Полные паруса и семь футов под килем! В Запорожье состоялась парусная Регата (ФОТО)

В эти жаркие выходные, 12-13 июня, в Запорожье состоялась парусная Регата. Свой пятилетний юбилей запорожский яхт-клуб решил отметить соревнованиями.

В Регате решили принять участие 36 яхт! Ранним субботним утром весь причал запорожского Речпорта белел от многочисленных судов. Участники соревнований гуляли по причалу, проверяли готовность своего судна к бою за победу, общались с друзьями. Зрители уже предвкушали красивое зрелище и серьезную борьбу.

И вот построение. Команды выстроились, было сказано вступительное слово и поднят флаг. Кстати, один из спонсоров соревнований, часовой магазин "Акцент", учредил специальный приз для той яхты, которая первой пересечет линию старта по всем правилам и без фальстарта - яхтенные часы.

Из-за небольшого ветра сложность гонки увеличилась в несколько раз. Это значило, что к поражению могла привести любая малейшая ошибка экипажа. Борьба предстояла тяжелая и нешуточная.

Перед началом гонки корреспонденту 061 удалось пообщаться с одним из участников - Александром Жуком, старшим помощником на яхте "Крок", представителем Крейсерского яхт-клуба на верхнем бьефе* Днепра.

- На нашей яхте, яхте "Крок" я уже почти 15 лет. Началось все увлечение с того, что мой отец вступил в яхт-клуб в 1982 году, если не ошибаюсь. И начал строить клуб и лодку. И с 1991 года я хожу на яхте "Крок". Мне это нравится всем: это свобода, это душа, это постоянный праздник. Это то, что я люблю. За эти 15 лет мы участвовали во многих соревнованиях. Но по сути мы больше специализируемся на дальних переходах, на длительных гонках, а не на гонках олимпийского типа, как здесь (скорость, короткая дистанция, быстрые повороты, много борьбы). Наша лодка достаточно тяжелая и не очень-то верткая. В свое время мы участвовали в морских длительных гонках. Самая длинная гонка была гонка им. Атамана Сирка. Она начиналась в Днепропетровске и заканчивалась в Стамбуле. Но до Стамбула мы не доходили по времени. Доходили до Севастополя, где был основной промежуточный финиш. Для нас самое главное - участие. Победа нужна спортсменам.

Итак, совет капитанов прошел, все указания и задания розданы. Началась подготовка к старту. Спасибо организаторам Регаты, которые позволили журналистам взглянуть на гонку изнутри - с борта одной из яхт.

Суда строились на старте, разворачивали паруса, следили за ветром... И вот он, старт! Легкий ветер наполнял белые и разноцветные паруса яхт-участниц, и движение началось. Ощущение легкости, невесомости, стремительное скольжение по воде...и в то же время напряженная, слаженная и четкая работа экипажа. Это чудесное зрелище!

Старт дали у речного вокзала, по ветру, в сторону Ждановского пляжа. Затем - лавировка до ухвостья Хортицы, и обратно на финиш. Первые яхты финишировали через три часа. Борьбу за яхтенные часы на старте выиграла яхта с красивым именем "Аврора".

К сожалению, в воскресенье заключительных гонок не было. Зачет Кубка Запорожского яхт-клуба был подведен по результатам субботнего старта. Яхты вышли с утра на дистанцию чтобы в 9:30 взять старт, но судьи дали знать что гонка откладывается. Полное отсутствие ветра в течение часа. Затем "потянуло", но у Судейской коллегии не оставалось времени на проведение гонки. Отмена. Буквально через десять минут на дистанции поднялся приятный бриз, однако судьи уже приняли решение. Командам пришлось возвращаться на берег так и не насытившись гонками. На церемонии закрытия победители и гости Регаты получили Кубки наполненные монетами и памятные призы.

Первые места в 1,2,3 и 4 стартовой группы заняли экипажи яхт "Северная Каролина" - яхт-клуб "Борисфен", Энергодар; "Отрада" - Запорожский яхт-клуб;  "Матадор" - Запорожский яхт-клуб и "Чунга-Чанга" - я-к "Боисфен", Энергодар соответсвенно.

Справка 061:
Запорожский яхт-клуб был основан в 2005 году обычными яхтсменами. Причина - условия в стране и в городе стали катастрофическими для парусного спорта. Это послужило стимулом к объединению, и на базе лодочного причала №7 (принадлежащему УООР - Украинское общество охотников и рыбаков) появились первые яхты. Движение очень быстро приобрело лавинообразные темпы развития. Флот стал очень интенсивно развиваться, активно стала преображаться сама территория яхт-клуба. За пять лет существования яхт-клуба создалась уютная и домашняя атмосфера. На сегодня Запорожский яхт-клуб - самый большой в регионе, и продолжает активно расти и развиваться. В клубе состоят 40 яхт!

Целью проведения сегодняшней регаты является популяризация в стране парусного спорта и активного отдыха как такового. Организаторы надеются в ближайшее время добиться наивысших результатов в организации и проведении регаты, и выйти на достойный национальный уровень. При нынешнем темпе роста самого яхт-клуба можно уверенно утверждать, что и новая Регата вскоре станет ключевым парусным событием в регионе.

*Плотина ДнепроГЭС разделила Днепр на два бьефа. Верхний бьеф (Днепровское водохранилище, в районе Запорожья – озеро им. Ленина) имеет ширину около 2 км и отличается отличными ветровыми условиями и хорошими глубинами (в некоторых местах – более 40 м). Берега довольно высоки и изрезаны живописными заливами. Правда, возле самого города берега застроены дачами, профилакториями, базами отдыха. Но уже в километрах двадцати вверх по течению – полный простор для яхтсменов-крейсерщиков: отличные места для стоянок, рыбалки и отдыха.

Полные паруса и семь футов под килем! В Запорожье состоялась парусная Регата (ФОТО), фото-1

кубки с "золотыми пиастрами" - всего золотых гривенников было на сумму около 220 тыс грн!

Полные паруса и семь футов под килем! В Запорожье состоялась парусная Регата (ФОТО), фото-2
Полные паруса и семь футов под килем! В Запорожье состоялась парусная Регата (ФОТО), фото-3

поросята от "Дважды два", было искренне жалко девочек в такую жару

Полные паруса и семь футов под килем! В Запорожье состоялась парусная Регата (ФОТО), фото-4
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии