• Головна
  • Украине грозит международный скандал, если она мосты не построит в Запорожье
17:15, 17 липня 2009 р.

Украине грозит международный скандал, если она мосты не построит в Запорожье

Из-за отсутсвия финансирования строительства мостовых переходов через Днепр в Запорожье, Украина находится на грани международного скандала. Об этом предупреждает заказчик строительства, начальник Управления капитального строительства Запорожского горсовета (УКС) Иван Сухомлин, сообщает пресс-служба запорожской мэрии.

«Заключив договор на поставку уникальных канатов, Украина может его нарушить из-за отсутствия средств. Если не проплатим аванс, совместная англо-немецкая фирма «Брайтон», которая поставляет ванты в Европу, США и Китай, вычеркнет нас из графика. К тому же, Украина, которая стремится в Европу, в очередной раз докажет свою необязательность», - подчеркнул Иван Сухомлин.
По его словам, 100 миллионов, выделенные в этом году на «стройку века», уже освоены. Этих денег хватило, чтобы расплатиться с долгами, оставшаяся сумма пошла на то, чтобы дать аванс на изготовление строительных конструкций.

«Стройка не укомплектована основными стройматериалами, - работы ведутся на отдельных узлах. Финансирование для такой стройки должно быть не дробное, - в этом году нужно не меньше 500 млн. грн., и минимум 1,2 млрд. грн. в следующем году. Этого требует технология», - рассказал мэру Запорожья Евгению Карташову, который лично смотрел как продвигаются дела на главной стройке города, Иван Сухомлин.
По словам строителей, конусы, которые они сделали на 17-м сооружении, - размывают дожди, - работу нужно будет переделывать. Из 2-х километров плиты будущей транспортной развязки мостовики уложили первую сотню метров, - а она уже теряет свою несущую способность.

«О какой долговечности и прочности конструкции может идти речь? Тем более, что мост запроектирован на 100 лет без капитального ремонта», - сокрушаются строители.
Более того, мостовики называют нынешнюю ценовую политику «закупочным террором». Министерства требуют от подрядчиков закупать материалы по ценам, указанным на сайте Министерства экономики.

«Специальные стали, необходимые для мостовых конструкций, делают только по заказу, и заранее указать цены на них никто не возьмётся. «Мостобуд» терпит убытки: за полтора года - «минус» 3,5 млн. грн.», - рассказал Иван Сухомлин.
Напомним, по первоначально утверждённому титулу, в 2009 году мостостроители должны были запустить первую очередь моста. Пока перебраться на Правый берег можно только катером. Иван Сухомлин считает, что дешевле будет поднять со дна Днепр казацкие чайки и организовать проезд за символическую плату. По словам начальника УКСа, «будут деньги - движение можно запустить в 2011 году». При этом строители подчёркивают: если необходимая сумма придёт в сентябре, строители ещё успеют её освоить, но если под Новый год - это нереально.

Похоже, что народным избранникам до проблем Запорожья вообще нет никакого дела. Городские власти настойчиво просили Верховную Раду, лично спикера Владимира Литвина, народных депутатов Украины Александра Пеклушенко, Тариэла Васадзе, их коллег сделать все возможное и невозможное для продолжения строительства запорожских мостов.

Однако вчера, во время голосования в парламенте, поправка «про 500 миллионов на запорожские мосты», предложенная народным депутатом Александром Пеклушенко, не получила поддержки фракций БЮТ, Блока Литвина, коммунистов.

Сейчас городской голова Запорожья Евгений Карташов совместно с менеджерами ОАО «Мостобуд» отрабатывает различные варианты привлечения инвесторов. Запорожский мэр сообщил, что переговоры ведутся с двумя зарубежными компаниями, предложившими свой капитал под запорожскую строку.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...