“Маршрутки с запорожских улиц можно убрать за 3 года”: о чем говорили на круглом столе, посвященном первой успешной петиции

На днях первая петиция Запорожскому горсовету набрала нужное количество подписей - 750. Автор требовал убрать с запорожских улиц все маршрутки и заменить их нормальным человеческим транспортом. Сегодня по этому поводу в помещении Торгово-промышленной палаты провели круглый стол. 061 там тоже побывал и записал все самое интересное, что было сказано.

“Горожане достойны лучшего, чем разваленные “Спринтеры”

Алексей Доляновский, автор петиции:

“То, что эту петицию поддержали в течении нескольких дней из шестидесяти возможных, показывает, что я не один имею такое мнение. В городе действительно назрела проблема, которая беспокоит большинство нашего общества. Город индустриальный, зарабатывает деньги для себя и для страны - и, наверное, горожане достойны чего то лучшего, чем разваленные “Спринтеры” и “Фольксвагены”. К тому же, они все используются из переделанных в пассажирские грузовых микроавтобусов. Они не предназначены для комфортной перевозки пассажиров”.

“Еще проблема - это квалификация тех водителей, которых используют перевозчики. Они не беспокоятся о жизни пассажиров и дорожной обстановке. Чего, на мой взгляд, не будет, если в качестве общественного транспорта будет использоваться хороший, комфортный и оборудованный специальный транспорт”.

“Транспортная система города скоро будет выглядеть совсем по-другому”

Сергей Мешок, первый заместитель мэра:

“Каждый год управление транспорта готовит программу по развитию транспортной системыСергей Мешок в городе Запорожье. В декабре мы приняли эту программу, в ней есть пункт об исключении автобусов категории “В” из общественного транспорта. Программой предусмотрено вообще не проводить впредь конкурсы с учетом этой категории. Категория “В” - это как раз и есть эти “Спринтеры” и “Фольксвагены”. Минимальную категорию, которую мы допускаем, это категория “А”, и то, для использования в межпиковое время”.

“Кроме того, мы наконец-то провели тендер и объявили победителя, который займется исследованием пассажиропотока. В техзадании прописано, что необходимо провести пассажирообследование с учетом транспорта, исключая “В”-класс, как таковой”.

“Я понимаю, что нельзя в течении полугода-года вывести автобусы с большой пассажировместительностью на рейсы, потому что необходимого количества таких автобусов у нас нет. Но, мы уже работаем в этом направлении и проводим конкурсы, где исключаем использование категории “В”. В прошлом году мы уже закупили 10 автобусов большой вместимости. Уже сегодня данные маршруты, по которым ходят автобусы, превзошли ожидания городской власти, люди очень быстро пересели на них и с удовольствием пользуются. Уже сегодня дневная выручка на этих маршрутах составляет порядка 13-ти тысяч гривен, хотя мы не ожидали такого”.

“В отношении петиции могу сказать, что я тоже подписал эту петицию, признавая, что в городе есть такая проблема, она тяжелая и ее нелегко решить. Но мы все равно будем идти в этом направлении. Мы понимаем, что для реализации хорошей идеи нужен четкий план действий. Мы уже приняли эту программу, заказали пассажирообследование, по результатам которого, транспортная система города Запорожья будет выглядеть совсем по-другому, чем сейчас. Возможны изменения маршрутов, ликвидация, открытие новых. В этом году у нас предусмотрена закупка 17 единиц автотранспорта, кроме троллейбусов и ремонта трамваев. После закупки этих автобусов большой вместимости и результатов пассажирообследования, мы определим, по каким маршрутам пустить этот транспорт. 27-го января должен быть уже подписан договор на пассажирообследование и 31 июля уже должен быть финальный результат”.

“Перевозчики не выполняют договора”

Александр Власюк, начальник управления по вопросам транспорта и связи:

Александр Власюк

“Любые отношения с перевозчиками оговорены соответствующими договорами. Нарушения качества обслуживания пассажиров - повод для расторжения договоров. К сожалению, все говорит о том, что управление транспорта в этом направлении недорабатывает. Тем не менее, мы уже провели целую работу в этом направлении. И перевозчики уже начинают реагировать на наши проверки - добавляют автобусы, которые были прописаны в договоре. И “Богданы” уже появляются на маршрутах. Но, основной упор на всю эту перестройку у нас будет летом, когда у нас заканчиваются договора с перевозчиками. Наша программа и расписана поэтапно, потому что в один день мы не сможем убрать все автобусы класса “В” с улиц города. Мы уже в семи конкурсах, которые провели в 2016 году, прописали условия конкурса без этой категории”.

“Убрать полностью маршрутки с улиц города можно будет в течение трех лет”

Сергей Мешок, первый заместитель мэра:

“На сегодняшний день, получив эту петицию, мы рассматриваем ее на уровне исполкома, затем передаем на рассмотрение профильной депутатской комиссии, где подготавливают варианты решения вопроса и выносим на очередную сессию. По идее, мы должны вынести данное решение на февральскую сессию. Но, учитывая то, что это первая петиция и это важный вопрос для жителей города, мы решили попросить депутатов собрать внеочередную комиссию и вынести решение уже на эту, январскую сессию”.

