10 фактов или Честно - о ГБО

С каждым подорожанием бензина и дизельного топлива автомобиль все больше становится роскошью, а не средством передвижения. Многие могли бы давно уже перевести своего «коня» на альтернативный газовый «корм», если бы не запущенные в народ страшные «бабайки» об опасности газобаллонного обрудования. Кому эти слухи выгодны, думайте сами. А, что думают о них специалисты, читайте в комментариях представителя компании Gascar (http://gascar.com.ua) Андрея Цвяткова.

Миф № 1: при установке ГБО увеличивается риска возгорания автомобиля

- Этот миф основывается на известном факте, что газ легко воспламеним и летуч. Но известно и другое - при определенных условиях могут также возгореться и взорваться керосин, бензин, дизельное топливо! Между тем, пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, плохо с ним смешивается в атмосфере, а температура воспламенения такой смеси намного выше, чем у паробензина.

Отчасти можно согласиться с утверждением, что наличие двух топливных систем в одном автомобиле усложняют конструкцию и увеличивают вероятность появления неисправностей, которые могут служить причиной возгарания. Но чтобы этого не случилось, достаточно тщательно следить за состоянием трубок и шлангов. К слову, и для бензиновой, и для газовой систем это входит в перечень работ, вылняемых в рамках техобслуживания.
Обсуждая плюсы и минусы ГБО, иногда говорят об опасности размещения газового баллона в багажнике. На это хочется спросить: неужели газовый баллон из 3,5-4 мм стали в багажнике опасней топливного бензинового бака, по толщине близкого к консервной банке, да еще и расположенного, к примеру, как у ВАЗ-2101-07 в арке заднего правого крыла?!
В реалиях, газовый автомобильный баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
Подтверждением может служить тот факт, что на разборках битых иномарок (подчеркиваю - битых, а не горелых!), которые были оснащены ГБО, газовые баллоны обнаружены во вполне рабочем состоянии.

Миф № 2:при работе на газе двигатель быстрее изнашивается

- Этот миф вообще не выдерживает никакой критики. Поскольку все наоборот. Во-первых, при работе на газе, октановое число которого значительно выше, чем у всех бензинов, исключены детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу. Во-вторых, газ горит медленнее, чем бензин, поэтому и при нормальной бездетонационной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше, чем на бензине. В третьих, газ - топливо сухое и чистое, поэтому не смывает и не загрязняет масло при работе двигателя. В-четвертых, газ нее имеет ферросодержащих присадок, которые есть в бензине и убивают свечи, осаждая на них частицы железа.

Миф № 3: в автомобиле с ГБО всегда воняет газом

- Здесь все исключительно просто, автомобиль пахнет топливом только при наличии неисправности! И неважно газ это или бензин. И если в салоне присутствует запах (газа, бензина, солярки) первейшая обязанность водителя во имя безопасности - немедленно ехать в аавтосервис для устранения неисправности, какой бы она ни была!

Миф № 4: газовый баллон лишает багажник части объема

- Отчасти это правда, но только лишь в отношении малолитражек, которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение - тороидальный баллон объемом 40-45 литров, в простонародье «бублик», он занимает место запаски. Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника.

На грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, и даже на некоторые легковушки баллоны устанавливаются вне кабины, салона.

Миф № 5: ГБО уменьшает мощность двигателя до 20 %

- Это утверждение отчасти верно лишь для ГБО первого-третьего поколений, да и то цифра сильно завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, потеря мощности не превышает 15% даже для начальных поколений. Для четвертого они минимальны, а для пятого - вообще равны нулю.

Миф № 6: не для всех автомобилей ГБО одинаково «полезно»

- Ну это миф «с бородой» и берет свое начало еще со времен Советского Союза. Тогда многие водители промышляли хищением топлива со служебных машин. И когда в целях экономии и экологичности руководство приказало часть транспорта перевести на газ, у кое-кого пропал дополнительный источник дохода, ведь бензин слить - не проблема, а с газом такое не пройдет. Поэтому товарищи, заинтересованные в сохранении традиций, объединили усилия для дискредитации технологии газификации автотранспорта. Результат: рождение мифа о дурном влиянии ГБО на здоровье двигателя внутреннего сгорания.

Статистика же и опыт других стран свидетельствуют о другом - при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.

Миф №7: системы подачи бензина плохо совмещаются с газовыми системами

- Ну здесь для пущей убедительности приводят примеры пересыхания резиновых уплотнителей и засорения жиклеров у карбюраторных автомобилей, выхода из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
На это так и подмывает сказать: «Друзья, учите «матчасть» и читайте инструкцию по эксплуатации»!!! Там черным по белому написано, что у автомобиля, оснащенного ГБО, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ. А также, что топливный бак никогда не должен быть пустым, а бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономить на топливе, конечно, же хочется, но не надо доводить ситуацию до абсурда!

Миф №8: зимой ГБО пользоваться опасно

- Заправка баллона без технического запаса свободного пространства - одна из самых распространенных ошибок в холодное время года. Не делайте этого, ведь после прогрева происходит повышение давления до критических величин, что грозит разгерметизацией баллона и последующим взрывом. Выход прост: не заправляется баллон под завязку!

Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы по окончанию которого они должны обязательно пройти переосвидетельствование. А система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.

Миф №9: сервис ГБО «съедает» всю экономию

- Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормочаса ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских. Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.

Разница в цене в зависимости от производителя колеблется в пределах 5-10%. Помните, что от качества установки и настройки будет зависеть, насколько успешно и долго будет работать ваш двигатель.

Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе, ведь на каждый ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый - другая. Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.

