Что будет с маршрутками в Запорожье: какие маршруты закроют, какие откроют и подорожает ли проезд. 8 вопросов чиновнику - 061.ua

Что будет с маршрутками в Запорожье: какие маршруты закроют, какие откроют и подорожает ли проезд. 8 вопросов чиновнику

Последние несколько месяцев в Запорожье происходит много перипетий в сфере транспорта: часть маршрутов закрывают, новые открывают, на других меняются перевозчики, а вместо надоевших всем “спринтеров” обещают пустить большие автобусы. Происходящее вызывает множество вопросов у наших читателей, поэтому мы задали 8 важных вопросов начальнику управления транспорта Запорожского горсовета Александру Власюку и узнали у него, чего ждать от городской транспортной реформы.

1. Зачем власти закрыли несколько маршрутов, и почему именно эти?

Закрытие маршрутов связано с оптимизацией транспортной сети города. Все маршруты, которые мы сейчас закрываем, либо имеют слабый пассажиропоток, либо полностью, или частично, дублируют другие маршруты.

Например, возьмем 98-й маршрут, который мы решили закрыть. Как он работал? Утром вывозил людей, а вечером привозил. Работал один автобус, который снимался с какого то маршрута, менялась табличка, и совершался рейс. По данному маршруту проходит “десятка”, также 87-й проходит рядом. Я не думаю, что это как-то скажется на пассажирах.

Есть и полностью дублирующие друг друга маршруты, которые мы закрываем с целью17668598_419099041799133_1057674519_o оптимизации. Вот, девятка. Чем отличается девятый маршрут от 9-А? Ничем. Они дублируют друг друга. Об этом маршруте уже известно всем — много лет назад на нем работал один легальный перевозчик, а один перевозил пассажиров нелегально. И уже потом, чтобы как-то легализировать его, создали дублирующий маршрут с приставкой “А”. Сейчас мы 9-й маршрут закрываем — у перевозчика заканчивается договор и он сам согласился не продлевать его, а 9-А переименовываем в 9-й и проводим по нему конкурс.

Также обстоят дела и с 77-м и 76-м маршрутами, также и с 68 и 68-А. Там, где один маршрут был немного длиннее (на одну-две остановки) другого, мы продлим оставшийся и все.

2. Будут ли ближайшее время закрыты еще какие-то маршруты?

В ближайшее время будут закрываться только эти маршруты, которые мы подали в проекте решения (речь идет о 8-и маршрутах, подробнее читайте по ссылке, - прим. 061). Больше никаких. Разве что, с кем-то придется разорвать договор в одностороннем порядке, если “выпросят” (за какие либо нарушения, — ред. 061).

3. Какие новые маршруты откроются?

Мы планируем “накатать” 52-й маршрут (от Запорожье-I до Никопольского шоссе, через плотину, остров Хортицу, — ред. 061) и 48-й — это маршрут с Бабурки на Осипенковский. Пока мы создаем комиссию, техническую документацию, будем проходить согласования, затем уже объявлять конкурс и “накатывать” маршрут. Планируется, что перевозчик-победитель будет в течении трех месяцев накатывать маршрут, после чего будет понятно насколько он целесообразен и стоит ли его оставлять.

4. Почему в новых конкурсах на перевозки встречается требование о вместимости автобусов “до 22 мест”. Все-таки маршрутки ездить не перестанут?

На некоторых периферийных маршрутах мы допускаем использование маловместимых транспортных средств. Это такие, к примеру, маршруты, как 5 и 5-А. Они идут по краю Космического микрорайона. Там небольшой пассажиропоток, узкие улочки, да и в целом дороги непригодные для таких автобусов, как “Богдан”.

По центру автобусы с вместимостью до 22-х мест мы можем добавить лишь в качестве вспомогательных в межпиковое время. Как, к примеру, на маршруте 40-А. Но, это будет класс “А”, не “Спринтеры”, которые относятся к “В”-классу. Класс “А” он еще заводом-изготовителем предусматривает стоячие места. У нас это “Руты” — они имеют до 22-х сидячих мест, и есть в них места стоячие.