“Наше предложение - петицию поддержать. Учитывая то, что мы уже в декабре приняли программу, которая исключает использование категории “В”, учитывая, что решение выносится на эту сессию и летом будет проведено пассажирообследование, убрать полностью маршрутки с улиц города можно будет в течение трех лет. Для этого, мы будем периодически закупать транспорт для предприятий города и заключать договора с перевозчиками, имеющими соответствующие автобусы с большой и средней пассажировместительностью. Возможно даже с предприятиями из других городов, если их устроят наши условия и требования. Поэтому, в течении двух-трех лет мы выйдем на нормальную систему транспорта. И это не мое слово, как чиновника, это тот путь, который проходили другие города”.

маршрутки запорожье мешок власюк автобусы петиции
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Власть
Орджоникидзевский районный суд принял решение арестовать на 60 суток экс-директора департамента ЖКХ Запорожского городского совета Валерия Безлепкина с правом внесения залога в сумме 3,5 млн гривен. Как ранее писал 061, исходя из данных в декларации, нужной суммы у экс-чиновника и его родных не оказалось. Он попросил пользователей соцсетей "сброситься" и помочь выйти на свободу. Свое обращение он опубликовал на своей страничке в Facebook. "Сложно доказыва...
Происшествия
В селе Ожерельном Пологовского района Запорожской области сотрудники полиции при участии бойцов спецподразделения “КОРД” ликвидировали плантацию марихуаны, скрытую среди камышей. Изъято 400 кустов. По сообщению ГУНП Запорожской области, их выращивал ранее судимый местный житель 1976 года рождения. Плантацию охраняли четыре ранее судимых гражданина и одна гражданка. Вокруг посевов были установлены сигнальные растяжки. Неподалеку от места жительства подозрев...
Общество
Построенная в 1933 году плотина Запорожской ГЭС включала в себя и трехкамерный шлюз. В 1993 году его закрыли для реконструкции. Реконструкция предполагала замену входных и выпускных ворот, весом в 300—400 тонн. Провести работы хотели за три года. Потратить на все планировали 27 миллионов гривен (смета 1997 года). Трехкамерный шлюз ждет ремонта четверть столетия. Редакция 061 предлагает собрать пазл, на котором изображено нынешнее состояние шлюза.  Мы разде...
Происшествия
Сегодня, 21 октября, в Запорожье на Космосе столкнулись троллейбус и маршрутка. Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции. ДТП случилось около 10:40 на перекрестке улиц Комическая и Броневая. 54-летний водитель троллейбуса не выбрал безопасную скорость движения и не придерживался безопасной дистанции, из-за чего и столкнулся с маршруткой, которая остановилась впереди на красный сигнал светофора. В результате ДТП авто получили механические повреждени...
Политические новости
Необходимость проведения экстренного заседания Рады связана с тем, что следующее плановое заседание состоится 6 ноября 2018 – после вступления в силу решения Кабмин о повышение цены на газ на 23,5%. Проекты постановлений парламента не только о запрете повышения тарифов № 9142, но и о их снижении № 8567 Вилкул уже внес в Раду «По соотношению «доходы семьи/расходы на коммуналку» украинцы уже тратят больше всех в Европе. Парламент должен провести внеочередное...
Происшествия
Инцидент произошел сегодня утром на перекрестке ул. Победы и Тюленина. 22-летний парень, находясь за рулем "Славуты", превысил скорость и врезался в опору моста.  Об этом сообщае пресс-служба патрульной полиции, передает 061.  В результате столкновения авто получило поврежденияи  водителю помощь медиков не понадобилась. Составлен админпротокол,  изъято водительское удостоверение.  Читайте также: В последний день октября состоится сессия горсовета
Общество
33-я сессия Запорожского городского совета состоится 31 октября. Дата традиционно приходится на среду. Соответствующее распоряжение подписал мэр города Владимир Буряк. В основной повестке дня по состоянию на 20 октября 27 вопросов, большая часть из которых касается корректировок бюджетных программ. Однако ближе ко дню голосования в повестке могут появится дополнительные вопросы. Так на прошлой сессии рассматривали судьбу Запорожского дуба. С тем, как прохо...
Общество
До конца года чиновники Запорожского городского совета обучатся пользоваться системой электронного документооборота MegapolisDoc.Net. Ее внедрение начнется в 2019 году. Об этом говорится в соответствующем проекте решения исполкома. Первыми систему опробуют архивное управление, департамент правового обеспечения, управление внутренней политики, районные администрации, департаменты экономики, коммунальной собственности, финансов, управление по вопросам эколог...
Общество
Акваторию Азовского моря начал патрулировать охранный корабль “Донбасс” - крупнейший охранный катер с экипажем в 30 человек. Об этом сообщают в Госпрогранслужбе Украины. Катер базируется в Мариупольском отряде охраны. Здесь же на Азовском судоремонтном заводе был выполнен его ремонт. В Госпогранслужбе отмечают, что в работах по восстановлению “Донбасса” принимал участие и его экипаж. Модель пограничного сторожевого катера была разработана в 1960-х годах. В...