• В Запорожье открыли планетарий: на первый сеанс пришли Лука и Дарт Вейдер, - ФОТОРЕПОРТАЖ
15:25, 5 вересня 2017 р.

Сегодня, 5 сентября, в Запорожье наконец открыли планетарий. Прежде чем посмотреть на звезды, детям и родителям пришлось послушать поздравления чиновников, депутатов и представителя "градообразующего предприятия". 061 побывал на открытии и предлагает вам посмотреть, как все прошло.

На церемонии открытия выступали дети в костюмах инопланетян. Они сказали первые слова вместе с будущим учителем астрономического кружка.

"Ми живемо у містах, де світло затьмарює зорі - деякі з них ми можемо побачити лише виїхавши за місто. Відкриваючи планетарій, ми хочемо дати можливість школярам поринути у яскравий світ астрономії, побачити таємниці Всесвіту та відкрити свою щасливу зірку", - сказал Евгений Петриченко.

Затем слово взяла директор городского Центра детско-юношеского творчества Людмила Маринюк. Она поблагодарила всех прямо и косвенно причастных к открытию, а ведь на церемонию пришли и чиновники из мэрии, и депутаты, и даже зачем-то архиепископ Лука от Московского патриархата.

В это время детям было, чем заняться - для них на первом этаже поставили фотозоны, также можно было сфотографироваться с Дартом Вейдером.

После официальной части детей наконец повели в планетарий. Однако, из-за презентации взрослых там было намного больше.

В Запорожье открыли планетарий: на первый сеанс пришли Лука и Дарт Вейдер, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-10

Комната, в которой расположен уникальный купол, с трудом вместила желающих посмотреть на космос. Сегодня в планетарии показали только несколько не самых интересных отрывков из документального кино. Всего же закупили четыре получасовых фильма.

Смотреть на цифровые звезды детям мешали вспышки фотокамер.

В Запорожье открыли планетарий: на первый сеанс пришли Лука и Дарт Вейдер, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-11

"Я сама из Днепра, и в детстве ходила там в планетарий. Здесь тоже очень красиво, и познавательно для детей будет", - поделилась гостья планетария Ксения.

Ее сын Миша еще маленький и созвездий не знает. Однако, он сказал, что ему очень понравилось.

В Запорожье открыли планетарий: на первый сеанс пришли Лука и Дарт Вейдер, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-15

Посмотреть на планетарий при дневном свете, а также узнать больше об астрономическом кружке и Евгение Петриченко можно из предыдущей статьи 061 о планетарии.

В Запорожье открыли планетарий: на первый сеанс пришли Лука и Дарт Вейдер, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-16

Напомним, что в середине лета мы писали о том, что в Центре детско-юношеского творчества вскоре появится много нового, включая медиашколу, планетарий и астрономический кружок.

В Запорожье открыли планетарий: на первый сеанс пришли Лука и Дарт Вейдер, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-17