Пока не выровняется экономика в городе, мы не сможем уйти от маловместимых автобусов класса “А”, здесь даже не нужно самих себя обманывать. В том же Харькове — по центру ездят большие автобусы, “гармошки”, а по районам — спокойно себе колесят “Руты” и подобные.

5. Может ли подорожать проезд?

Уже сегодня перевозчики просят повысить тариф на проезд. У меня лежат целые папки документов от перевозчиков, которые подают свои расчеты на пересмотр тарифов. В них они указывают и расход топлива, и повышение заработной платы. Все эти бумаги, прежде чем попасть на исполком, должны пройти согласования. Департамент экономики будет готовить экономическое обоснование и так далее.

Сейчас, что радует, любая установка тарифов делается по согласованию сторон. Вот из последнего — 1-го апреля в прошлом году заканчивался временный тариф на пяти маршрутах. Им нужно было из временного сделать постоянный тариф. Вот, они дали экономическое обоснование, в котором, например, экономика в маршрутном режиме одного из маршрутов составляет 7,68 грн, но человек согласился на 5 грн. По другим маршрутам экономическое обоснование составило 5,17 грн, но перевозчик изъявил желание возить по 4 грн, т.к., понимает, что за 5 к нему никто не сядет, потому что по городу 4 грн.

Повышение тарифа неизбежно. Перевозчики жалуются, что нынешние тарифы в основном идут на топливо и на зарплаты, денег для развития не остается. Я думаю, где-то к сентябрю мы выйдем на 5 гривен. В проекте есть поднятие цены максимум до 5-ти гривен. Но, возможно это случится и раньше. Пока я не могу точно утверждать. Поднимется проезд и в электротрансе — я наше коммунальное предприятие в обиду не дам.

6. Когда в запорожских маршрутках появится GPS и будут ли установлены ли электронные табло на остановках?

Я сейчас еду в Киев на выставку GPS-систем, предназначенных для транспорта. По закупке данного оборудования мы будем объявлять торги, скорее всего уже в апреле. Пока GPS будем устанавливать на базе коммунального предприятия — на трамваях, троллейбусах и 18-м маршруте. Туда же (в торги, — ред. 061) будем включать и “умные” остановки. Создание технических условий для торгов на Prozorro поручено “Запорожэлектротрансу.

В дальнейшем, когда опробуем оборудование на коммунальном транспорте, мы планируем внедрять GPS-оборудование и на остальном транспорте частных перевозчиков. Сегодня в наших договорах с перевозчиками есть пункт, который предусматривает заключение дополнительного соглашения на установку GPS.

7. Оказался ли рентабельным 18-й маршрут, на который пустили вместительные автобусы?

Мы сразу через месяц посчитали рентабельность 18-го маршрута, с учетом компенсации и всего прочего, и у нас получилась, что маршрут зарабатывает около 19 тысяч в месяц. Да, в первый месяц было не очень, но люди потихоньку узнают, перестраиваются. В третий месяц работы маршрута мы уже имеем ежедневную выручку около 14 тысяч гривен.17577831_419098871799150_582293222_n

После поднятия цен на проезд городе, где стоимость поднимется до 5-ти гривен, проезд в 18-м маршруте будет стоить 4 грн. Но, уже сегодня можно смело говорить, что этот маршрут выгоден. Мы планируем закупить еще около 18 таких автобусов и поставить их на длинные социальные маршруты с высоким пассажиропотоком.

8. Сколько льготных мест в маршрутках?

Количество льготных мест не зависит от вида и вместительности общественного транспорта. Т.е.,  в маршрутках не ограничено количество льготных мест. Водитель по закону должен перевозить, впускать в маршрутку, каждого льготного пассажира. Это прописано в наших с перевозчиком договорах, которые составлены согласно закону. Конечно, частнику не выгодно перевозить всех пассажиров льготных категорий. От этого и возникают конфликты. Когда данную услугу удастся монетизировать, или пересмотреть компенсацию из городского бюджета, тогда лишь можно будет забыть о данной проблеме.

