Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 2 - 061.ua

Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 2

От редакции:Недавно в Запорожье провели исследование пассажиропотока. Из городского бюджета на это потратили около 600 тысяч гривен. По результатам чиновники будут решать: какие маршрутки убрать, а какие добавить и что будет ближайшее время с маршрутной сетью Запорожья. Активист Александр Ралик блестяще проанализировал результаты этого исследования. Первую часть материала читайте ТУТ.

Почитал комментарии по первой части и хочу немного на них отвлечься.

Во-первых, благодарю за то, что указали на ошибку с 75 маршрутом. Действительно, в массиве маршрутов ошибся с ним. Администрация уже поправила.

Во-вторых, поясню ситуацию с заворотом правобережных маршруток на Седова. Это был единственный нормальный вариант конечной остановки, чтобы эти маршруты не переезжали в старую часть.

В-третьих, я учел ваши пожелания и теперь буду больше внимания уделять изменениям в пассажировместимости.

В-четвертых, я осознаю, что студенты могли исказить результаты, но другого мы не имеем, поскольку более эффективного способа отслеживания в форме электронного билета городская власть пока вводить не хочет. Поэтому я перевожу вам на человекопонятный язык то, что есть.

Также хочу отметить еще раз плюсы ухода от двух десятков маршрутов по проспекту и переходу к более вместительному транспорту:

  1. Более высокая средняя скорость транспорта за счёт уменьшения потерь времени на подходе к остановке и при посадке-высадке. Время на остановке и подходе к ней - это чуть ли не половина времени на маршруте.

  2. Появляется возможность организовать выделенные полосы, что еще больше увеличивает скорость. С маршрутками такие полосы бесполезны - все мы знаем что на них происходит на дамбе и Анголенко.

  3. Серьезное увеличение безопасности. Никто о плохом не думает пока гром не грянет, но сейчас в городе катастрофическая ситуация по ДТП с участием маршруток.

  4. Разгрузка проспекта. Чуть ли не половина трафика на проспекте - это маршрутки. При выделении полосы и увеличении вместимости довольны будут и пассажиры, и водители.

  5. Небольшое улучшение экологии. Около 35% загрязнений - это автотранспорт. У Богдана или МАЗа выбросы на 1 пассажира гораздо меньше, чем у Спринтера.

Теперь вернемся к нашим баранам, то есть маршрутам. Сегодня мы рассматриваем всю правобережную часть. Оговорюсь, что некоторые маршруты могут быть не охвачены, поскольку я рассматривал только основные (читай - густонаселенные) транспортные районы.

Изменения здесь весьма значительные, а потому жителям правого берега стоит внимательно присмотреться к тому, что их ожидает в ближайшие несколько лет.

Моя оценка предлагаемых изменений в целом позитивная для тех условий, которые имеются, поскольку здесь была сильно оптимизирована маршрутная сеть и убрано много дублей, которые сильно забивают центральную часть города, приводя к более длительным поездкам.

Бабурка

На данный момент Бабурку с центром соединяют 8 маршрутов, из них только 1 использует 100-местные автобусы (38-й), но это социальный маршрут, который построен таким образом, чтобы собрать с Бабурки сразу всех бабушек. Короче, нефиговый перепробег, да и сам маршрут по Бабурке идет так, что его впору делать экскурсионным. Давайте посмотрим что предлагают специалисты Машинки:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

10

И

Воронежсая - Гудыменко - Зап. Казачества - Металлургов - Диагональная

Воронежская - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Диагональная

36

И

Днепрострой-2 - Энтузиастов - Универсам - просп. Преображенского - Металлургов - Диагональная

Днепрострой-2 - Энтузиастов - Зап. Казачества - Металлургов - Диагональная

38

И

Рубана - ВзрывМозга - ДК Кирова

Рубана - Гудыменко - Зап. Казачества - ДК Кирова

55

-

Рубана - Лахтинская - просп. Преображенского - Соборный - ЖД1

Рубана - Лахтинская - просп. Преображенского - Соборный - ЖД1

58

-

Никопольский поворот - М. Судца - Лахтинская - просп. Преображенского - ДК Кирова

