Старые проблемы: государство оплачивает проезд только каждого третьего льготника
В январе этого года трамваи и троллейбусы КП «Запорожэлектротранс» перевезли 3,5 млн. пассажиров, имеющих право на льготный проезд. При этом государство компенсировало проезд только каждого третьего льготника. - Государственные субвенции на первый квартал текущего года обеспечивают всего 30% от фактических перевозок льготников и составляет 4,5 млн. грн.. Вместе с тем, городские власти Запорожья не намерены заставлять пенсионеров, ветеранов, инвалидов и другие социально незащищённые слои горожан платить за свой проезд в коммунальном транспорте, как это делают в других городах.
По словам генерального директора КП «ЗЭТ» Николая Рыженьких, «несмотря на все трудности и проблемы с финансированием, «Запорожэлектротранс» выполняет задачу, поставленную перед предприятием мэром города Евгением Карташовым, и обеспечивает стабильные льготные перевозки горожан электротранспортом в полном объеме».
Запорожцы уже имеют опыт расплачиваться за государство собственными средствами за проезд льготных категорий населения. В 2009 году город получил 23,5 млн. грн. государственной субвенции, хотя ожидали – 30,6 млн. грн. По данным Николая Рыженьких, в прошлом году электротранспортники накатали льготников на общую сумму 47,6 млн. грн. По состоянию на 1 января 2010 года, государство недофинансировало льготные перевозки на 7,1 млн. грн.
«В этом году ситуация еще сложнее, - рассказал Николай Рыженьких. – Льготные перевозки финансированием не обеспечены, поскольку Государственный бюджет не принят, денежные средства в полном объеме не выделены». Сообщает пресс-служба горисполкома