Что будет с маршрутками в Запорожье: какие маршруты закроют, какие откроют и подорожает ли проезд. 8 вопросов чиновнику

Последние несколько месяцев в Запорожье происходит много перипетий в сфере транспорта: часть маршрутов закрывают, новые открывают, на других меняются перевозчики, а вместо надоевших всем “спринтеров” обещают пустить большие автобусы. Происходящее вызывает множество вопросов у наших читателей, поэтому мы задали 8 важных вопросов начальнику управления транспорта Запорожского горсовета Александру Власюку и узнали у него, чего ждать от городской транспортной реформы.

1. Зачем власти закрыли несколько маршрутов, и почему именно эти?

Закрытие маршрутов связано с оптимизацией транспортной сети города. Все маршруты, которые мы сейчас закрываем, либо имеют слабый пассажиропоток, либо полностью, или частично, дублируют другие маршруты.

Например, возьмем 98-й маршрут, который мы решили закрыть. Как он работал? Утром вывозил людей, а вечером привозил. Работал один автобус, который снимался с какого то маршрута, менялась табличка, и совершался рейс. По данному маршруту проходит “десятка”, также 87-й проходит рядом. Я не думаю, что это как-то скажется на пассажирах.

Есть и полностью дублирующие друг друга маршруты, которые мы закрываем с целью17668598_419099041799133_1057674519_o оптимизации. Вот, девятка. Чем отличается девятый маршрут от 9-А? Ничем. Они дублируют друг друга. Об этом маршруте уже известно всем — много лет назад на нем работал один легальный перевозчик, а один перевозил пассажиров нелегально. И уже потом, чтобы как-то легализировать его, создали дублирующий маршрут с приставкой “А”. Сейчас мы 9-й маршрут закрываем — у перевозчика заканчивается договор и он сам согласился не продлевать его, а 9-А переименовываем в 9-й и проводим по нему конкурс.

Также обстоят дела и с 77-м и 76-м маршрутами, также и с 68 и 68-А. Там, где один маршрут был немного длиннее (на одну-две остановки) другого, мы продлим оставшийся и все.

2. Будут ли ближайшее время закрыты еще какие-то маршруты?

В ближайшее время будут закрываться только эти маршруты, которые мы подали в проекте решения (речь идет о 8-и маршрутах, подробнее читайте по ссылке, - прим. 061). Больше никаких. Разве что, с кем-то придется разорвать договор в одностороннем порядке, если “выпросят” (за какие либо нарушения, — ред. 061).

3. Какие новые маршруты откроются?

Мы планируем “накатать” 52-й маршрут (от Запорожье-I до Никопольского шоссе, через плотину, остров Хортицу, — ред. 061) и 48-й — это маршрут с Бабурки на Осипенковский. Пока мы создаем комиссию, техническую документацию, будем проходить согласования, затем уже объявлять конкурс и “накатывать” маршрут. Планируется, что перевозчик-победитель будет в течении трех месяцев накатывать маршрут, после чего будет понятно насколько он целесообразен и стоит ли его оставлять.

4. Почему в новых конкурсах на перевозки встречается требование о вместимости автобусов “до 22 мест”. Все-таки маршрутки ездить не перестанут?

На некоторых периферийных маршрутах мы допускаем использование маловместимых транспортных средств. Это такие, к примеру, маршруты, как 5 и 5-А. Они идут по краю Космического микрорайона. Там небольшой пассажиропоток, узкие улочки, да и в целом дороги непригодные для таких автобусов, как “Богдан”.

По центру автобусы с вместимостью до 22-х мест мы можем добавить лишь в качестве вспомогательных в межпиковое время. Как, к примеру, на маршруте 40-А. Но, это будет класс “А”, не “Спринтеры”, которые относятся к “В”-классу. Класс “А” он еще заводом-изготовителем предусматривает стоячие места. У нас это “Руты” — они имеют до 22-х сидячих мест, и есть в них места стоячие.

Пока не выровняется экономика в городе, мы не сможем уйти от маловместимых автобусов класса “А”, здесь даже не нужно самих себя обманывать. В том же Харькове — по центру ездят большие автобусы, “гармошки”, а по районам — спокойно себе колесят “Руты” и подобные.

