• Главная
  • 2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях
Аналитика
12:48, 8 ноября 2017 г.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях

Аналитика
2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях

Два года назад мэром Запорожья стал Владимир Буряк. 25 ноября 2015 года на сессии горсовета под крики "Ганьба" глава избиркома выдал ему удостоверение городского головы. В честь годовщины 061 запускает спецпроект: в серии материалов мы проанализируем достижения и провалы Владимира Буряка, спросим мнение о нем простых горожан, политологов и депутатов и узнаем, выполнил ли он за эти два года данные обещания. 

Для начала - наш субъективный анализ работы мэра. Редакция 061 вспомнила, как сработал Буряк в разных сферах и выставила ему оценки по каждой из сфер.

1. Открытость и прозрачность

На своей первой пресс-конференции два года назад тогдашний пресс-секретарь Владимира Буряка заявляла, что встречи мэра с журналистами будут периодическими. Но одной-единственной пресс-конференцией все и закончилось. С тех пор мэр ни разу не созывал представителей СМИ, чтобы поговорить и ответить на их вопросы, и дал только одно интервью независимым изданиям - это был сайт 061.

Справедливости ради, отметим, что последнее время раз в месяц, в перерыве сессии, Буряк делает десятиминутный подход к прессе, где можно задать пару вопросов. Но пресс-конференцией это не назовешь. Мэра также можно поймать во время рабочих встреч и выездных совещаний, но он любит, чтобы там вопросы задавали по теме: например, если совещание посвящено трамваям, то спрашивать можно только о них (если хотите получить ответ).

С прозрачностью работы тоже беда - на все ключевые должности в мэрии и на коммунальных предприятиях люди нанимались без конкурса, единоличным решением мэра. О том, что кто-то возглавил департамент ЖКХ, транспорта или культуры, журналисты узнают, как правило, случайно - через пару недель (иногда месяцев) после назначения. Почему бы об этом не сообщить пресс-службе мэра? Да и вообще, что делается под крышей исполкома - загадка за семью печатями.

В общем, по этому параметру ставим Владимиру Викторовичу двойку. По десятибальной шкале.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-1

2. Общественный транспорт

В октябре мэр поставил рекорд по скорости перемены своего настроения - на протяжении двух недель он дважды заявлял о повышении проезда и дважды уверял, что его пока не будет. А потом взял и подписал решение о подорожании. Сделал это вечером в пятницу и никак не прокомментировал, даже на своей странице в Фейсбук. 

С маршрутками в Запорожье вообще творится какая-то беда. За два года правления Буряка стало только хуже - транспорта на маршруты начало выходить меньше, маршрутки забиты и приходится порой ждать по полчаса, чтобы хоть чучелком в них влезть. Подорожание проезда пока ситуацию не улучшило.

Зато с остальными видами транспорта есть маленькие и скромненькие, но все-таки результаты. Например, 18-й большой и красивый автобус на Пески многим пришелся по душе. К тому же, аж целых два трамвая запорожской сборки вышли на рейс. Глядишь, к концу 10-го срока Владимира Викторовича половина трамваев обновятся.

Зато нам обещают купить 35 больших автобусов в лизинг. Первые из них под номером 17 поедут на Осипенковский микрорайон. Что ж, надеемся и ждем. А пока поставим мэру твердую троечку за невозможность добраться в спальные районы, особенно в час-пик.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-2

3. Жилищно-коммунальное хозяйство

Здесь все сложно. Сначала под эгидой Буряка в Запорожье уничтожили КП "Основание" и создали вместо него КП "Наше місто" - аналогичное предприятие. Мэр уверял, что отныне с коммуналкой все будет отлично, но принципиальной разницы между "Основанием" и "Нашим містом" горожане не увидели.

Еще через год в Запорожье наконец прошел конкурс на управление многоэтажками. Но сделано это было очень топорно. Во-первых, город поделили на крупные лоты, чтобы не пустить в него лишние управляющие компании. Во-вторых, сам конкурс проводился в воскресенье и выглядел странно (подробнее об этом ТУТ). В итоге рынок фактически поделили между своими - часть досталась "ахметовским", часть - "богуслаевским", а самый невкусный кусок жилого фонда отдали коммунальной конторе. На убитых домах денег не заработаешь, а значит пусть мучается город. О том, насколько с 1 ноября повысились тарифы на содержание дома, мы вообще молчим - ждите сюрпризов в декабрьских платежках (в тех, где будут суммы за ноябрь).