Миф №10: трудно найти хороших установщиков

- Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, свидетельствующий о квалификации и навыках в установке данного оборудования.

Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей, которые уже воспользовались услугой по установке ГБО. Если они не имеют проблем, то, скорее всего, и вы будете удовлетворены услугами этого сервиса.

 

 

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Общество
Видео-стена длиною 7,5 метров и высотой 3 метра отображает видео с камер, установленных в разных районах Запорожья. В мэрии заверяют: такой видео-стены в Украине больше нет. Об этом сообщает пресс-служба городского совета. На видео-стену выводится информация с видеокамер установленных, на въездах в город, плотине, мостах, местах массового скопления горожан. Через полтора месяца запорожцы получат доступ к видео-стене через интернет. Ситуационный центр пр...
Общество
061 подводит итоги вторника, 20 августа. Китайская компания Skyrizon Aircraft обещает инвестировать в бюджет Украины 100 млн долларов, но при условии, что Антимонопольный комитет Украины выдаст разрешение на покупку более 50% акций АО «Мотор Сич». Китайцы хотели купить запорожский завод еще в 2017 году, тогда «сделке» помешала СБУ. Сейчас, в случае если АМКУ даст добро на продажу завода, 25% акций безвозмездно получит концерн «Укроборонпром». Ранее суди...
Происшествия
Бердянская местная прокуратура начала уголовное производству по факту массового отравления морепродуктами в Бердянске. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Как ранее писал 061, 19 августа в инфекционную больницу курортного Бердянска с признаками отравления обратились 19 человек. Отдыхающие говорили, что отравились креветками, которые купили на рынке по проспекту Восточному. В прокуратуре по данному факту начато уголовное производство по ч.1 ст.325...
Новости компаний
Сдвижные ворота идеально подойдут как для небольших дворов, так и для широкого заезда. Их устанавливают там, где нет возможности установить ворота распашного типа. Откатная конструкция обходится несколько дороже, поскольку для того, чтобы ее изготовить необходима специальная фурнитура (комплектующие) для откатных ворот.  Так в нем должны быть следующие элементы: •      Профиль; •    Две каретки; •      Верхняя ловушка; •      Нижняя ловушка; •      Пластин...
Происшествия
Автомобили и общественный транспорт стоят в огромной пробке в направлении плотины. Сотни людей выходят из душного транспорта и идут через плотину ДнепроГЭС пешком на Правый берег.  Об этом сообщает корреспондент 061. Пробка образовалась из-за перекрытия двух полос на плотине, где проводятся ремонтные работы. В вечерний час пик автомобили стояли в заторе на проспекте Соборном до Металлургов. Также тянучка образовалась на ул.Портовой, Независимой Украины.  М...
Криминал
В пятницу, 23 августа в Запорожском апелляционном суде рассмотрят дело фермера Николая Бутрименко, который приговорен к 8 годам лишения свободы по статье "финансирование терроризма". Прокуратура Донецкой области подала апелляцию на решение Куйбышевскоо районного суда, который не признал фермера виновным в организации террористического акта, а также "сдаче" боевикам «ДНР» позиций украинских военных, которые были расстреляны.  Об этом говорится в сообщении с...
Общество
Сотни легковых автомобилей, маршрутки и коммунальный транспорт стоят в пробке от здания областной филармонии и до плотины. Причиной заторов стало закрытие двух полос на проезжей части ДнепроГЭС.  Об этом сообщает корреспондент 061.  "В связи с перекрытием двух полос для движения транспорта на Днепровской ГЭС, рекомендуем водителям воспользоваться объездным путем через мост Преображенского, где осуществляется реверсивное регулирование", - прокомментировали...
Новости компаний
Недорогую мебель в Запорожье легко и просто подобрать в запорожском мебельном интернет-магазине Экомебель (ecomebel.zp.ua). Недорогая мебель – не означает плохая, некачественная или недолговечная. Магазин Экомебель предлагает отличную мягкую и корпусную мебель от ведущих производителей со всей Украины с минимальной наценкой. Аналогичная мебель от тех же фабрик в других магазинах стоит существенно дороже, в чем уже успели убедиться многие клиенты, которые п...
Власть
Для обеспечения бесперебойной работы КП «Запорожэлектротранс» необходимо дополнительно выделить 10 млн гривен. Соответствующий проект решения опубликован на сайте горсовета. В пояснительной записке говорится, что городской целевой программой предусмотрена финансовая поддержка предприятия в сумме 220 млн гривен, из которых по состоянию на минувшую неделю было профинансировано 189 млн 525 тысяч 762 гривен. Большая часть денег — 145 млн 917 тысяч гривен ушла...
Новости по теме
В Запорожья появилась видео-стена, - ФОТО
Продажа «Мотор Сич», отравление в Бердянске, пробка на плотине ДнепроГЭС: итоги 20 августа
От филармонии до плотины ДнепроГЭС: сотни запорожцев стоят в пробке, - ФОТО
В Запорожье устанавливают камеры видеонаблюдения, распознающие автономера
В Бердянске 19 человек отравились морепродуктами: среди пострадавших есть дети
"Стоим, работаем, зарабатываем": запорожских проституток оштрафовали в ходе полицейского рейда, - ВИДЕО
В Запорожской области археологи обнаружили останки средневекового всадника
Бойцы АТО, флаги и тризуб: в Запорожской области простились с 93-летним ветераном УПА, - ФОТОРЕПОРТАЖ
В запорожской налоговой заявили о раскрытии схемы уклонения крупным предприятием на 420 миллионов гривен
В Запорожье петиция о переименовании центральной улицы в честь Степана Бандеры собрала голоса для рассмотрения горсоветом