• Головна
  • Говорят депутаты: 5 мнений о работе городской власти
15:18, 30 листопада 2016 р.

Говорят депутаты: 5 мнений о работе городской власти

Прошел год, как в Запорожье появилась новая власть. Должность мэра занял главный инженер "Запорожстали" Владимир Буряк. Себе в заместители он взял также выходцев из завода. В горсовет прошли семь политических партий - "Оппозиционный блок", "Новая политика", "Блок Петра Порошенко", "Самопомощь", "Батькившина", "Наш край" и "Укроп". 061 написал серию материалов, приуроченных к годовщине новой власти. Мы поговорили с политологом и политическим обозревателем, проанализировали, куда пропали кандидаты в мэры Запорожья и составили ТОП депутатов-прогульщиков. В сегодняшней публикации мы дали слово самим депутатам - попросили их оценить работу власти. В идеале мы хотели спросить мнение одного депутата из каждой фракции, однако "Наш край" и "Оппозиционный блок" от комментариев воздержались.

Говорят депутаты: 5 мнений о работе городской власти, фото-1

Андрей Согорин, "Блок Петра Порошенко":

"По сути, основная задача депутатов, как и всей городской власти, работать над тем, чтобы людям жилось комфортно. Это основной показатель работы власти. Децентрализация дала нам отличную прибавку к городскому бюджету, которую мы не смогли эффективно использовать.

Главной задачей городской власти в этом году, как я считаю, было увеличение энергоэффективности ЖКХ для сглаживания неминуемого роста тарифов, о котором заблаговременно знали. Это и установка ИТП и опробирование других технологий для того, чтобы в итоге уменьшить платежки. Но, несмотря на то, что были готовы решения, большинство встало на популистский путь разовых подачек, в плане новых технологий не сделано ничего, и это принесет нам ужасный вред. Средства в принципе расходовались "абы освоить", вместо больниц и школ чинились гаражи и административные здания и так далее. Введено абсолютно ручное управление, план социально-экономического развития был, но изменялся каждую сессию, и относились к нему как к ненужному документу, который нужно скорректировать для того, чтобы куда-то потратить средства. Ответов на вопросы "Как создать новые рабочие места и остановить отток молодежи и рабочих рук?" как не было так и нет.

Из небольших плюсов считаю то, что начали со скрипом ремонтировать дороги, появилось подобие системы управления. Поэтому работу горсовета считаю с очень большой натяжкой удовлетворительной".

Говорят депутаты: 5 мнений о работе городской власти, фото-2

Катерина Константинова, экс-"Укроп":

"Лично я довольна не совсем. Понимаю, что это только начало, и все учатся. Но по сравнению в прошлым созывом - я считаю, что в городе произошли серьезные изменения. Даже если посмотреть по составу. Депутаты понемногу начинают разбираться в проектах решений. Делать конечно ничего не дают. Очень сложно для начала доказать свою точку зрения. Внедрить - еще сложнее. На то, чтобы тебя услышали, приходится потратить не один месяц.

Например, теперь стало понятно, что ProZorro надо было делать раньше, как я предлагала, т.к. закон вступил в силу, исполнители не готовы и т.д. Хотя я об этом говорила еще в феврале. Сейчас программа утилизации энергосберегающих ламп - невероятно важный вопрос, так как в их состав входит ртуть, а об этом никто не задумывается. Я подавала проект на 1 августа. Прошло 4 месяца, проект надо доработать, я его не выношу на голосование, поскольку моя цель - решить проблему. Его надо согласовывать со всеми, в том числе и с исполнителями. Пока 4 месяца мне говорили, что концепция неправильная, Львов ее запустил. Теперь, из-за недостатка бюджетных средств в следующем году она скорее всего не будет поддержана уже по финансовой причине.

Или электронный кабинет депутата - полноценно в Украине такого нет, есть маленькие разобранные куски. Тоже висит с 1 августа. И периодически возникают предложения: хорошо бы, чтобы помощников опубликовали, хорошо бы, чтоб карта депутатов была. У меня это все есть в проекте. Комплексно. Только, скорее всего, и этого не сделают.

За год работы депутатом я поняла, что у людей неограниченные возможности влиять на власть. только они ими не пользуются. Пользуются только единицы, но из-за того, что их единицы, они прилагают в десятки раз больше усилий. А потом их записывают в городские сумасшедшие".

rcmdm_croper_ru_147030883954Алексей Басов, "Новая политика":

"Из хорошего, наверное то что заметно любому горожанину - власть ремонтирует центральные и внутриквартальные дороги, подъезды, меняет кровлю на домах, реконструирует освещение, приводит в порядки парки и скверы, решается проблема стихийных свалок, принята и последовательно выполняется программа по борьбе с амброзией. Очень много сделано для школ, медицинских заведений, как в плане ремонтов помещений, так и по закупке оборудования. Из негатива: до сих пор нет доверия и желания сотрудничать между представителями большинства и оппозиции в городском совете. Это снижает эффективность работы депутатского корпуса и в целом мешает развитию нашего города. Ну, а работу городской власти, как депутатов, так и мэра с его командой я бы оценил на твёрдую четвёрку по пятибальной системе".

kostenkoИрина Костенко, "Батькивщина":

"Во-первых, изменился состав Запорожского городского совета VII созыва на 85%, из 64 депутатов только 10 – депутаты прошлых созывов. Наши горожане отдали предпочтение семи политсилам. В горсовете много молодых, активных депутатов, которые, на мой взгляд, ответственно относятся к своим представительским функциям, скрупулёзно изучают документы, готовят проекты решений в интересах горожан.