С другой стороны, в Запорожье за эти два года таки отремонтировали рекордное количество лифтов (опять же, благодаря аномально большому бюджету). Но абсолютно провалили отопительный сезон-2017 (запорожцы до сих пор жалуются на холодные батареи). Колл-центр 15-80 так и не заработал нормально (дозвониться на него - задача не для слабонервных). Сайт этого самого колл-центра тоже работает через пень колоду.

Зато на каждой сессии коммунальным предприятиям щедро подбрасывают денег - то 2 миллиона, то 10 миллионов. Бюджет большой, его не жалко.

В общем, за ЖКХ мы ставим Буряку троечку. И то, чисто из-за лифтов, за них спасибо.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-3

4. Внешний вид города

Не знаем, кто тот самый легендарный дизайнер, который оформляет Запорожье последние два года, но это ужасно. Это кошмар. Нельзя так. Правда. От вида большинства "украшений" нашего города у многих запорожцев просто начинают кровоточить глаза. Мы сейчас о наклейке с козаком и охапкой флагов на постаменте Ленина, и о новогоднем шаре на Фестивальной, и об арке "Запоріжжя - колиска козацтва" там же, и о странном глобусе в Парке трудовой славы, и о козаке с кислой миной, который поселился в холле мэрии, и об арке на Аллее роз, и еще о многом другом.

Пожалуйста, остановитесь!

Ставим единичку - и то, исключительно за цветочные композиции на День города. Они были и правда неплохие.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-4

5. Благоустройство

А вот здесь получше, чем с дизайном. В городе и правда что-то делается. С горем пополам сделали аллею на Маяковского. Подремонтировали парк Гагарина (правда, делали это очень долго, и никак не закончат). Стартовала глобальная реконструкция парка на Радуге. Начали реконструкцию сквера напротив Магара. Обещают заняться Фестивальной и Привокзальной площадями. Разработали какой-никакой эскиз реконструкции "Дубовки".

Отдельный плюс - Аллея выпускников, которая и правда симпатичная. Да и высадить тысячи цветов по всему городу и сакуры возле мэрии было хорошим решением. В общем, твердая семерка, с надеждой на то, что в следующем году заявленные планы начнут выполняться.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-5

6. Дороги

Дороги в Запорожье таки делаются: и магистральные (проспект, Набережная, Маяковского, дорога к аэропорту и.тд.), и внутриквартальные. О качестве поговорим через год-два. Да и это сложно назвать чистой заслугой мэра: дороги делаются потому, что в бюджете города наконец нашлись на это деньги. А это, в свою очередь, произошло благодаря децентрализации. 

Но все равно ставим семерочку. В надежде на то, что новые дороги продержатся хотя бы пару лет.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-6

7. Крупные инфраструктурные объекты

Стройка на многострадальных мостах оживилась, но потом как-то опять подутихла. Уж не знаем, кто в этом виноват, но раз Буряк обещал построить мосты, то пусть теперь расхлебывает.

С аэропортом получше, строительство нового терминала утвердили буквально да днях, подрядчик выбран, значит работы скоро начнутся. Правда, это должно было произойти еще год назад, но спишем на бюрократию.

В общем, по крупным инфраструктурным объектам - 5 из 10.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-7

8. Школы и садики 

Здесь более-менее нормально. За эти два года в Запорожье после реконструкции открыли (или ближайшее время откроют) сразу несколько садиков и школ, которые не работали много лет. Например, повезло детсаду №144 на Космосе - в нем сделали симпатичный капитальный ремонт.

Также у школ собираются построить 7 мини-стадионов, два из них уже открыли, остальные - в процессе. Работы, правда, затягиваются, но это уже что-то.

Не знаем, можно ли это назвать достижением Буряка, ведь средства на школы выделяют городские депутаты на сессиях. Но без этого пункта рейтинг был бы неполным. Ставим шестерочку.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-8

9. Остальные инфраструктурные объекты

Еще в феврале в горсовете была единогласно проголосована петиция о развитии велоинфраструктуры. Ииии? Ничего. Вообще ничего.