Никопольский поворот - М. Судца - Лахтинская - просп. Преображенского - ДК Кирова

87

-

Рубана - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов

Рубана - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов

92

-

Никопольский поворот - Лахтинская - просп. Преображенского- Победы - ЖД2

Никопольский поворот - Лахтинская - просп. Преображенского- Победы - ЖД2

96

-

Никопольский поворот - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Запорожсталь

Никопольский поворот - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Запорожсталь

Новый

-

Никопольский поворот - Гудыменко - просп. Преображенского - Соборный - пл. Университетская

По подвижному составу везде стоят рекомендации использовать автобусы класса І и ІІ вместительностью от 35-40 пассажиров. Это означает, что в ближайшее время все автобусы в направлении центра скорее всего будут вместимости Богдана и выше. Надеюсь, Рутам не оставят даже шанса. Суммарное увеличение пассажировместимости по маршрутам в центр составит около 15%.

В направлении правого берега с Бабурки сейчас выходят 4 маршрута:

1 на Осипенковский

2 на Бородинский

1 в центр через Днепршоссе

Предлагается сделать следующим образом:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

45

-

Диспетческая - Днепршоссе - Кияшко - ДК Кирова

Диспетческая - Днепршоссе - Кияшко - ДК Кирова

49

И

Диспетчерская - вкруговую по Бабурке - Днепршоссе - Бородинский

Днепрострой-2 - Энтузиастов - Гудыменко - Днепршоссе - Бородинский

49а

У

Днепрострой-2 - Энтузиастов - Гудыменко - Днепршоссе - Бородинский

66

-

Диспетчерская - вкруговую по Бабурке - Рустави

Диспетчерская - вкруговую по Бабурке - Рустави

Для 49-го предусмотрена вместимость от 100 пассажиров. Общая пассажировместимость будет примерно на 30% больше, чем у нынешних 49 и 49а вместе взятых. С попой в окне после изменений ездить не придется. Скорее всего, этот маршрут отдадут Запорожэлектротрансу, так как ни у кого из перевозчиков в закромах не найдется 15 больших автобусов, а ЗЭТ вроде планирует большую покупку.

На 66 маршруте суммарная пассажировместимость уменьшится и ходить они будут в 2,5 раза реже. Все потому, что по данным ЗНТУ 66-й ходит полупустой. По моим субъективным ощущениям (хотя нечасто езжу на 66), это так и есть. В пик интервал будет около 25 минут.

45-й ожидает увеличение суммарной пассажировместимости в полтора раза при незначительном увеличении интервалов.

Как видим, математика показывает, что прямой маршрут на Шевченковский, как предлагалось в одной из петиций, не оправдан. Для такого маршрута пассажиропоток должен составлять не менее 1,5 тыс в сутки. Специалисты такого потока не увидели.

И, кстати, известный в определенных кругах Бесчастный, в одной из своих полутысяч петиций, предлагал пустить на Бабурку трамвай. Пассажиропоток с Бабурки в центр в пик составляет около 4,6 тыс. человек за 3 часа или 1,5 тыс в час. Для запуска трамвая этого мало, хотя мне, как жителю Бабурки очень хотелось бы))

Осипенковский

Направление ул. Счастливой:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

47

И

Рустави - Розенталь

Розенталь - Рустави - ДК Кирова

61

У

Арматурный завод - Счастливая - Соборный - 4-й Южный

67

И

Дуб - 3-й Южный

Дуб - Рустави - Счастливая - Победы - Седова

76

У

Розенталь - Европейская

82

У

Арматурный завод - Металлургов

95

-

Арматурный завод - Бородинский

Арматурный завод - Бородинский

Новый

-

Арматурный завод - Счастливая - Соборный - ЖД1

Новый

-

Кольцо Верхней Хортицы - Рустави - Счастливая - Соборный - Седова

Итого, жители Осипка смогут без пересадок попасть в центр (по проспекту и Победе), в заводскую зону, на Бородинский

Направление Бабурки только один маршрут:

66 – Осипенковский – Бабурка. Без изменений

Пассажировместимость и частота нового 47-го вызывает вопросы, поскольку запускать туда хотят аналоги Рут, а маршрут захватывает и частный сектор, и Осипенковский. Интервал при этом составит около получаса.

