительство фактически закрывает фискальный разрыв в государственном бюджете за счет обычных людей, сокращая количество получателей субсидий. Кабмину необходимо немедленно пересмотреть отдельные критерии. Если это не сделать, начнутся социальные бунты. Я отчетливо понимаю это, общаясь с людьми.

– В последний день сессии парламент проголосовал за законопроект, который призван решить проблему так называемых «евроблях». Каким Вы видите путь решения этой проблемы?

– Когда мы говорим, что это проблема исключительно «евроблях», то значительно сужаем ситуацию. На самом деле, проблема заключается в том, что в самой бедной стране Европы Украине – самые дорогие автомобили. Десятками лет нас кормили мифами о поддержке национального автопроизводителя. В результате в 21-м веке украинцы не имеют доступа к дешевым авто.

Сейчас в Украине несколько сотен тысяч автомобилей на иностранной регистрации. И не замечать это явление – преступление. Партия «Самопоміч» предложила существенно уменьшить акцизы для всех автомобилей. Это приведет к снижению цены на новые и подержанные авто на украинской регистрации. Как известно, база налогообложения автомобиля состоит из четырех сборов: таможенная пошлина, НДС, пенсионный сбор и акциз. Таможенную пошлину и НДС мы не можем трогать. Но должен быть отменен пенсионный сбор, который по факту является дополнительным налогом, а также существенно нужно снизить акциз для автомобилей с объемом двигателя 3 л и ниже.

Мы не предлагаем проводить амнистию для владельцев авто с иностранной регистрацией, но существенно уменьшаем размер штрафов и позволяем, например, до конца года всем владельцам таких автомобилей вернуться в правовое поле, встать на учет и оплатить все налоги. Это правильный путь, которым мы решим проблему для всех водителей и сделаем машины доступнее. Сделав это, государство повернется лицом к людям. Потому что в 21-м веке авто должно быть доступным средством передвижения.

– Украину в 2019 году ожидают выборы Президента и Верховной Рады. Как Вы оцениваете работу этой каденции власти?

– Президент украинцев разочаровал. Люди шли голосовать за него с ожиданием настоящих реформ. А сегодняшние социологические показатели говорит о том, что во второй раз в украинской истории президент полностью проигнорировал возможности для изменений, созданные народной волной. Человек получил огромный мандат доверия, наибольшую фракцию в парламенте и фактически все это потерял. Для меня очевидно, что эта страница украинской истории должна быть перевернутой.

Парламент, не смотря на всю критику, принял некоторые революционные изменения: антикоррупционное законодательство, децентрализацию, благодаря которой во всех городах есть деньги для ремонта дорог и инфраструктуры. Депутаты не проголосовали за изменения в Конституции, какими бы фактически дали автономию оккупированным территориям и легализовали боевиков.

Впрочем, работа Верховной Рады также вызывает разочарование, потому что там продолжаются позорные вещи: «кнопкодавство», массовые «прогулы», коррупция, не снята неприкосновенность, а главное – это провал по ключевым экономическим законам. По моему мнению, историческое предназначение этого парламента, кроме вызовов войны, это принятие нового избирательного законодательства, отмена мажоритарной системы. Пока парламент с этим решением не справился, но, я надеюсь, на это еще есть время.

– Как Вы прокомментируете результаты социологических опросов относительно президентских выборов?

– Сегодня почти все социологические исследования манипулируют общественным мнением и подводят к такому выбору: либо Петр Порошенко, или Юлия Тимошенко. Это массированная организованная ложь. Почему во втором туре, например, не может быть Владимир Гройсман и Андрей Садовой? Или другие кандидаты?

«Самопоміч» еще не приняла коллективного решения, но я считаю, что Андрей Иванович Садовой может стать очень эффективным президентом Украины. С одной стороны он никогда не работал в центральных органах исполнительной власти, но с другой – имеет три каденции управления миллионным городом. Он точно знает, что такое государственное управление, его успехи известны всем, кто ездил во Львов. В отличие от других кандидатов, он имеет свою команду: фракцию в парламенте, депутатов в большинстве областей. Я считаю, что Садовой был бы просто квантовым скачком для Украины в качестве главы государства. Надеюсь, он в ближайшее время примет ответственное решение и станет кандидатом в президенты Украины.