Бюджетная децентрализация дала возможность увеличить бюджет города до 7 млрд. грн., освоение которых воочию видят сегодня жители города: это ремонт внутриквартальных дорог, дорог общего пользования, жилого фонда, учебных учреждений, освещения улиц, установка детских и спортивных площадок. За счет бюджета города удалось профинансировать и систему профтехобразования, а это около 150 млн.грн., которые раньше выделялись из госбюджета.

Учитывая тот факт, что в прошлом году не было освоено чуть более 400 млн. грн., в плане контроля наша фракция вынесла предложение об отчете руководителей департаментов на комиссиях городского совета об использовании бюджетных средств. В течение ноября и начала декабря эти отчеты будут заслушаны.

Наши опасения по несвоевременному освоению бюджетных средств были не напрасны. На 01.10.2016 г. эта сумма составляла около 1 млрд. грн. и до конца года вряд ли полностью будет освоена.

Мое мнение, причина заключается в следующем:

  • непрофессионализм команды исполнительной власти;
  • закрытая кадровая политика (ни один из руководителей департаментов, управлений не прошел через конкурсную процедуру);
  • отсутствие системного подхода к решению проблемных вопросов, что подтверждается постоянными ежемесячными изменениями бюджета.

Что касается ЖКХ: так называемое «реформирование», которое было проведено, показало недееспособность исполнительной власти гибко и быстро решать как плановые, так и текущие вопросы. Результат – это созданное КП «Наш город», практически дублирующее функции департамента ЖКХ. Повышенные тарифы на обслуживание жилищного фонда не обоснованы, жители города сегодня не понимают, за что они должны платить, если качество и перечень предоставляемых услуг уменьшен. Вместо того чтобы вовлечь максимальное количество управляющих кампаний, в городе появился монополист в виде КП «Наш город» со своими проблемами, которые лягут на плечи бюджета.

Впереди новый бюджетный год, а депутаты еще не видели проекта бюджета на 2017 год. На мой взгляд, несмотря на смену исполнительной власти, кардинальных изменений не произошло. Люди новые, а схемы старые".

_IGP9789Олег Королев, "Самопомощь":

Рік праці Запорізької міської ради нового скликання.

Із негативного:

  • Забагато політики для вирішення господарських питань міст;
  • Демократичні фракції не змогли висунути секретарем міської ради свого представника;
  • Органи влади занадто повільно вчаться робити прозоро та відкрит;
  • Не вирішено питання міського транспорту, його логістики та перевезення пільговиків (залежні від законодавства, пртрібна адресна допомога та лімітування кількості поїздок у день/місяць). "Запоріжелектротранс" постійно потребує з бюджету додаткових 100 млн грн на своє утримання;
  • Дуже болюче питання підтримки роботи "Міських теплових мереж" (ціна на газ, несплата населення, борги за попередні роки, чинне законодавство, та інше;
  • Не вирішено питання МАФів;
  • Досі немає генплану міста;
  • Більшість в раді рулить;
  • Низька ефективність освоєння бюджетних коштів у 2016 році і вкрай погана робота КП "УКС" в цьому напрямку (реформувати це комунальне підприємство, внести зміни до проектів будівництва, налагодити роботу з виконавцями та інше, і все це встигнути у 2016 році майже неможливо).

Із позитивного:

  • Громада міста, завдяки прийнятому регламенту, може вільно перебувати на засіданнях міської ради;
  • Було вирішено питання виділення чималих коштів міського бюджету на кап. ремонти у секторі ЖКГ (у тому разі в підтримку ОСМД;
  • Виділення рекордних коштів на ремонт доріг;
  • Не менше ніж на 50% вирішено питання черг у дитячі садки;
  • Знов піднято питання будівництва мостових переходів, виділені відповідні кошти з державного та міського бюджетів;
  • Є візія щодо функціонування запорізького аеропорту (шукаємо інвестиції;
  • Придбали нові (хоча і б/в) тролейбуси;
  • Придбали нову техніку для ремонта доріг та інше;
  • Ремонтуються комунальні заклади медицини, освіти, тощо;
  • Бюджет розвитку міста зріс більше, ніж в 2 рази завдяки децентралізації та інфляції;
  • Депутати вчаться працювати - одні в більшості, інші в меншості. В місті поступово впроваджуються зміни і це добре. Разом з тим, рівень життя населення, м'яко кажучи, залишає бажати кращого.

Другие материалы о работе городской власти читайте в спецтеме 061.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Запорожье #мнение #депутат
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...