67 маршрут тоже неоднозначен, ведь фактически суммарная пассажировместимость за день останется на том же уровне.

А вот с 95 все хорошо: пассажировместимость увеличится на 40%.

Исходя из приведенных выше данных, если новый маршрут с кольца девятки не сможет вывезти Ногина и Дегтярева, жители этих улиц будут страдать. Новый маршрут с Арматурного завода и увеличенный по вместимости 95 на пару с обновленным троллейбусом, будем надеяться, справятся с вывозом остального района.

Бородинский

Здесь все гораздо веселее. Давайте посмотрим на изменения в маршрутах в центр:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

18

-

Бородинский - 4-й Южный

Бородинский - 4-й Южный

21

И

Великий Луг - Металлургов

Зеленая - Металлургов (уже сделано)

63

У

Бородинский - Европейская

65

И

Бородинский - Металлургов

Бородинский - Победа - ЖД2

72

У

Бородинский - Пархоменко

81

У

Бородинский - 4-й Южный

84

У

Бородинский - ЖД1

88

У

Бородинский - 3-й Южный

Новый

-

Бородинский (Товарищеская) - Соборный - Иванова - Чаривная - 3-й Шевченковский (Завады)

Фактически, здесь убраны дубли и соединение с Космосом.

18-й маршрут останется при своих - изменений в количестве подвижного состава не планируется.

21 немного прибавит в пассажировместимости - в пределах 10-15%.

65 будет ходить на 15% чаще, но пассажировместимостью его обделили - от 23 пассажиров. То есть, будут ходить Руты, хотя суммарная пассажировместимость увеличится на треть.

По новому маршруту информации нет, но я полагаю, что этот маршрут будут обслуживать большие автобусы, которые ранее себя уже зарекомендовали на очень похожем 72-м. То есть, это будет основной маршрут для соединения Бородинского с центром.

Маршруты в сторону Счастливой:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

15

-

Бородинский - Песчаная

Бородинский - Песчаная

49

И

Диспетчерская - вкруговую по Бабурке - Днепршоссе - Бородинский

Днепрострой-2 - Энтузиастов - Гудыменко - Днепршоссе - Бородинский

49а

У

Днепрострой-2 - Энтузиастов - Гудыменко - Днепршоссе - Бородинский

95

-

Арматурный завод - Бородинский

Арматурный завод - Бородинский

15-й малонагруженный будет обслуживаться малыми автобусами (в районе 22 человек).

По 49 и 95 я писал в разделе о Бабурке и Осипенковском

Кремлевская (Синенко)

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

15

-

Бородинский - Песчаная

Бородинский - Песчаная

46

И

Песчаная - Космос

Песчаная - Соборный - Седова - Запорожсталь

93

-

Песчаная - "Ашан"

Песчаная - "Ашан"

Что странно, на 46 маршруте общая пассажировместимость почти не изменится. Станут ездить Богданы и немного реже.

А вот на 93 общая пассажировместимость увеличится аж в полтора раза. Видимо, он и будет выполнять функцию вывоза в центр.

Александр Ралик

Продолжение следует.

