• В запорожском мороженом обнаружили кишечную палочку
13:18, 19 липня 2012 р.

В запорожском мороженом обнаружили кишечную палочку

"Запорожьестандартметрология" провела мониторинг качества мороженого.

Специалисты запорожской "Стандартметрологии" провели качество мороженого в городе и области. Об этом сайту 061 сообщили в пресс-службе предприятия.

В супермаркетах области специалисты закупили 9 видов мороженого: шоколадное, сливочное, фруктовое и с разными наполнителями.

Специалисты ГП "Запорожьестандартметрология" провели мониторинг качества мороженого. Для лабораторных испытаний в супермаркетах Запорожской области были закуплены 9 образцов мороженого: сливочного, шоколадного, фруктового и с различными наполнителями.

Образцы мороженого в лаборатории проверяли на соответствие требованиям госстандартов и информации, заявленной производителем на этикетке, по маркировке, органолептическим показателям (консистенция, цвет, запах, вкус), массе нетто, физико-химическим показателям (содержание жира, белка, сухих веществ, кислотность), микробиологическим показателям (микробное число – МАФАМ, отсутствие кишечной палочки и патогенных микроорганизмов, таких как сальмонелла и т.д.).

"Все они произведены по ДСТУ. Вот только на мороженое в Украине действует три государственных стандарта, в зависимости от используемого для его изготовления сырья. Если вы ищете настоящее мороженое без растительных жиров, которое изготовляют только из молока и продуктов его переработки, то выбирайте продукт, изготовленный по ДСТУ 4733:2007. Мороженое, в состав которого входит комбинированное сырье, то есть оно содержит и молочные, и растительные жиры, производится по ДСТУ 4735. Замороженный сок, шербет или плодово-ягодное мороженое содержит в маркировке ДСТУ 4734", - говорят в пресс-службе.

Масса нетто, органолептические и физико-химические показатели у всех образцов отвечали установленным требованиям.

Требования по маркировке тоже были соблюдены почти у всех, кроме мороженого «WWW Ленинград» ТМ «Ласунка», на этикетке которого не был указан шоколадный наполнитель, входящий в его состав.

Однако, для 4 образцов проблемными оказались микробиологические показатели.

В эскимо «Каштан классический шоколадный», эскимо Пломбир №1 максимум сливок и мороженом «Італійська спокуса» (все они выпущены одним производителем под ТМ «Рудь №1») были обнаружены бактерии группы кишечных палочек.

"Причиной этого могут быть как нарушение санитарного состояния самого предприятия, так и зараженное кишечной палочкой сырье", - отмечают специалисты.

Мороженое «Каштанчик» с курагой в шоколадной глазури ТМ «Ласунка» отличилось завышенным содержанием дрожжей (показатель стабильности продукта: чем больше дрожжей, тем быстрее он портится) и превышающим норму микробным числом (МАФАМ). Это косвенный показатель нарушений технологического процесса, условий хранения, а также бактериального загрязнения сырья.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію