
Запорожье рискует остаться без переправы
Представители МЧС в Запорожской области разделяют тревогу городской власти, вызванную состоянием проезжей части плотины ДнепроГЭС. После обследования несущей конструкции автодорожного проезда плотины, члены постоянной городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций пришли к выводу: дальнейшая эксплуатация новой части (двух крайних полос движения, достроенных в 80-е годы) невозможна.
По словам начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской
защиты населения Запорожского горсовета Сергея Дронова, внутренняя часть плотины
шокировала даже тех, кто прошёл огонь, воду и медные трубы. «Мы убедились, что
находится внутри страшно, - ситуация удручающая: сыплется бетон, коррозия «поела»
основные несущие элементы плотины. Ездить по ней опасно для здоровья», - подчеркнул
на заседании в мэрии начальник управления Государственной инспекции гражданской
защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской
области Евгений Соловьёв.
Как сообщили члены комиссии, в соответствии с выводами проектного института
"УкрНИИпроектстальконструкция", две из четырех полос автодорожного
проезда через плотину признаны непригодными для эксплуатации. Специалисты также
установили, что процессы разрушения идут по нарастающей.В частности, в отчете
зафиксированы такие факты, как коррозия металла в местах деформационных швов,
в отдельных местах до полного их разрушения, коррозия металла ригелей глубиной
до 3 мм, коррозия опорных ребер и других элементов продольных балок, и другие
подтверждения начавшегося разрушения проезда."Там не просто коррозия, там
идет электрохимическая коррозия, обусловленная влиянием агрессивной среды… Балки
пошли лопаться, на 8-ми балках раскрываются трещины, разрушаются сварные швы.
Так недалеко до беды", - сказал на заседании комиссии начальник управления
капитального строительства горсовета Иван Сухомлин.Он отметил, что процесс разрушения
продолжается больше 10 лет, и это связано с конструкционной схемой новой части
проезда – две полосы для движения транспорта создают дополнительную нагрузку
на железобетонные бычки плотины, а также с увеличением динамической нагрузки
в связи с увеличением количества автотранспорта.
Вывод комиссии: «Техническое состояние автопроезда по плотине классифицируется
согласно с ДБН В.2.3-6-2002 «Мосты и трубы. Обследование и испытание» как непригодное
для нормальной эксплуатации, требует срочного ремонта и специального постоянного
контроля за его состоянием».
Дальнейшая судьба автодорожного перехода длиной 1586 метров – в руках государства.
Если ззаключение членов городской комиссии по вопросам техногенно-экологической
безопасности и чрезвычайных ситуаций подтвердят коллеги из комиссии областной,
обоснованный запрос о необходимости выделить 9 млн. грн. на первоочередные работы
в этом году пойдёт в Министерство по чрезвычайным ситуациям Украины. В противном
случае, разделённый Днепром город Запорожье может остаться без единой переправы.