Аналогично - с приютом для собак. Об этом долго говорилось, но идею отложили в долгий ящик и забыли о ней.

Для людей с инвалидностью (например, на колясках) Запорожье как не было приспособлено, так и осталось таким быть.

Теряемся, какую оценку здесь можно поставить. Пожалуй, никакую.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-9

10. Выполнение обещаний

Тут Буряк действует по принципу "обещать минимум". Недавно сайт "Слово и дело" даже поставил Владимира Буряка на пъедестал среди мэров, которые выполнили все обещания. Правда, обещание было  зафиксировано только одно - добиться открытия в городе нового центра скорой помощи, что, собственно, и произошло 21 июня 2017 года.

Если говорить о более "оперативных" обещания, то здесь все не очень. Вспоминая то же повышение стоимости проезда в маршрутках - тогда Буряк обещал, что не подпишет решение о подорожании проезда, пока перевозчики не исправятся и не выведут на рейсы весь обещанный транспорт. Перевозчики так и не справились, но буквально через пару дней после своего же обещания мэр подписал решение исполкома о повышении тарифов.

О последовательной позиции речь не идет и в случае с футболом. После того, как развалился "Металлург", Владимир Буряк ни разу не пришел на матч новосозданного фанатского "Металлурга", а мэрия никак не шла навстречу клубу - не соглашаясь даже арендовать ему стадион на льготных условиях. А потом вдруг городской голова заговорил о "необходимости развития спорта" и "спасении запорожского футбола", внезапно решил создать муниципальную команду и выделить на нее миллионы и миллионы гривен из бюджета. Результаты у этой команды пока что не очень.

Если вернуться к обещаниям, то мэр, к примеру, пообещал достроить новый терминал запорожского аэропорта до конца 2017 года (терминал еще даже не начали строить). То же самое - с обещанием наконец достроить мосты и многими другими. Например, после того, как мэр громко заявлял, что разорвет договор с подрядчиком, занимавшемся реконструкцией проспекта Маяковского, та же фирма получила новые подряды на эти же работы.

Не всегда в срыве планов виноват мэр, но нечего обещать то, что не обязательно сможешь выполнить. В общем, ставим 5 из 10. А подробнее об обещаниях Буряка и их выполнении мы напишем отдельной статьей.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-10

11. Экология

В экологии было странно ожидать от ставленника "Запорожстали", что он заставит заводы меньше портить воздух. Владимир Буряк уже в должности мэра даже подписывал меморандум с заводами, но с тех пор ничего не изменилось. По крайней мере,  лабораторный центр (бывший СЭС) продолжает из недели в неделю фиксировать в запорожском воздуже избыток фенола и другой ерунды. Да и чувствовать себя запорожцы лучше не стали, а статистика по онкозаболеваниям по-прежнему пугает.

Кроме того, так и не состоялись торги на покупку передвижной лаборатории, которая бы измеряла уровень загрязнения воздуха - горсовет слишком поздно принял решение о выделении средств, и ни один поставщик не взялся уложиться в поставленные сроки.

Сортировать мусор в Запорожье так и не начали, а проблему с иловыми отстойниками не решили. В общем, за экологию - твердая единичка.

12. Поведение на сессиях

Этот пункт мы добавили в рейтинг чисто для того, чтобы хоть по какому-то параметру поставить мэру 10 из 10. Владимир Буряк действительно ведет себя на сессиях приятно: шутит, подкалывает депутатов, в общем - вносит во многочасовые скучные заседания нотку задора. Когда 10 часов подряд слушаешь сессию, это хоть как-то помогает не сойти с ума. Так что заслуженная десяточка.

2 года с Буряком: как сработал мэр в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства и еще девяти направлениях, фото-11

Напомним, что оценки мы выставляли субъективно, на основе двухлетних наблюдений за работой мэра и его команды.  

На протяжении ближайших двух недель 061 опубликует целую серию материалов о том, как прошли эти два года с мэром Запорожья Владимиром Буряком. Вы прочитаете мнения политологов, депутатов, журналистов и простых горожан, мы проанализируем, насколько мэр выполняет свои обещания и многое другое.  Следите за публикациями на нашем сайте!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Буряк #Запорожье #анализ #экология #ЖКХ #транспорт
12,0
Высокие оценки пользователей за Полезность
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...