5. Может ли подорожать проезд?

Уже сегодня перевозчики просят повысить тариф на проезд. У меня лежат целые папки документов от перевозчиков, которые подают свои расчеты на пересмотр тарифов. В них они указывают и расход топлива, и повышение заработной платы. Все эти бумаги, прежде чем попасть на исполком, должны пройти согласования. Департамент экономики будет готовить экономическое обоснование и так далее.

Сейчас, что радует, любая установка тарифов делается по согласованию сторон. Вот из последнего — 1-го апреля в прошлом году заканчивался временный тариф на пяти маршрутах. Им нужно было из временного сделать постоянный тариф. Вот, они дали экономическое обоснование, в котором, например, экономика в маршрутном режиме одного из маршрутов составляет 7,68 грн, но человек согласился на 5 грн. По другим маршрутам экономическое обоснование составило 5,17 грн, но перевозчик изъявил желание возить по 4 грн, т.к., понимает, что за 5 к нему никто не сядет, потому что по городу 4 грн.

Повышение тарифа неизбежно. Перевозчики жалуются, что нынешние тарифы в основном идут на топливо и на зарплаты, денег для развития не остается. Я думаю, где-то к сентябрю мы выйдем на 5 гривен. В проекте есть поднятие цены максимум до 5-ти гривен. Но, возможно это случится и раньше. Пока я не могу точно утверждать. Поднимется проезд и в электротрансе — я наше коммунальное предприятие в обиду не дам.

6. Когда в запорожских маршрутках появится GPS и будут ли установлены ли электронные табло на остановках?

Я сейчас еду в Киев на выставку GPS-систем, предназначенных для транспорта. По закупке данного оборудования мы будем объявлять торги, скорее всего уже в апреле. Пока GPS будем устанавливать на базе коммунального предприятия — на трамваях, троллейбусах и 18-м маршруте. Туда же (в торги, — ред. 061) будем включать и “умные” остановки. Создание технических условий для торгов на Prozorro поручено “Запорожэлектротрансу.

В дальнейшем, когда опробуем оборудование на коммунальном транспорте, мы планируем внедрять GPS-оборудование и на остальном транспорте частных перевозчиков. Сегодня в наших договорах с перевозчиками есть пункт, который предусматривает заключение дополнительного соглашения на установку GPS.

7. Оказался ли рентабельным 18-й маршрут, на который пустили вместительные автобусы?

Мы сразу через месяц посчитали рентабельность 18-го маршрута, с учетом компенсации и всего прочего, и у нас получилась, что маршрут зарабатывает около 19 тысяч в месяц. Да, в первый месяц было не очень, но люди потихоньку узнают, перестраиваются. В третий месяц работы маршрута мы уже имеем ежедневную выручку около 14 тысяч гривен.17577831_419098871799150_582293222_n

После поднятия цен на проезд городе, где стоимость поднимется до 5-ти гривен, проезд в 18-м маршруте будет стоить 4 грн. Но, уже сегодня можно смело говорить, что этот маршрут выгоден. Мы планируем закупить еще около 18 таких автобусов и поставить их на длинные социальные маршруты с высоким пассажиропотоком.

8. Сколько льготных мест в маршрутках?

Количество льготных мест не зависит от вида и вместительности общественного транспорта. Т.е.,  в маршрутках не ограничено количество льготных мест. Водитель по закону должен перевозить, впускать в маршрутку, каждого льготного пассажира. Это прописано в наших с перевозчиком договорах, которые составлены согласно закону. Конечно, частнику не выгодно перевозить всех пассажиров льготных категорий. От этого и возникают конфликты. Когда данную услугу удастся монетизировать, или пересмотреть компенсацию из городского бюджета, тогда лишь можно будет забыть о данной проблеме.