Читайте также: Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 1, - АНАЛИТИКА

транспорт маршрутки Запорожье
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Власть
Запорожские правоохранители получили из областного бюджета 12,4 млн гривен. Деньги пойдут и на жилье для сотрудников прокуратуры, и на покупку авто для силовиков, и на спецтехнику для различных силовых ведомств. На сессии областного совета этот вопрос долго обсуждался, в итоге депутаты выделили силовикам третью часть от той суммы, которая изначально выносилась на рассмотрение сессии. Об этом на своей странице в Facebook написал глава области Константин Бры...
Криминал
ЧП произошло в Ровно, вчера вчером. В полицию о смерти ребенка сообщили медики скорой помощи, которых вызвал сожитель 21-летней уроженки Запорожья. Как оказалось, две недели назад женщину выписали из психоневрологической больницы, где она проходила лечение. Об этом сообщили в ГУНП Ровенской области. По информации правоохранителей, в Ровно запорожанка проживала вместе с сожителем в квартире его матери. В ноябре прошлого года, женщина забеременела, но врач...
Общество
В Запорожье и области растет количество заболевших корью. За минувшую неделю, на территории региона зарегистрировали 47 новых случаев заболевания. Только за одну неделю корь диагностировали у 30 жителей Запорожья. Об этом сообщает пресс-служба ГУ “Запорожский областной лабораторный центр МОЗ”. По информации ведомства, с начала года в области зарегистрировано 443 случая кори (122 – дети, 321 – взрослые). В разрезе области ситуация выглядит так: Запорожь...
Криминал
Правоохранители установили личность еще одного подозреваемого в нападении на Валерьяна Горбачева. Им оказался житель Запорожья 1994 года рождения, он был задержан на минувшей неделе. 16 марта Орджоникидзевскийрайонный суд избрал ему мера пресечения в виде содержания под стражей. Об этом сообщает отдел коммуникаций ГУНП в Запорожской области. Как ранее писал 061, 6 марта в Хортицком районе Запорожья, в подъезде одного из домов по ул. Героев 93-й бригады чет...
Общество
Сегодня, 18 марта, ушел из жизни Владимир Кучурный - журналист, представитель Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины в Запорожской области. Известно, что последние несколько лет он боролся с тяжелой болезнью. Его сердце остановилось на 64 году жизни.  Прощание с Владимиром Кучугурным состоится в четверг, 21 марта, в 13:30 в здании запорожского Театра юного зрителя.  Редакция 061 выражает соболезнования родным и близким Владимир...
Политические новости
Кандидат в Президенты от «Оппозиционного блока» Александр Вилкул в интервью известному журналисту Дмитрию Гордону описал малоизвестный факт своей биографии. В 2014 году Вилкул узнал, что его друг из Кривого Рога, подполковник Национальной гвардии Александр Пискун тяжело ранен в бою под Лисичанском, повредил позвоночник и в бессознательном состоянии попал в плен. Пискуна показали по российскому телевидению как самого высокопоставленного (на тот момент) укра...
Происшествия
Авария произошла сегодня утром, около 9:20 по ул. Южное шоссе (Заводский район). Столкнулись два легковых авто: ЗАЗ 110247 (под управлением мужчины 1995 года рождения) и MITSUBISHI OUTLANDER (за рулем находился мужчина 1965). Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции. В результате столкновения ЗАЗ вылетел на обочину и перевернулся. Пассжирка - девушка 1997 года рождения - была госпитализирована в 5-ю городскую больницу. Правоохранители составили...
Политика
Маршрут №94 (ул. Богдана Завады – Симферопольское шоссе) должен выйти на маршрут  уже в мае. Решение о проведении конкурса на обслуживание нового маршрута будет принято в ближайшее время. Об этом городской голова Запорожья Владимир Буряк сказал сегодня во время совещания в мэрии. По информации издания “Запорозька Січ”, на маршруте будут работать 8 крупногабаритных автобусов. Как ранее писал 061, на минувшей неделе в городе был запущен новый маршрут №29,...
Культура
23 марта в Запорожском муниципальном театре-лаборатории «Ви» покажут спектакль для детей «Малыш и Карлсон» по мотивам произведения Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». Об этом сообщают в пресс-службе мэрии. Начало спектакля в 11.00. Режиссер-постановщик – Андрей Романов. «В городе Стокгольме, в лучшем в мире домике, на крыше живет лучший в мире Карлсон. Весельчак и оптимист, Карлсон с легкостью преодолевает все «взрослые» проблемы на своем пу...