Запорожье Самопомощь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
Международный день музейных селфи – флешмоб автопортретов – проходит сегодня в музеях по всему миру. Для того, чтобы принять участие в флешмобе нужно просто прийти в музей, “заселфиться” на фоне понравившегося экспоната и выложить с сети фото с хештегами #MuseumSelfie. Корреспоненты 061 подобрали для запорожцев несколько вариантов, где можно сделать интересное селфи. Музей Днепровской флотилии и фото с "Чайкой" Реставрационный ангар - он же Музей судоходс...
Политика
Решение о возвращении ЗТМК в собственность государства было принято Центральным апелляционным судом еще месяц назад, но до сих пор не вступило в силу. САП просит главу Правительства и руководство ФГИУ вмешаться и ускорить процесс.  Об этом Специализированна антикоррупционная прокуратура сообщила на своей странице в Faceboоk. Специализированная антикоррупционная прокуратура направила письма Премьер-министру и руководителю Фонда государственного имущества Ук...
Политические новости
Согласно данным Всемирного банка, по итогам 2018 года Украина уверенно возглавит рейтинг стран с самой большой потерей трудовых ресурсов. Львиная доля потерь – это трудовая миграция. Ожидается, что в 2019 году Украина потеряет около 1,5% трудовых ресурсов, а это не менее полумиллиона работников дополнительно. Эти неутешительные данные красноречиво подводят итоги деятельности правительства за последние 3 года. Отсутствие инвестиций в отраслях, которые являю...
Происшествия
Сегодня утром, 15 января, в Запорожье полицейские задержали подозреваемых в краже с магазина техники. Об этом сообщают в патрульной полиции. Полицейские остановили автомобиль Opel, в котором находились двое мужчин 29 и 27 лет. В автомобили правоохранители увидели на заднем сидении автомобиля мобильные телефоны и стартовые пакеты мобильных операторов. Объяснить происхождение телефонов и sim-карт водитель с пассажиром не могли. В итоге мужчин задержали по по...
Общество
Сегодня городской голова Запорожья Владимир Буряк встретился с перевозчиками. На повестке дня один вопрос - снижение на гривну тарифа на перевозку пассажиров в маршрутных такси.  Почему о снижении заговорили сейчас? Прежде чем говорить о снижении, отметим, что о повышении тарифа заговорили в октябре прошлого года. Тогда, в Украине наблюдался резкий скачок цены на топливо. Стоимость бензина доходила до 33 гривен за литр. В то же время, в ноябре топливо нача...
Общество
Запорожское КП «ЭЛУАД» провело конкурс на подряд в 3,4 миллиона гривен. На эти деньги необходимо провести работы по уборке того, что остается после работы коммунальщиков «ЭЛУАД». Техническое задание приводится на сайте Prozorro. Согласно ему, то, что остается после уборки улиц должен утилизировать победитель конкурса, который имеет лицензию на утилизацию отходов. «В составе отходов могут попадаться гравий, отсев, пыль грунтовая, ветки. Также мусор из урн и...
Общество
Запорожский облачный краеведческий музей и областная научная библиотека получили новые экспонаты – старинный патефон и раритетное издание Библии. Об этом сообщают в областном управлении ГФС. Старинные культурные ценности изъяли у нарушителей: они пытались их незаконно перевезти через государственную границу. Речь идет о раритетном патефоне в деревянном корпусе производства Московского патефонного завода, а также уникальном издании Библии 1900 года, напечат...
Происшествия
В Хортицком районе Запорожья сегодня около 7 утра произошло ДТП, в результате которого госпитализированы три человека. Об этом сообщает пресс-служба ГУНП Запорожской области. Предварительно удалось установить, что водитель Hyundai, двигаясь по улице Василия Сергиенко, столкнулся с Seat, который ехал со стороны Хортицы. Оба автомобиля после столкновения отбросило на встречную для Seat полосу, где они столкнулись с Renault. Госпитализировал пассажир Seat 196...
Происшествия
В Запорожье и на территории Запорожской области завтра ожидается гололед, заморозки, порывы ветра. О неблагоприятных метеорологических предупреждает управление ГСЧС в Запорожской области. Сегодня ночь температура опустится до 5-10 градусов мороза. Ожидаются порывы ветра до 12 м/с. На побережье Азовского моря ожидается сильный северо-западный ветре с порывами до 20 м/с. Днем в Запорожье и по области от 3 мороза до двух тепла. Осадки не ожидаются. Переменчив...