Не делайте так никогда: что бесит запорожских официантов в поведении клиентов кафе

В конце прошлого года 061 публиковал подборку о том, что бесит пассажиров запорожских маршруток в других пассажирах. Материал был очень резонансным, поэтому мы решили продолжить тему. На этот раз мы спросили у запорожских официантов, которые работают в кафе и ресторанах, о том, что их раздражает в поведении клиентов. Конечно, хороший официант никогда не покажет клиенту, что его что-то бесит, поэтому многие и не догадываются, что их поведение кого-то расстроило. Мы решили узнать, чего лучше не делать клиентам кафе. Некоторые ответы нас очень удивили, а в некоторых пунктах мы даже узнали себя. 

1. Когда бегают дети

Часто родители, которые приходят в кафе с детьми, считают, что можно расслабиться и спокойно поесть, пока их чада развлекаются, путешествуя по заведению. Но бегающие без присмотра дети очень мешают сотрудникам кафе: они могут зайти на кухню, врезаться в официанта, который несет еду, что-то разбить, или надоедать другим гостям. Пожалуйста, присматривайте за своими детьми, если берете их с собой в кафе. 

2. "Посчитайте нам на разные чеки"

"Если ты так говоришь, точно знай, что официант будет тебе не рад", - признался нам сотрудник одного из запорожских ресторанов.

Вы даже не представляете, сколько неудобств это создает! Когда у тебя много столиков на обслуживании, сложно держать в голове, что заказывал каждый гость. Плюс когда в большой компании у каждого свой чек, при рассчете приходится тратить много времени на столик. Сжальтесь над официантом, посчитайте свою сумму сами. 

3. Когда ломают зубочистки

Многие люди, пока ждут заказ или общаются с друзьями, любят теребить что-то в руках. Иногда после таких ситуаций на столе остается целая гора сломанных зубочисток. Во-первых, это бессмысленная порча вещей и лишний мусор, а во-вторых, просто бесит. Уж лучше теребите в руках телефон или ручку. 

4. Когда спрашивают пароль от WiFi и просят зарядить телефон 

Никогда бы не подумали, что это тоже бесит официантов! Но оказывается, очень многих из них раздражает, что гости приходят в кафе и торчат в телефоне вместо того, чтобы насладиться общением с друзьями, вкусной едой и атмосферой заведения. Срочный вопрос можно решить и через 3G, а раз просят пароль от WiFi - значит собираются засесть в телефоне надолго. Такого официанты не любят, особенно, если это не забегаловка, а хороший ресторан. 

5. Когда подзывают официанта щелчком пальцев или криком "Эй ты!" 

Не запомнить имени официанта - это нормально, но можно просто помахать рукой, поймать взгляд, или сказать "Девушка, подойдите, пожалуйста". Но щелчки, хлопки, свист и крики "Эй!" до глубины души возмущают официантов. Не хамите им таким образом. 

6. Когда зовут официанта, а потом долго разговаривают по телефону

Или так: трое гостей за столиком уже сделали заказ, а четвертый резко вспоминает, что он лютый бизнесмен, начинает говорить по телефону, и никак не может завершить беседу. Официанту вроде и отойти неудобно, но и стоять ждать тоже некогда. Сделайте свой заказ, а потом разговаривайте.

7. Когда говорят, что знают хозяина, и поэтому им все можно 

Под таким предлогом многие клиенты, например, пытаются открыть в кафе свой алкоголь. Или даже угрожают официантам, мол "Завтра тебя здесь не будет". Как правило, оказывается, что гость понятия не имеет, кто хозяин заведения, поэтому официанты обычно не реагируют на такие заявления. Но раздражаются. 

8. Когда клиент спрашивает номер телефона официантки у ее коллеги-мужчины 

Посетители кафе часто пытаются познакомиться с понравившимися оцифиантками. Те иногда бывают не против, ведь обычно в официантки идут женщины-экстраверты, которые не против общения и новых знакомств (и не обязательно с интимом!). Но вместо того, чтобы напрямую попросить телефон у девушки, клиенты начинают подзывать ее коллег и выпрашивать номер. "Да возьми сам спроси, у тебя языка нет?", - думают в таких случаях официанты. И номера, как правило, не дают. Вдруг посетитель ей не понравился? 

