Реклама
11:49, 20 сентября 2012 г.

Конкуренция на рынке

Реклама

В нашем разделе по экономике и истории экономических учений регулярно размещаются новые темы, основанные только на последних данных, причем, каждая статья снабжена иллюстрациями. Вы найдете новые статьи по экономической теории и принципам экономической теории, о влиянии изменений относительных цен на доходы, законах спроса и заблуждениях об экономической теории.

Сегодня Вашему вниманию мы хотим представить новую тему: Конкуренция на рынке. Между существующими сегодня конкурентами на рынке интенсивность соперничества зависит от многих факторов: концентрация отрасли и большое количество равного размера конкурентов приводят к более интенсивному соперничеству. Если есть явный лидер (на 50 % крупнее, по крайней мере, чем второй по значению), то соперничества будет меньше, по затратам с большим преимуществом. Еще одним фактором, влияющим на конкуренцию, является темп роста рынка. Тенденции к возникновению более сильного соперничества дают медленный рост.

Что касается структуры затрат, то постоянные высокие издержки поощряют снижение цен для того, чтобы заполнить мощности. По степени дифференциации товары широкого потребления могут только способствовать соперничеству, в то же время, высокодифференцированные тяжело копируемые продукты, ассоциируются с менее жестким соперничеством. Когда высоки издержки перехода (при условии, что продукты имеют специальное предназначение) и потребитель в приобретение навыков пользования этими продуктами вложил средства или в специально заказанную продукцию сделал инвестиции, которые в отношении других поставщиков и продуктов (высокая специфика активов) бесполезны, соперничество уменьшается.

Когда существуют барьеры на пути ухода с рынка, связанные с существованием таких факторов, как где-либо еще нехватка возможностей, высокий уровень вертикальной интеграции, большие расходы на закрытие предприятия или эмоциональные барьеры, соперничество может стать даже более интенсивным, чем при условии отсутствия таких барьеров. Компаниям нужно соблюдать осторожность, чтобы не нарушать ситуацию стабильности конкуренции. Им необходимо свою собственную позицию сбалансировать по отношению к благосостоянию в целом отрасли. Интенсивная рекламная или ценовая война может добавить к доле рынка несколько процентов, но приведет к общему падению прибыльности в результате ответных действий конкурентов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...