• Головна
  • Запорожье рискует остаться без переправы
14:33, 15 травня 2009 р.

Запорожье рискует остаться без переправы

Представители МЧС в Запорожской области разделяют тревогу городской власти, вызванную состоянием проезжей части плотины ДнепроГЭС. После обследования несущей конструкции автодорожного проезда плотины, члены постоянной городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций пришли к выводу: дальнейшая эксплуатация новой части (двух крайних полос движения, достроенных в 80-е годы) невозможна.

По словам начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Запорожского горсовета Сергея Дронова, внутренняя часть плотины шокировала даже тех, кто прошёл огонь, воду и медные трубы. «Мы убедились, что находится внутри страшно, - ситуация удручающая: сыплется бетон, коррозия «поела» основные несущие элементы плотины. Ездить по ней опасно для здоровья», - подчеркнул на заседании в мэрии начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьёв.

Как сообщили члены комиссии, в соответствии с выводами проектного института "УкрНИИпроектстальконструкция", две из четырех полос автодорожного проезда через плотину признаны непригодными для эксплуатации. Специалисты также установили, что процессы разрушения идут по нарастающей.В частности, в отчете зафиксированы такие факты, как коррозия металла в местах деформационных швов, в отдельных местах до полного их разрушения, коррозия металла ригелей глубиной до 3 мм, коррозия опорных ребер и других элементов продольных балок, и другие подтверждения начавшегося разрушения проезда."Там не просто коррозия, там идет электрохимическая коррозия, обусловленная влиянием агрессивной среды… Балки пошли лопаться, на 8-ми балках раскрываются трещины, разрушаются сварные швы. Так недалеко до беды", - сказал на заседании комиссии начальник управления капитального строительства горсовета Иван Сухомлин.Он отметил, что процесс разрушения продолжается больше 10 лет, и это связано с конструкционной схемой новой части проезда – две полосы для движения транспорта создают дополнительную нагрузку на железобетонные бычки плотины, а также с увеличением динамической нагрузки в связи с увеличением количества автотранспорта.
Вывод комиссии: «Техническое состояние автопроезда по плотине классифицируется согласно с ДБН В.2.3-6-2002 «Мосты и трубы. Обследование и испытание» как непригодное для нормальной эксплуатации, требует срочного ремонта и специального постоянного контроля за его состоянием».

Дальнейшая судьба автодорожного перехода длиной 1586 метров – в руках государства. Если ззаключение членов городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций подтвердят коллеги из комиссии областной, обоснованный запрос о необходимости выделить 9 млн. грн. на первоочередные работы в этом году пойдёт в Министерство по чрезвычайным ситуациям Украины. В противном случае, разделённый Днепром город Запорожье может остаться без единой переправы.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...