"Когда она завелась - я заплакал": история запорожца, который 8 лет собирал BMW 30-х годов

Житель Запорожья Сергей Назаренко более 8 лет собирал довоенный BMW 30-х годов в своем гараже. Вы наверняка видели его машину, если бываете на фестивалях ретро-техники: не заметить этот автомобиль невозможно, он собирает тысячи восхищенных взглядов.
Корреспондент 061 побывал в мастерской у владельца чудо-BMW, и узнал сколько времени и сил ушло на создание машины премиум-класса, как прошли первые испытания машины и откуда у Сергея такая любовь к тюнингу.

 О модельках, первой машине и первом тюнинге

“Я с детства увлекался машинками и  модельками: в наше время выбор был небольшой, то что удавалось достать - сразу покупалось. Параллельно сам лепил машинки из спичек, картона, из пластилина. У меня была мечта - создавать машины, и я даже не осознавал, что это может быть своим делом. Да и не было в наше время "своего" дела. Был завод. Я заочно учился на дизайнера и мечтал попасть в дизайн-центр. Года в 24 туда и правда попал, продержался год, стало неинтересно и я ушел. А некоторое время спустя получилось построить свою мастерскую. Теперь могу творить”.

“Кстати первую машину я тоже переделывал. У меня была какая то необъяснимая потребность что-то переделать в авто, чтобы было не как у всех, необыкновенно” “Управлял машиной я у дедушки на руках с восьми лет. Самостоятельно смог водить лет с 12-13, а уже права получил в 21. Первая машина была "Жигули" - наследство от папы. Ей тогда было 7 лет, но для меня это было счастьем, да и не мы знали ничего другого. Правда, когда была "копейка" я уже начал мечтать о "Волге". А потом случилось так, что в 90-м я на Сахалине приобрел "Субару" и обратно к "Жигулям" меня уже не тянуло. "Субару" поменял на старенькую "БМВ" пятой серии. За всю жизнь у меня было больше десяти машин, но самая любимая это “копейка”.

  Купил BMW за 250 долларов

“Началось все с “Мерседеса”. Меня прозвали Бэтменом благодаря моему “Мерседесу” под названием "Гладиатор". Я его сделал в 2004 году,  его заметили, о нем говорили, писали. Кстати, благодаря ему я проехался по всей Европе до Лиссабона и обратно: посмотрел мир с колес. Он и по сей день есть, просто теперь его нужно вернуть к жизни. Нужно глобально за него браться, мотор менять, кузов”. 

“Ну а последняя и самая серьезная работа это "БМВ" 30-х годов. Появилась она совершенно случайно: друзья знали, что я давно мечтал о машине довоенного выпуска. И так случилось, что друзья, которые занимались поиском машин на продажу-перепродажу, 20170518-IMG_8176предложили мне ее. Я увидел фотографию и не задумываясь взял. Купил я её в 2006 году за 250 долларов. Историю этого авто не знает никто, да и спрашивать не у кого. Я брал у людей, у которых она просто валялась. Когда она была у меня, я сразу понял что это намного серьезнее чем, я думал. Начал рисовать эскизы: рисовал года три, хотел очень серьезно подойти. Цель ведь стояла не реставрация, а полностью с нуля перебрать: хотелось сделать старую машину  в современном исполнении, со спортивным уклоном. Долгое дело, конечно, но я не спешил. Вот 8,5 лет и пролетели”. 

 “Когда машину везли домой, я плясал от радости, у меня уже тогда все кипело, шкварчало, были уже какие-то планы на нее, мечты. Я рисовал и делал, рисовал и делал. Кузов, салон - все ручное. Подвески позаимствованы у “Мерседеса”, например.Сейчас у нее мотор 80-х годов, объем которого 2,5 и 185 лошадинных сил. Такой выбор потому, что я больше доверяю старым моторам, чем современным”.

 “Сколько денег ушло я и не посчитаю. Много на самом деле, мы не экономили. Тут так стоял вопрос: либо делать - либо не делать. Если экономить - получится что-то неполноценное, что-то недоделано. Немало денег ушло  и на краски, и на шпаклевку, и металл, и колеса, и музыкальный усилитель, в общем, это все недешево, конечно”.