маршрутки запорожье автобусы транспортнаясеть власюк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Важно!
26 октября в Энергодаре пройдут учения, в ходе которых предстоит выяснить смогут ли слаженно и оперативно сработать местные власти, спасатели и профильные ведомства, в случае возникновения чрезвычайной ситуации на Запорожской АЭС. В ходе учений необходимо будет отработать план эвакуации и готовность людей действовать в экстренных условиях. По информации пресс-службы АЭС,  19.10.2018 с 10.00 по 10.05 и 26.10.2018 с 09.35 по 09.40 будут включены сирены, по г...
Происшествия
Жители одного из домов, расположенного в частном секторе в Александровском районе Запорожья, по улице Кривая бухта, заявили что неизвестные люди пытаются захватить их дом. По словам пострадавших, их вещи были якобы выброшены, а окна и двери заварены металлически листами. Подробнее об этом можно прочесть в нашем материале Корреспонденты 061 попросили правоохранителей прокомментировать ситуацию. Как выяснилось, 12 лет назад семья купила часть дома в частном...
Общество
Железнодорожники говорят, что теперь транспорт не сможет попадать в технологическую зону - заезжать на тротуар. И мост не будет разрушаться.  Об этом 061 рассказали в пресс-службе Приднепровской железной дороги. Как мы ранее писали, мост находится на балансе Приднепровской ж/д и потому проведение ремонтных работ на данном объекте находится в их компетенции. «Сегодня специалисты регионального филиала ОАО «Укрзализныця» обустроили тросовое заграждение между...
История
История произошла летом 1961 года. Тогда, водителю-испытателю по фамилии Игошкин было поручено провести испытание «Запорожца» (с правым управлением) по маршруту Запорожье-Симферополь и обратно. Однако, из-за «личных дел», водитель отклонился от маршрута. Эта история описана в приказе №52 по конструкторско-экспериментальному отделу. Документ опубликовали в группе «Украинские автомобили», передает 061. Известно, что водитель сменил маршрут в районе села Крас...
Общество
Военнослужащий Мелитопольской воинской части А1736, которая дислоцируется в пгт Мирное, самовольно покинул расположение части. Бойца не было в части 25 дней. Об этом сообщает местное издание «РИА-Мелитополь». Как выяснилось, уважительных причин для совершения данного поступка у бойца не было. Дело направили в суд. В ходе судебного заседания он раскаялся в совершении поступка, ранее правонарушений он не совершал и является участником боевых действий. Суд пр...
Промо
Пришли домой, но нет сил готовить ужин? Собираетесь отдыхать с друзьями и не хотите заниматься кухней? Обожаете уличную еду, но нет времени выйти за бургером или шаурмой? Выход есть – заказать любимые блюда с доставкой домой или в офис. Сайт 061.ua подготовил для своих читателей обзор самых удобных и интересных сервисов по доставке еды в Запорожье. В нашем ТОПе – доставка суши, пиццы, блюд на мангале, шашлыка, шаурмы и даже – здорового питания! Доставка ед...
Культура
Директор Запорожского городского центра народного творчества и культурно-образовательной работы «Народный дом» Алина Ещенко претендует на должность директора КП «Туристического информационного центра». Ее декларация в статусе «кандидат на должность» опубликована на сайте НАПК. Отметим, туристический центр был открыт летом этого года. Новое КП находится на проспекте Соборном, 151 (это помещение бывшего книжного магазина «Современник»). Из городского бюджета...
Культура
Это была нелегкая неделя - пора бы и отдохнуть. 061 традиционно подобрал для вас десять интересных событий на любой вкус. Все мероприятия описаны в хронологическом порядке. Итак, чем заняться 20 и 21 октября:  1. ПОГУЛЯТЬ ПО ОСЕННЕЙ ХОРТИЦЕ Да-да, большими буквами и первым пунктом. Потому что, скорее всего, это будут последние теплые деньки этой осени - с понедельника похолодает и, судя по прогнозу, начнутся дожди.   2. Сходить на “Сатирикон” в театре-лабо...
Новости компаний
Сегодня водонепроницаемые часы пользуются огромным спросом. Такой аксессуар отлично подойдет в качестве подарка близким и друзьям. Водонепроницаемые часы радуют надежностью и долговечностью, они не ломаются в экстремальных условиях. Приобрести водонепроницаемые часы высокого качества можно в специализированном интернет-магазине Бест-Тайм. В электронном каталоге собраны лучшие современные часы на любой вкус. Кому подойдут водонепроницаемые часы Стоит отмети...