10 фактов или Честно - о ГБО

С каждым подорожанием бензина и дизельного топлива автомобиль все больше становится роскошью, а не средством передвижения. Многие могли бы давно уже перевести своего «коня» на альтернативный газовый «корм», если бы не запущенные в народ страшные «бабайки» об опасности газобаллонного обрудования. Кому эти слухи выгодны, думайте сами. А, что думают о них специалисты, читайте в комментариях представителя компании Gascar (http://gascar.com.ua) Андрея Цвяткова.

Миф № 1: при установке ГБО увеличивается риска возгорания автомобиля

- Этот миф основывается на известном факте, что газ легко воспламеним и летуч. Но известно и другое - при определенных условиях могут также возгореться и взорваться керосин, бензин, дизельное топливо! Между тем, пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, плохо с ним смешивается в атмосфере, а температура воспламенения такой смеси намного выше, чем у паробензина.

Отчасти можно согласиться с утверждением, что наличие двух топливных систем в одном автомобиле усложняют конструкцию и увеличивают вероятность появления неисправностей, которые могут служить причиной возгарания. Но чтобы этого не случилось, достаточно тщательно следить за состоянием трубок и шлангов. К слову, и для бензиновой, и для газовой систем это входит в перечень работ, вылняемых в рамках техобслуживания.
Обсуждая плюсы и минусы ГБО, иногда говорят об опасности размещения газового баллона в багажнике. На это хочется спросить: неужели газовый баллон из 3,5-4 мм стали в багажнике опасней топливного бензинового бака, по толщине близкого к консервной банке, да еще и расположенного, к примеру, как у ВАЗ-2101-07 в арке заднего правого крыла?!
В реалиях, газовый автомобильный баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
Подтверждением может служить тот факт, что на разборках битых иномарок (подчеркиваю - битых, а не горелых!), которые были оснащены ГБО, газовые баллоны обнаружены во вполне рабочем состоянии.

Миф № 2:при работе на газе двигатель быстрее изнашивается

- Этот миф вообще не выдерживает никакой критики. Поскольку все наоборот. Во-первых, при работе на газе, октановое число которого значительно выше, чем у всех бензинов, исключены детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу. Во-вторых, газ горит медленнее, чем бензин, поэтому и при нормальной бездетонационной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше, чем на бензине. В третьих, газ - топливо сухое и чистое, поэтому не смывает и не загрязняет масло при работе двигателя. В-четвертых, газ нее имеет ферросодержащих присадок, которые есть в бензине и убивают свечи, осаждая на них частицы железа.

Миф № 3: в автомобиле с ГБО всегда воняет газом

- Здесь все исключительно просто, автомобиль пахнет топливом только при наличии неисправности! И неважно газ это или бензин. И если в салоне присутствует запах (газа, бензина, солярки) первейшая обязанность водителя во имя безопасности - немедленно ехать в аавтосервис для устранения неисправности, какой бы она ни была!

Миф № 4: газовый баллон лишает багажник части объема

- Отчасти это правда, но только лишь в отношении малолитражек, которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение - тороидальный баллон объемом 40-45 литров, в простонародье «бублик», он занимает место запаски. Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника.

На грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, и даже на некоторые легковушки баллоны устанавливаются вне кабины, салона.

Миф № 5: ГБО уменьшает мощность двигателя до 20 %

- Это утверждение отчасти верно лишь для ГБО первого-третьего поколений, да и то цифра сильно завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, потеря мощности не превышает 15% даже для начальных поколений. Для четвертого они минимальны, а для пятого - вообще равны нулю.

Миф № 6: не для всех автомобилей ГБО одинаково «полезно»

- Ну это миф «с бородой» и берет свое начало еще со времен Советского Союза. Тогда многие водители промышляли хищением топлива со служебных машин. И когда в целях экономии и экологичности руководство приказало часть транспорта перевести на газ, у кое-кого пропал дополнительный источник дохода, ведь бензин слить - не проблема, а с газом такое не пройдет. Поэтому товарищи, заинтересованные в сохранении традиций, объединили усилия для дискредитации технологии газификации автотранспорта. Результат: рождение мифа о дурном влиянии ГБО на здоровье двигателя внутреннего сгорания.

Статистика же и опыт других стран свидетельствуют о другом - при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.

Миф №7: системы подачи бензина плохо совмещаются с газовыми системами

- Ну здесь для пущей убедительности приводят примеры пересыхания резиновых уплотнителей и засорения жиклеров у карбюраторных автомобилей, выхода из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
На это так и подмывает сказать: «Друзья, учите «матчасть» и читайте инструкцию по эксплуатации»!!! Там черным по белому написано, что у автомобиля, оснащенного ГБО, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ. А также, что топливный бак никогда не должен быть пустым, а бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономить на топливе, конечно, же хочется, но не надо доводить ситуацию до абсурда!

Миф №8: зимой ГБО пользоваться опасно

- Заправка баллона без технического запаса свободного пространства - одна из самых распространенных ошибок в холодное время года. Не делайте этого, ведь после прогрева происходит повышение давления до критических величин, что грозит разгерметизацией баллона и последующим взрывом. Выход прост: не заправляется баллон под завязку!

Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы по окончанию которого они должны обязательно пройти переосвидетельствование. А система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.

Миф №9: сервис ГБО «съедает» всю экономию

- Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормочаса ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских. Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.

Разница в цене в зависимости от производителя колеблется в пределах 5-10%. Помните, что от качества установки и настройки будет зависеть, насколько успешно и долго будет работать ваш двигатель.

Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе, ведь на каждый ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый - другая. Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.

Миф №10: трудно найти хороших установщиков

- Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, свидетельствующий о квалификации и навыках в установке данного оборудования.

Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей, которые уже воспользовались услугой по установке ГБО. Если они не имеют проблем, то, скорее всего, и вы будете удовлетворены услугами этого сервиса.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Бизнес
В четверг, 18 октября, FAA - Федеральное авиационное управление США - сообщило, что позволит американским авиакомпаниям и их компаниям-партнерам снова летать из трех украинских аэропортов и в некоторые части Черного моря, объяснив, что ситуация там безопасная. Об этом сообщило агентство Reuters. В апреля 2014 года после падения МН17 Федеральное авиационное управление рекомендовало своим авиакомпаниям не летать над Крымом и зонами военного конфликта в Украи...
Происшествия
Инцидент произошел около 22.00 на правом берегу (в районе скульптуры армейской пушки) автомобиль сбил мужчину на пешеходном переходе.  Об этом 061 рассказал очевидец происшествия.  На место аварии прибыли медики и полиция. Пострадавший, по предварительной информации, получил травму головы.  Подробности ДТП выясняются.
Происшествия
Информация о том, 66-летняя жительница с. Шелюги (Акимовский район Запорожской области) вышла из дому и пропала, поступила в районное отделение полиции во вторник утром. Участковый, группа реагирования и сотрудники угрозыска выехали в населенный пункт. Правоохранители обошли заброшенные дома, опросили местных жителей.  Об этом сообщает отдел коммуникаций ГУНП в Запорожской области. Женщину отыскали спустя сутки, на территории заброшенного частного домовлад...
Общество
Сегодня, 18 октября, в Запорожье на площади Фестивальной провели акцию, посвященную Европейскому дню противодействия торговле людьми. Об этом сообщают на сайте ОГА. Мероприятие проходило в формате образовательного комплекса. На площади Фестивальной специалисты социальных служб продемонстрировали для гостей тематические театрализованные сцены и выступления. С импровизированной сцены к собравшимся обратились представители Департамента социальной защиты насел...
Бизнес
В Запорожье появился новейший британский суперкар Aston Martin DB11. Фото элитного авто появилось на профильном канале Autogespot Ukraine. Под капотом, судя по описанию, скрывается 5,2 л двигатель V12 с двойным турбонаддувом. Этот Aston с ультрасовременным дизайном очень крут и чрезвычайно быстр. Мощность его 5,2 л двигателя V12 с двойным турбонаддувом составляет 639 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Это на 129 «лошадей» больше, чем у стандартного DB11 с 4,...
Общество
Сегодня, 18 октября, в Шевченковском районном суде Запорожья прошло очередное подготовительное заседание по иску депутата областного совета Ярослава Гришина против журналистов редакции 061.ua. Следующее заседание отложили до ноября. Об этом сообщает корреспондент 061. На сегодняшнем заседании адвокат Гришина повторно запросила информацию о владельце, однако уже не веб-сайта, а владельца домена - так как предыдущий запрос был отклонен. Продолжение этого под...
Власть
Сегодня, 18 октября первая леди Украины Марина Порошенко с рабочим визитом посетила Запорожскую область, город Мелитополь. Фоторепортаж с поездки опубликован на странице «Фонда Порошенко». Супруга президента вместе с руководством области и мэром Мелитополя вручила 11 ключей от квартир в Мелитополе, которые приобрели для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Жителям нового жилья Марина Порошенко в подарок вручила современные телевизоры. На эту п...
Новости компаний
Одни из самых низких цен на одежду в Украине были выявлены 16 октября 2018 г. в интернет-магазине Time of Style. Приводим цены на популярные категории осенне-зимнего ассортимента: Мужские куртки - от 189 грн. Мужские рубашки - от 29 грн. Мужские брюки - от 99 грн. Мужские свитера - от 79 грн. Женские джинсы - от 149 грн. Женские спортивные штаны - от 69 грн. Женские куртки - от 239 грн. Платья - от 229 грн. Женские свитера (гольфы, джемперы, худи, свитшоты...
Политика
Верховная Рада приняла за основу и в целом президентский законопроект (№9208) "Об особенностях пользования Андреевской церковью Национального заповедника "София Киевская". Решение поддержали 237 парламентариев. Корреспонденты 061 посмотрели, как голосовали депутаты, представляющие в Верховной Раде Запорожскую область. В числе тех, кто голосовал "за": Игорь Артюшенко, Сергей Валентиров, Николай Фролов, Петр Сабашук и Александр Пономарев. Евгений Балицкий,...