“Когда она завелась - я заплакал”

“Ни секунды не было такого, что я сомневался делать или не делать. Надоедало - я оставлял на какое-то время, чтобы подумать. За 8 лет много чего прошло. 
Когда закончил ходил улыбался, радовался, но самым эмоциональным был первый запуск мотора. Пару дней я сначала мучался - машина не заводилась, очевидно что-то неправильно соединил. Но потом, когда она завелась - я заплакал”.

“Кстати, машину я как раз закончил в 12 ночи, в ночь перед прошлогодней выставкой “Запорожские врата” (где Сергей занял первое место, - прим. ред.). Тогда  утром я первый раз сел за руль автомобиля, который "рожал" больше 8 лет. Завелся, впервые выехал со двора и впервые выехал на нем в город. Ехать было не то чтобы сложно, но меня как-то смущало все, было очень непривычно - ну как и любому человеку, который впервые сел за руль своего автомобиля. А у меня еще  капот длиннющий, габариты непривычные. К тому что все будут смотреть - я морально был готов, но тогда я практически не видел никого, потому что всю дорогу смотрел на приборы, контролировал температуру двигателя, воды. Плюс на светофоры и на дорогу смотрел, само собой. Когда ехал - очень переживал за мотор: он тогда был не до конца настроен и мог заглохнуть. Она таки заглохла пару раз, правда, как заглохла так и завелась”.

Безымянный коллаж

“Приехали на выставку - там уже чуть расслабился, люди начали подходить, спрашивать, фотографироваться.  А на самой выставке посетители отдавали билеты владельцам тех машин, которая им понравилась. И по количеству билетов мы заняли первое место. В подарок я получил перстень с гравировкой, вот хожу и горжусь.

Помимо "Врат", на Мерседесе я много поездил: занимал призовые места в разных регионах Украины, собственно, благодаря этим выставкам я и съездил в Лиссабон и обратно”.

Про реакцию людей, планы и продажу “БМВ”

“БМВ” - это машина выходного дня. Нет, она может использоваться и повседневно, но я её берегу. Зимой однозначно не езжу, стараюсь лишний раз не трогать. Так - да, хочется покататься - взял, покатался и поставил. На море тоже на ней. Хочется иногда просто по трассе прокатиться, а в наше время просто так покататься по трассе, пожечь бензин дороговато”.

“Когда по трассе, или по городу езжу, вижу, что люди реагируют, приятные впечатления. Фотографируются с машиной - тоже приятно, что я сделал что-то, что вызывает положительные эмоции. Можно сдавать её, почему нет, но, например, для свадеб она не очень удобна, так как сзади мало места. Чужих людей я за руль не пускаю, даже детям не даю. Машина как и жена - только моя. Но, в принципе, пока немного предложений поступает, но ничего страшного, это не цель. Главное, что она у меня есть. Было что и  купить предлагали, суммы называли достаточно сооблазнительные, но этот вопрос даже не рассматривается”.

20170518-IMG_8208

“Сейчас планов масса, но все упирается в средства, время. А вообще в мыслях электромобиль. Электромобиль, но годов 20-30х. Собрать его самому - это реально. В голове уже эскизы крутятся - хочется что-то наподобие первого "Форда", такой на велосипедных колесиках, смешной, но все таки электромобиль”.

“Из Запорожья уезжать я не хочу. Я не могу бросить свою мастерскую, все то, свое, родное что я построил - тут моя душа. Съездить - да, нужны деньги, хочется заработать, но, опять таки, это не так просто. Тут я дома, а дома и думается по другому, родные стены. Муза тут своя - поедет ли она со мной? Предложения были, работал. Опять таки, к чему я пришел в последнее время: жизнь - она не ради денег, она не заключается в количестве заработанного. Её нужно прожить хорошо, получить удовольствие, людям пользу принести. Хочется, конечно, жить в достатке, но если жить ради денег - то это не жизнь, это погоня. И если работать только ради денег, то и работа эта быстро надоест”.

