• Головна
  • Обзор политрекламы в запорожских газетах: последняя «чернуха» и пиар на экологии
О чем пишут
21:39, 22 жовтня 2015 р.

Обзор политрекламы в запорожских газетах: последняя «чернуха» и пиар на экологии

О чем пишут

Сегодня запорожские газеты вышли последний раз перед выборами, так что все канидаты оторвались по полной. По объему большинство газет напоминают книги, но по содержанию – скорее рекламные проспекты. До выборов остается всего два дня, давайте же последний раз проанализируем, что нам обещают политики.

Экология в тренде

Благодаря экомитингу, который прошел на днях, многие политсилы поняли, что тема экологии – благодатная почва для пиара, и дружно все ею озаботились. Кроме того, именно эко-тема стала возможностью «укусить» кандидата в мэры Буряка и «Оппоблок», активно спонсируемый Запорожсталью.

Так в «Субботе плюс» вышла целая полоса политрекламы «Самопомощи» об их участии в экомитинге. Львиная доля материала посвящена тому, как все плохо, но что с этим делать, так и не разъясняется. «Вновь избранные местные советы должны принять незамедлительные меры к тому, чтобы экологическая ситуация в городе и области была взята под строжайший контроль. Жизнь и здоровье горожан, а не наполнение чих-то карманов должны наконец стать приоритетом власти», - говорится в итоге рекламной статьи. В общем, как всегда общие фразы.

Чуть больше конкретики на эту тему у «УКРОПА». В своей рекламе они отмечают, что вместе с нардепом Виталием Куприем хотят создать некое коммунальное предприятие – лабораторию, которая будет анализировать воздух в Запорожье. Дальше «УКРОПовцы» планируют судиться с предприятиями, которые, по результатам этого мониторинга, окажутся виновниками порчи экологии. Забавно, но тот же самый Куприй уже недавно проиграл одну тяжбу – он судился с Сином из-за того, что мэр якобы отказался с ним встречаться. Суд решил, что Син был прав.

В той же газете вышли полполосы странного текста под рекламной рубрикой и названием «Запорожские политики чуть не рассорились за право возглавить «неполитический» митинг» (аналогичная статья вышла и в «Миге», а также в «Верже» под похожим названием, и точно такой же текст на днях был опубликован на большинстве городских сайтов). Опубликованная заметка вроде как про прошедший экологический пикет, но есть в ней несколько забавных штрихов. Например, в статье указано, что Фролов вышел на митинг под крики «Ганьба», хотя это не так - на деле такими криками сопровождали только выступление начальника экологического управления горсовета. Ведущая митинга вовсе не полчаса (как указано в статье), а от силы минут десять уговаривала партии убрать флаги. Да и призывов уничтожить заводы на митинге не было, как утверждает автор этой рекламной статьи, как и на предыдущих эко-митингах. В общем, получилась такая забавная полуправда, остается только гадать, кому эта статья была выгодна.

Ниже под этой рекламой на той же странице (а также в «Миге») помощник Владимира Буряка уверяет, что запорожцы должны выбрать мэра уже в первом туре. Он заявил, что Фролов размещает черный пиар против Буряка потому, что его боится. Об этом дальше.

Ударим «чернухой» по «чернухе»

В «Субботе плюс»  и «Миге» под рекламной рубрикой вышел материал под заголовком «Фролов запускает «чернуху» потому, что боится победы Владимира Буряка в первом туре». Забавно, что на той же самой странице в «Субботе» (и на следующей – в «Миге») выходит «чернуха» против самого Фролова. Вопрос, кто тогда (по этой же логике) боится Фролова, раз запускает «чернуху» на него, остается риторическим.

В той же «Субботе плюс» на полосу выходит реклама Богдана Василенко (аналогичный материал опубликован и в «Миге»), который критикует сразу троих самых рейтинговых кандидатов в мэры (Буряка, Фролова и Сина). Первого – за фантастические деньги, которые тот тратит на свою рекламу (что не мешает Василенко брать деньги за ту же рекламу от того же кандидата), Фролова – за то, что тот, мол, уже был при власти и ничего не сделал, Сина – за то же самое, что и Фролова. В целом тон статьи Василенко похож на признание своего поражения, т.к. редактор «Субботы» заявляет, что он вряд ли отважится на участие в политических делах еще раз. «Но я был обязан попробовать», - пишет он.

