
Родители, дети и учителя не готовы к переходу на 12-летнее обучение
Городской голова Запорожья Евгений Карташов пригласил директоров запорожских школ, чтобы узнать мнение педагогических коллективов относительно дальнейшего развития общего среднего образования и перехода на систему 12-летнего обучения. Руководители учебных заведений откровенно сказали мэру города, что «наступившее лето для них будет тревожным, потому что никто не может предположить, что ждет школы с 1 сентября». По словам учителей, их тревогу разделяют и дети, и родители. К примеру, по окончании учебного года, родители девятиклассников задавали учителям самый важный для них вопрос: сколько лет будут учиться их дети - 2 или 3 года? Если 3 года, то, как правило, после 9-го класса родители забирают из школ документы детей. Директора школ утверждают, что к переходу на 12-летнюю систему образования в данный момент не готовы ни родители, ни учителя, ни школы (нет материальной и методической базы, не хватает учебников и т.д.).
Участники встречи не возражают против изменений в системе школьного образования, однако предлагают в процессе реформирования обратить внимание министерства на тревогу педагогов. В частности учителей беспокоит, что современные школьные программы перегружены информацией, требования к учебному процессу завышены, чрезмерная нагрузка негативно отражается на здоровье детей. Заместитель начальника городского управления образования Наталия Витковская доложила Евгению Карташову, что запорожцы приняли участие в парламентских слушаниях, посвященных проблемам в системе 12-летнего среднего образования, и передали в министерство образования и науки свои предложения.
Напомним, что 9 июня состоялись парламентские слушания на тему "Введение 12-летней общего среднего образования: проблемы и пути их преодоления". В конце слушаний Министр образования и науки Дмитрий Табачник отметил, что результаты исследований МОН и встреч с руководителями местных органов управления образованием, педагогической, родительской общественностью, ученическим управления в регионах показали, что подавляющее большинство общества не испытывает готовности к переходу на 12-летний срок обучения: положительно к переходу на 12-летний срок обучения относятся лишь около 10% учеников, 15% родителей и 20% учителей школ; одновременно негативное отношение к этому переходу везде высказывают 70 и более процентов респондентов.
В итоге, Министр образования и науки предложил вернуться к 11-летнему сроку обучения в школах. По его словам, 12-летняя система требует значительных финансовых ресурсов, при этом полностью не оправдывая себя.