В Запорожье собираются реконструировать весь электротранспорт за два года
Отремонтировали еще один трамвай, потратив на это 170 тысяч гривен.
Вчера, 31 июля, на маршрут вышел трамвай, капитальный ремонт которого провели в вагоноремонтных мастерских КП "Электротранс". Об этом 061 сообщили в мэрии.
"Стоимость выполненных работ, включающих ремонт и покраску кузова, переоборудование салона, сидений, установку отопления, замену колесных пар и тормозов, составила около 170 тыс. грн. Это почти в 8 раз меньше по сравнению с расценками сторонних ремонтников", - говорят в мэрии.
Городской голова Александр Син надеется, что в ходе августовской корректировки бюджета удастся выделить средства для капитального ремонта еще 14 трамваев и 8 троллейбусов.
Кроме того, в бюджете на следующий год собираются выделить "Запорожэлектротрансу" 12 млн. грн., что позволит ежемесячно производить капитальный ремонт 2 трамваев и 3 троллейбусов. При таких темпах планируют реконструировать весь подвижной состав электротранспорта за два года.
Чтобы понять, на сколько объективны слова городских чиновников, мы решили пообщаться с рядовыми сотрудниками "Электротранса".
Так, наш собеседник отметил, что в последнее время действительно стало легче с капремонтами на предприятии.
"Объем и качество работ сейчас ощутимо выросло. Раньше в основном делали кузовные работы. На всем остальном экономили, как могли. Сейчас стали уделять гораздо больше внимания внешнему виду", - говорит сотрудник "Электротранса".
Вместе с тем, наш собеседник отметил, что руководство экономит на мелких запчастях, что пагубно сказывается на профилактике.
"Запчастей хронически не хватает, по 100 раз перебирают старые и абсолютно изношенные узлы, вместо того чтобы купить новое, которое потом будет годами работать без проблем. Всякую мелочь типа болтов, гаек, проводов, лампочек закупают крайне редко, а это в основном и нужно при мелких ремонтах. В итоге, профилактических ремонтов не делается совсем, ждут пока из мелкой неисправности оно перерастет в крупную или развалится совсем. Стоимость ремонта при этом, естественно, растет. А пассажиры в это время не один месяц наслаждаются всякими скрипами-стуками, полутемным салоном или дверями которые открываются со второго-третьего раза", - отметил наш собеседник.