Игорь Артюшенко размещает в газетах («Правда», «Миг», «Мрия», «Верже») материалы о том, что на БПП нападают оппоненты. По словам нардепа, на палатки его политсилы все чаще совершаются нападения, а кандидатам угрожают. Артюшенко уверяет, что это – дело рук «донецких», которые пытаются захватить власть. «Кроме угроз, нам поступают сигналы, что работников крупных предприятий также запугивают и заставляют голосовать за конкретную политическую силу и кандидата в мэры», - говорит Артюшенко в своей рекламной статье. Свою партию он позиционирует как единственновозможный ответ «донецким».

«Порошенковцам» будто бы отвечает «Оппозиционный блок», который, наоборот, «спасает»  горожан от нынешней власти, называя себя «единственной альтернативой». В рекламе «Оппоблока» нагнетается ситуация в стране – «кризис, развал экономики, девальвация гривны, рост цен и тарифов, и как следствие – повальное обнищание». Если вчитаться, то вся эта длинная пугающая фраза похожа на тавтологию, т.к. все перечисленное – суть одно и то же, но разными словами. «Обещать нужно лишь то, что реально можно сделать», - говорится в рекламе «Оппозиционного блока», состоящего в большей части из бывших регионалов. Которые, как мы помним, много обещали, но ничего не делали. В общем, люди с короткой памятью могут и поверить.

«Батькивщина» в сегодняшнем «Миге» позиционирует себя «против всех»: как оппонент и БПП, и «Оппозиционному блоку», и богуслаевской «Новой политике». Первых они называют «Провластным оливье» и заявляют, что их реформы – не реформы вовсе, а перераспределение капитала. Остальных «Батькивщина» величает «заводской солянкой», отмечая, что, прийдя во власть, эти партии сделают хорошо только заводам, снизив налог на землю и недвижимость. «Наш край» «батькивщиновцы» ругают за засилье регионалов в списке, «УКРОП» и «Видродження» окрестили проектом Коломойского. В общем, «я тут одна стою в белом пальто красивая» как бы говорит нам «Батькивщина». Забывая, что их партия и лидер тоже уже успели побывать по власти и ничего хорошего стране не сделать.

Играют на позитиве

Во многих запорожских газетах («Суббота плюс», «Правда», «Миг») вышло одинаковое интервью Григория Самардака, который баллотируется в облсовет от Блока Петра Порошенко, чей партбилет губернатор недавно получил. В своем рекламном интервью Самардак хвалит проводимые реформы и рассказывает, как хорошо стало жить в области. А мы и не заметили.

«УКРОПовцы» в «Субботе плюс» и «Миге» под рекламной рубрикой почему-то говорят от имени некоего «большинства жителей города», которое якобы уже определилось и решило голосовать за «команду патриотов». Хотя даже самые оптимистичные опросы не дают «укроповцам» больше 20% на выборах, а менее оптимистичные не показывают и 10%. Гришин и Ко обещают запорожцам все хорошее, и по-прежнему пиарятся на детях и солдатах, не забывая упомянуть о том, как помогли им накануне выборов.

Много «Батькивщины» на этот раз выходит в «Миге». Причем, агитация за партию выходит не только в виде рекламы - за партию Тимошенко открыто агитирует даже главред газеты Галина Стицина, под собственной фамилией. От этой же партии на выборы идет журналист «Мига» Владимир Москаленко. «Никогда за журналистскую жизнь никого не агитировала, но сейчас особый случай», - пишет Галина Стицина. Насколько этично редактору так явно проводить агитацию за кого-либо, решать читателям.

Что ж, до выборов остается два дня. Кандидаты со всевозможных площадок успели сказать запорожцам все, что хотели. И даже больше. Теперь слово за горожанами. 

Предыдущие обзоры можно почитать здесь

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#газеты #СМИ #обзор #реклама #политика #выборы #Запорожье
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...