маршрутки запорожье автобусы транспортнаясеть власюк
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Власть
Запорожский горсовет передал в пользование 1,4 га земли в центре города КП “Управление капитального строительства” (далее "УКС”) без конкурса на основание норм, которые уже не действовали на момент передачи. Об этом пишут журналисты “Запорожского центра расследований” на сайте “Наші Гроші. Запоріжжя” Речь идет об участке с котлованом, расположенном на перекрестке бульвара Центрального и ул.Победы. Целевое назначение земли - постройка многоэтажного жилого...
Общество
Запорожская мэрия намерена передать общественной организации ветеранов подразделения «Азов» помещение площадью в 700 квадратных метров по улице Портовой, 10. В проекте решения указывается, что передача безоплатная, передается в качестве займа. Срок аренды — 2 года и 11 месяцев. Ранее помещение находилось на балансе коммунального предприятия «Запорожремсервис». Общественную организацию «Запорожское объединение ветеранов АТО и бойіов отдельного подразделения...
Общество
Глава Запорожской области Константин Брыль подписал распоряжение о создании комиссии, члены которой должны будут содействовать завершению строительства, а также решить вопрос с охраной объекта. Распоряжение подписано 5 декабря, но на сайте появилось только сейчас, передает 061. В документе говорится, что комиссия должна определить мероприятия относительно предотвращения и ликвидации возникновения аварийных ситуаций на объекте с длинным названием: «Строите...
Происшествия
В Орехове задержали 28-летнего местного жителя при передаче им взятки следователю в размере 8500 гривен. Как сообщает пресс-служба ГУНП Запорожской области, таким образом гражданин пытался закрыть уголовное дело о вырубке лесопосадки. Его задержали с древесиной и бензопилами 11 ноября. Следователь сообщил руководству о том, что ему предложили взятку. Предлагавшего задержали в районном отделении полиции, куда он принес деньги 11 декабря. В отношении него...
Общество
Митрополит УПЦ (МП) Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к Вселенскому патриарху Варфоломею накануне запланированного на 15 декабря Объединительного собора представителей украинских православных церквей. Данный собор, на котором его участникам предстоит выбрать предстоятеля православной церкви в Украине, Лука в обращении назвал «разбойничьим». В обращении митрополит заявляет о - наступлении «униатов» на православие, - о том, что сторонники Томоса пр...
Происшествия
Сегодня, 11 декабря, в Запорожье на дамбе столкнулись два легковых авто. Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции. 47-летний водитель автомобиля "Daewoo" при изменении направления движения не убедился в безопасности маневра, из-за чего и столкнулся с автомобилем "Suzuki sx-4", за рулем которого был 73-летний водитель.  Затем 52-летний водитель микроавтобуса "Mercedes-benz 310d" (не маршрутка) во время объезда "Suzuki" не выдержал нужный боковой инт...
Происшествия
13 декабря с 9:00 до 19:00 запланирован ремонт водопровода по улице Днепровское шоссе. Из-за этого без воды останутся сразу два десятка улиц, сообщают в КП «Водоканал». Без холодной воды 13 декабря останутся: Днепровское шоссе, 24 — 64;Доватора;Славутича;Тычины;Ульяны Громовой;Стасова;Рабочая;Трансформаторников;Ивана Сирко;Михаила Грушевского;Леонтовича;Миргородская;Ученическая;Алма-Атинская;Никитина;Метрополитеновская;Инструментальная;Трипольская;проулкиБ...
Культура
Исследование найденных турецких кораблей XVII столетия будет проходить в рамках проекта «Борисфен». Запорожские археологи планируют привлечь студентов украинских вузов, а также своих зарубежных коллег. Фотографии судов, которые будут исследованы, опубликовал на своей странице в Facebook известный запорожский археолог, кандидат исторических наук Дмитрия Кобалия. «Сшить такие планы было не просто. Именно поэтому я пригласил в экспедицию высококлассных подво...
Власть
Коммунальное предприятие областного совета приобрело два пикапа Ford Ranger за 2 миллиона гривен. Об этом пишет сайт «Наші гроші». КП «Автохозяйство» 7 декабря по результатам тендера заказало ООО «Авто-импульс» два легковых автомобиля общей стоимостью 2 миллиона гривен. Коммунальшики приобретут два пикапа Ford Ranger в комплектации limited: автоматическая коробка передач, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, камера заднего вида, передни...