• Головна
  • Медиаэксперты рассказали, какие запорожские партии заказывали больше всех «джинсы» в СМИ
11:54, 23 жовтня 2015 р.

Медиаэксперты рассказали, какие запорожские партии заказывали больше всех «джинсы» в СМИ

С 1 сентября по 22 октября Институтом массовой информации проводился всеукраинский мониторинг агитационных материалов в СМИ. Отдельная статистика составлялась и для регионов. Об этом 061 стало известно из сообщения на сайте института.

В Запорожье мониторингу подверглись два печатных издания и два интернет-сайта. 

Как выяснилось, только в четырех запорожских медиа с 1 сентября по 22 октября 2015 было размещено не менее 521 публикации политической направленности с признаками заказа. Больше всего материалов было размещено в пользу партий «Оппозиционный блок» (60 материалов или 28% от общей партийной «джинсы», включая пиар-материалы председателя областной организации Оппозиционного блока, генерального директорп ПАО «Запорожсталь» Ростислава Шурмы), «Наш край» (48 публикаций или 22,5%), «Укроп» (42 материала или 19,7%), «Солидарность» (34 или 16%).
 
Среди кандидатов на должность мэра лидерами по «джинсе» по данным "ИМИ" стали главный инженер ПАО «Запорожсталь» Владимир Буряк (129 материалов), действующий мэр Александр Син (50 публикаций) и депутат ВР Николай Фролов (37 публикаций).
 
Доля черного пиара составила почти 9%. Больше всего заказных материалов против партий было направлено на партию «Наш край» и ее региональных представителей, в меньшей степени против «Солидарности». Большинство заказных материалов против кандидатов в мэры были направлены против Александра Сина и Николая Фролова.
 
Наталья Выговская, региональный представитель ИМИ в Запорожской области, отметила, что особенностью этой предвыборной кампании стала очень агрессивная информационная политика отдельных партий и кандидатов.
 
«В частности, это касается кандидата в мэры, главного инженера ПАО «Запорожсталь» Владимира Буряка, чьи заказные материалы появились в медиа еще в начале июня и систематически и массово распространялись без надлежащей маркировки до октября. Кроме того, за несколько месяцев до начала предвыборной кампании произошла массовая бесплатная подписка запорожцев из всех районов города на газету «Панорама», что входит в пул медиа, лояльных к «Запорожстали». Также лояльный к кандидату телеканал ТВ-5 систематически проводил ряд «журналистских расследований», которые были направлены против его основных оппонентов на выборах», - отметила она.
 
Что касается партий, по данным "Института массовой информации", активно продвигал свои идеи «Оппозиционный блок», выбрав риторику вроде «Все, без исключения, очень плохо», «Наш край» делал акцент на административной реформе, в результате которой Запорожская область будет потеряна, «Укроп» позиционировал себя как новую команду профессионалов, а «Солидарность» даже не сторонилась языка вражды и призвала «не пускать донецких» в область. В общем, большинство партий и кандидатов выбрала традиционную тематику для своих лозунгов: ЖКХ, здравоохранение, проблемы безработицы, ветераны и пожилые люди. Среди новых тем появилась тема поддержки ветеранов АТО. О переселенцах в информационных кампаниях партий и кандидатов не было: как известно, они не смогут голосовать на этих выборах.
 
Стоит заметить, что маркированная политическая реклама появилась в СМИ только в печатных медиа лишь в начале октября. Онлайн-издания продолжали либо не маркировать заказные материалы вообще, либо отмечать их рубриками, которые не давали аудитории понимания, является ли этот материал редакционным или заказным.

інфографіка

інфографіка

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Запорожье #выборы #мониторинг #реклама #СМИ
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...