Скульптуры Пэйдж Бредли
Пэйдж Бредли родилась в Калифорнии. С детства ее тянуло к рисованию — особенно с натуры, чему способствовала богатая калифорнийская природа. Но карандаша, красок и бумаги ей казалось мало — хотелось более объемного воплощения, чтобы можно было не только рассматривать произведение, но и прикоснуться к нему. В 17 лет, еще учась в Пенсильванской Академии искусств, она создала свою первую скульптуру, причем материалом послужила «тяжелая» бронза. Потом последовали высшие художественные курсы во Флоренции. Здесь, в Италии, Пэйдж окончательно поняла, что скульптура — ее призвание.
Камень, бронза возникли не случайно. С детства Пэйдж тяготела к «трудным» материалам. Ей нравилось преодолевать сопротивление. При этом вдохновение она черпала, скорее, в «мягкости», в «нежности» — она обретала его, наблюдая за природой и людьми. Как часто это бывало — Пэйдж сидит на открытой веранде в кафе за чашкой зеленого чая и... подсматривает, украдкой зарисовывая что-то в блокнот. Вглядывается в черты людей — прохожих, официантов, уличных музыкантов, танцоров. Ей интересно все, малейшая деталь, например, наручные часы, напряжение мускула на лице. И все это потом обретает твердые очертания и формы — живая эмоция переливается в металл или камень. Изваять фигуру человека, наделив его характером, — не так просто. И здесь образцом для подражания, недостижимым идеалом всегда был и остается для нее великий Микеланджело.
В поисках материала для творчества она, американка, объездила всю Европу. «Путешествовать для меня — жизненно необходимо, можно сказать, это мое обычное состояние. Так я обретаю свою музу», — говорит скульптор. Были годы, когда в Европе она жила дольше, чем на родине. И все для того, чтобы сперва хоть одним глазом взглянуть на работы Микеланджело в оригинале — а затем полностью раствориться в них. Сегодня в архиве Пэйдж — обширная коллекция рисунков великого итальянца, крупнейшая во всем мире.
В 2009 году ее скульптура под названием «Связанная свобода» была подарена Университету танца в Питтсбурге. Выставленная в парке, прямо у входа в Университет, скульптура в том же году получила золотую медаль на конкурсе Leadership in Energy and Environmental Design (LEED). «Я вижу танец как цепочку растяжений и сжатий, как связанную свободу, — так прокомментировала Пэйдж Бредли свою работу. — Нам дано тело, от которого не уйти, покуда мы живы, но дана и свобода — свобода «пережить» свое тело, делать с ним все, что пожелает душа».
Этому же посвящена и 35-дюймовая бронзовая скульптура «Балет», находящаяся в одной из частных коллекций. Судьбу «Балета» разделяют многие работы Пэйдж Бредли — большинство из них сразу же приобретают ценители и знатоки, пополняя талантливыми скульптурами свои частные собрания. Что-то заставляет их обращаться к творчеству Пэйдж Бредли снова и снова. Что? На этот вопрос лучше других ответит сама Пэйдж. «Я постоянно в движении, постоянно в поиске, я наблюдаю и ищу истину. Для художника нет ничего более важного, чем иметь мужество создавать то, что лично он считает реальным и достойным. Это — единственный путь, пролегающий в человеческую память, и одновременно единственное средство против забвения, делающего произведение искусства банальной однодневкой».