Украинский автомобильный рынок продолжает расти, но бюджетные автомобили с автоматической коробкой передач на нем не представлены. Именно поэтому «ЗАЗ» разработал модификацию Ланос с АКПП.
Как рассказали корреспонденту 061 в пресс-службе АвтоЗАЗ, Запорожский автомобилестроительный завод приступил к серийному производству автомобиля ЗАЗ Ланос, оснащенного 16-ти клапанным двигателем объемом 1,4 л производства GM и автоматической коробкой переключения передач (АКПП) фирмы Aisin (Япония).
Проведена адаптация системы впрыска и вспомогательных механизмов для обеспечения корректной работы автомобиля и достижения оптимальных показателей по скорости и токсичности.
Данный двигатель является глубокой модернизацией двигателя F14D3 (E-TEC II). На данный момент двигатель F14D4 (ECO TEC) - один из самых современных в линейке GM. Имея рабочий объём 1,4 л, он развивает мощность в 101 л.с., что является хорошим показателем.
Применены такие современные разработки, как индивидуальные катушки зажигания, электронный привод дроссельной заслонки, автоматическая регулировка фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном вале, степень сжатия увеличена с 9,5 до 10,5 единиц, система самодиагностики поддерживает протокол OBDII-CAN.
Применяется бензин с октановым числом от 92 и выше. Расход топлива автомобилем Ланос с двигателем F14D4 и АКПП в условном городском цикле составляет 7,9 л на 100км, что в среднем на 2,5 л меньше, чем с двигателем A15SMS и механической коробкой передач. Автомобили выпускаются в исполнении, соответствующем нормам Евро 4.
Автомобиль представлен в кузовах седан и хетчбек. Комплектация автомобиля включает в себя кондиционер, гидроусилитель руля и подушку безопасности водителя.