• Головна
  • Раскрыт секрет «штрафных» 144 млн грн у УКС
08:00, 11 лютого 2010 р.

Раскрыт секрет «штрафных» 144 млн грн у УКС

Во время заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам социального и экономического развития, бюджета и финансов городского совета заместитель начальника по вопросам экономики, финансов, хозяйственного и трудового права КП «Управление капитального строительства Валентина Кошик проинформировала депутатов о нарушениях, которые выявила Счётная палата во время проверки использования государственных средств на строительство мостов.

«Счётная палата действительно записала в акте проверки о нарушениях финансовой отчетности по платежам на 144 млн. грн. Однако, эти нарушения вызваны, прежде всего, тем, что одни законодательные акты противоречат другим», - заявила Валентина Кошик.

По информации Валентины Кошик, претензии Счётной палаты можно разбить на несколько групп. Так, в 2005 году на финансирование мостов было обещано 80 млн. грн., а фактически выделено - 71 млн. В 2006 году недофинансирование составило 38,9 млн. грн. Однако, подрядчик выполнил эти работы на всю обещанную сумму. УКС должен был подписать акты выполненных работ. Тут возникло противоречие в законодательстве. Согласно утверждённому в эти годы Кабинетом Министром Порядку использования выделенных средств УКС не мог принимать на себя обязательства и подписывать акты до поступления денег на счёт. Согласно же Бюджетному кодексу работы можно было выполнять в пределах предусмотренных ассигнований. В соответствии с Гражданским кодексом заказчик обязан подписать акты выполненных работ. В противном случае подрядчик мог просто подать в суд.

В 2009 году УКС перечислил 64,5 млн. грн. подрядчику в качестве авансовых платежей на закупку материалов. За эти средства подрядчик закупил в установленный трёхмесячный срок металлоконструкции. Счётная палата считает, что за этот период нужно было не только закупить металлоконструкции, но и уложить их. По мнению Валентины Кошик, согласно Порядку финансирования капитального строительства, утверждённому Постановлением Кабинета Министров, подрядчик должен в течении трёх месяцев закупить на авансовые средства необходимые материалы, но в Постановлении ничего не говорится о необходимости использовать эти материалы в трёхмесячный срок.

Ещё одной претензией Счётной палаты стало использование 32 млн. грн. с нарушением норм тендерного законодательства. Однако, тендеры были проведены в соответствии с нормами законодательства, действующего в то время. Претензии Счётной палаты базируются на невыполнении действующего тендерного законодательства, но законы обратной силы не имеют.

Члены постоянной депутатской комиссии по вопросам социального и экономического развития, бюджета и финансов городского совета признали, что полученная информация позволяет говорить о том, что основные претензии Счётной палаты касаются не городской власти Запорожья, а Кабинета Министров, который несвоевременно выполнял свои обязательства по финансированию строительства запорожских мостов. Нецелевого использования бюджетных средств, которые госбюджет выделяет на мосты, Счетная палата не установила. Более того, Счетная плата поддержала городские власти в том, что главной запорожской стройке нужно присвоить статус транспортной магистрали национального значения, не допускать задержки финансирования, что приводит к нарушению технологии и удорожанию проекта.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...