Запорожье интервью авто бмв Запорожскиеврата
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Власть
Орджоникидзевский районный суд принял решение арестовать на 60 суток экс-директора департамента ЖКХ Запорожского городского совета Валерия Безлепкина с правом внесения залога в сумме 3,5 млн гривен. Как ранее писал 061, исходя из данных в декларации, нужной суммы у экс-чиновника и его родных не оказалось. Он попросил пользователей соцсетей "сброситься" и помочь выйти на свободу. Свое обращение он опубликовал на своей страничке в Facebook. "Сложно доказыва...
Происшествия
В селе Ожерельном Пологовского района Запорожской области сотрудники полиции при участии бойцов спецподразделения “КОРД” ликвидировали плантацию марихуаны, скрытую среди камышей. Изъято 400 кустов. По сообщению ГУНП Запорожской области, их выращивал ранее судимый местный житель 1976 года рождения. Плантацию охраняли четыре ранее судимых гражданина и одна гражданка. Вокруг посевов были установлены сигнальные растяжки. Неподалеку от места жительства подозрев...
Общество
Построенная в 1933 году плотина Запорожской ГЭС включала в себя и трехкамерный шлюз. В 1993 году его закрыли для реконструкции. Реконструкция предполагала замену входных и выпускных ворот, весом в 300—400 тонн. Провести работы хотели за три года. Потратить на все планировали 27 миллионов гривен (смета 1997 года). Трехкамерный шлюз ждет ремонта четверть столетия. Редакция 061 предлагает собрать пазл, на котором изображено нынешнее состояние шлюза.  Мы разде...
Происшествия
Сегодня, 21 октября, в Запорожье на Космосе столкнулись троллейбус и маршрутка. Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции. ДТП случилось около 10:40 на перекрестке улиц Комическая и Броневая. 54-летний водитель троллейбуса не выбрал безопасную скорость движения и не придерживался безопасной дистанции, из-за чего и столкнулся с маршруткой, которая остановилась впереди на красный сигнал светофора. В результате ДТП авто получили механические повреждени...
Политические новости
Необходимость проведения экстренного заседания Рады связана с тем, что следующее плановое заседание состоится 6 ноября 2018 – после вступления в силу решения Кабмин о повышение цены на газ на 23,5%. Проекты постановлений парламента не только о запрете повышения тарифов № 9142, но и о их снижении № 8567 Вилкул уже внес в Раду «По соотношению «доходы семьи/расходы на коммуналку» украинцы уже тратят больше всех в Европе. Парламент должен провести внеочередное...
Происшествия
Инцидент произошел сегодня утром на перекрестке ул. Победы и Тюленина. 22-летний парень, находясь за рулем "Славуты", превысил скорость и врезался в опору моста.  Об этом сообщае пресс-служба патрульной полиции, передает 061.  В результате столкновения авто получило поврежденияи  водителю помощь медиков не понадобилась. Составлен админпротокол,  изъято водительское удостоверение.  Читайте также: В последний день октября состоится сессия горсовета
Общество
33-я сессия Запорожского городского совета состоится 31 октября. Дата традиционно приходится на среду. Соответствующее распоряжение подписал мэр города Владимир Буряк. В основной повестке дня по состоянию на 20 октября 27 вопросов, большая часть из которых касается корректировок бюджетных программ. Однако ближе ко дню голосования в повестке могут появится дополнительные вопросы. Так на прошлой сессии рассматривали судьбу Запорожского дуба. С тем, как прохо...
Общество
До конца года чиновники Запорожского городского совета обучатся пользоваться системой электронного документооборота MegapolisDoc.Net. Ее внедрение начнется в 2019 году. Об этом говорится в соответствующем проекте решения исполкома. Первыми систему опробуют архивное управление, департамент правового обеспечения, управление внутренней политики, районные администрации, департаменты экономики, коммунальной собственности, финансов, управление по вопросам эколог...
Общество
Акваторию Азовского моря начал патрулировать охранный корабль “Донбасс” - крупнейший охранный катер с экипажем в 30 человек. Об этом сообщают в Госпрогранслужбе Украины. Катер базируется в Мариупольском отряде охраны. Здесь же на Азовском судоремонтном заводе был выполнен его ремонт. В Госпогранслужбе отмечают, что в работах по восстановлению “Донбасса” принимал участие и его экипаж. Модель пограничного сторожевого катера была разработана в 1960-х годах. В...