9. Когда просят "Экспрессо", "ЛаттЭ", "Мохиту" 

В 21-м веке пора бы запомнить, как правильно звучат эти слова. 

10. Когда в итальянском ресторане спрашивают суши 

Это касается качественных тематических заведений. Если в дорогой пиццерии вы спросите "Есть ли у вас оливье?", или в ресторане китайской кухни попросите пиццу, это оскорбит до глубины души - и повара, и официанта. 

Впрочем, таких заведений в Запорожье немного, а в большинстве кафе готовят и бургеры, и пиццу, и суши, и борщ с пампушками. 

11. Когда задают дурацкие вопросы, вроде "А что у вас вкусное?" 

... а также "Что у вас свежее?", "А какое ваше любимое блюдо?", "А правда, что вы после нас доедаете?". Каждый раз, когда вы задаете такой вопрос, где-то громко плачет официант. 

12. Когда гости пересаживаются за другой столик 

Как правило, в кафе за каждым официантом закреплены конкретные столики. Когда гости пересаживаются, нужно перенести посуду, переоформить заказ и рассказать коллеге все особенности заказа. Если нет острой необходимости пересесть, то лучше оставайтесь за своим столиком. А хотите ли вы сидеть под кондиционером, возле окна или поближе к туалету - решайте до того, как уселись за столик. 

13. Когда долго сидят, если все выпито и съедено 

... особенно, если зал забит, и за ваш столик не против сесть другая голодная компания. Чем больше гостей за день пройдет через столик, тем больше чаевых получит официант. Поэтому или освобождайте место, или заказывайте еще что-нибудь. 

14. Когда остаются после закрытия 

Сотрудники кафе не все живут в центре. Чтобы добраться на Осипенковский, Бабурку, Кичкас или Шевченковский, им нужно вовремя выйти с работы. Ваши "мы еще только 5 минут" могут обернуться для официанта убытками в 80-90 гривен за такси домой. 

15. Когда вешают куртки на спинку стула 

... Или вообще не снимают их. Это вам вокзал, что ли? Разденьтесь и повесьте верхнюю одежду на вешалку. Не надо портить атмосферу! 

16. Когда просят что-то из блюда убрать, а что-то добавить 

Над каждым блюдом работали несколько человек - рассчитывали рецептуру, старались, мучились. А вы приходите, просите поменять один ингридиент, а потом говорите, что это не вкусно. Не делайте так! Если не любите лук, просто не заказывайте блюдо с луком. 

17. Когда просят официанта заказать такси

"У тебя что, телефона нет, братан?" - думает в таком случае официант. Впрочем, если клиент нетрезвый, то ему с удовольствием вызовут такси, лишь бы поскорее от него избавиться. 

18. Бесят люди, которые все знают 

Например, когда человек начинает рассказывать, что был в Италии и пробовал там пиццу, а здешняя пицца и рядом не валялась. Или что знает, как должен выглядеть настоящий ризотто. "Это Запорожье, а не Флоренция, не жди, что за 60 гривен тебе приготовят настоящую итальянскую пиццу", - возмутится в душе официант. Но конечно промолчит. 

19. "Братанчик, сделай, чтобы по-красивому все было". 

Эта фраза просто очень сильно бесит. Очень. 

20. Когда оставляют маленькие чаевые 

Чаевые - это 70-80% заработка каждого официанта. Поэтому не скупитесь оставить что-нибудь помимо суммы в чеке, если вам понравилось обслуживание. "Есть такая примета: если клиент долго и в самых ярких выражениях хвалит обслуживание, еду и атмосферу, то наверняка он не оставил ни гривны чаевых, - рассказал нам официант одного из запорожских кафе". Лучшая похвала - это щедрые чаевые. 

"Но если мы с клиентом отлично поговорили и я получил удовольствие от общения, то даже не обижусь, если он не оставит мне чаевых", - признался нам один из официантов. 

Читайте также:Не  делайтетак никогда: что бесит запорожцев  в пассажирах маршруток, - ВИДЕО 

Запорожье еда ресторан
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
2 очень плохо
Актуальность
2
(1 оценка)
Автор
2
(1 оценка)
Изложение
2
(1 оценка)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
16 августа в г. Вольнянск Вольнянского района пройдет аграрный праздник «Киевстар Фест» Киевстар отправился в национальный тур по городам Украины, чтобы лично рассказать малым фермерам о возможностях мобильного приложения m-Agri*. Программой тура будет охвачено 10 городов из 8 областей: Киевской, Хмельницкой, Винницкой, Черкасской, Кировоградской, Николаевской, Херсонской и Запорожской. «Мы разработали уникальное приложение для малых фермеров, и теперь хо...
Общество
Бильмакский район, село Смирново объявили территорией неблагополучной по заболеванию крупного рогатого скота бешенством. Об этом 061 сообщи в пресс-службе РГА. Для того, чтобы не допустить распространения бешенства и ликвидировать очаг инфекции, руководство райгосадминистрации провело вчера заседание спецкомиссии, созданной при РГА. Комиссия приняла решение объявить территорию Смирново ( а также прилегающие к селу угодья) неблагополучной по заболеванию КРС...
Новости компаний
Человек запоминает жизнь яркими картинками, которые наполнены эмоциями. А если этими картинами наполнить помещение, где проходит большая часть жизни, то прилив эмоций будет всегда рядом. Картина  в стиле поп-арт поможет  расставить яркие акценты, добавить красок и света вашему офису. Украсить свой интерьер  картиной, значит подарить себе радость не на одно мгновенье. Добавьте в вашу жизнь новых, ярких красок! Стильный и уютный корпоративный интерьер являет...
Общество
Апелляционный суд Запорожской области принял к рассмотрению жалобы адвоката четверых подозреваемых в убийстве Виталия Олешко. Все заседания назначены на 21 августа. Рассмотрение апелляционных жалоб начнется в 17 15, указывает пресс-служба суда. Заседание пройдет с участием подозреваемых. По предварительной информации, адвокаты могут использовать факт публикации фото подозреваемых в СМИ до официального вручения подозрения. Максим Владимиренков, Николай Лома...
Политика
Предприятия тепловой коммунальной энергетики (ТКЭ), теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) Запорожской области должны НАК «Нефтегаз Украины» за поставленный в этом году природный газ 579 млн грн. Запорожский регион занимает пятое место в категории «наибольшая просроченная задолженность» в масштабах Украины. Об этом сообщает пресс-служба НАК «Нефтегаза Украины», передает 061. Всего же запорожские предприятия должны газовому монополисту за «голубое топливо» 885 млн грн...
Общество
Запорожский краевед Роман Акбаш на своей странице в Facebook выложил ранее не публиковавшиеся снимки Запорожья 30-х годов прошлого века. Большая часть из них сделана в старой части города. По словам Акбаша, снимки ему передала одна из участниц его экскурсии по городу. Почти все места на фотографиях удалось идентифицировать, кроме одного. На этом снимке изображено здание дореволюционной постройки с башней, в которой установлена скульптура Ленина. Акбаш прос...
Происшествия
Вчера вечером, 13 августа, в 16:00 в Запорожье произошел взрыв в гараже. Пострадал мужчина. Об этом сообщают в областном управлении ГСЧС. ЧП произошло по улице Военстрой в Шевченковском районе города. По предварительной информации, в гараже находился газовый баллон, из которого, вероятно, вытекал газ. Владелец зашел в помещение и закурил – произошел взрыв. В результате взрыва газовоздушной смеси в капитальном гараже размером 5х8 метров произошло разрушение...
Происшествия
Для фестиваля “Музыка и небо”, включающего соревнованая по вертолетному спорту, запустят дополнительные автобусы. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Запорожья. Фестиваль пройдет на аэродроме в Широком под Запорожьем. Добраться туда можно будет на специальных автобусах от проспекта Металлургов. 18 августа в Широкое автобусы будут отходить каждые два часа с 9:20 до 21:20. Из Широкого — с 10:20 до 22:20. 19 августа от Металлургов автобусы будут ходить каждые...
Власть
В Запорожье с конца июля проводят реконструкцию первого путепровода на улице Калибровой. Об этом на своей странице в социальной сети сообщил городской голова Владимир Буряк. По словам мэра, на улице Калибровой усилят мостовое полотно, заменят трамвайные пути, а также для ремонта дороги опробуют новую технологию – бетон с жидким стеклом. Ремонт планируют закончить до конца года. Как уже писал 061, на Калибровой изменили движение. Ранее на улице Калибровой с...