Четыре года после взрыва в запорожском храме: «пономари» возвращаются к нормальной жизни, а судьи затягивают с закрытием дела

Братья Сергей Демин и Антон Харитонов до сих пор не могут оправиться после стольких лет проведенных за решеткой.

Сегодня – ровно 4 года, как в Свято-Покровском храме в Запорожье прогремел взрыв, который унес жизнь человека. И практически все это время запорожские «пономари» Андрей Харитонов, Евгений Федорченко и Сергей Демин провели за решеткой – сначала ждали окончания следствия и передачи материалов дела в суд, потом – первого заседания, решения суда, решения апелляционного суда. Не смотря на массу нарушений в уголовном деле, парней признали виновными и осудили на 14 (Сергей Демин) и 15 лет (Антон Харитонов и Евгений Федорченко), апелляционный суд снизил сроки до 13 и 14 соответственно.    

Ребят спас Майдан. Новое правительство амнистировало «пономарей», но хотя парни на свободе, Высший специализированный суд еще не закрыл их уголовное дело, а значит официально они еще считаются виновными.

«Это корпоративная солидарность. Заседание суда постоянно переносится. Не знаю, на что они надеются – наверное хотят оттянуть момент снятия мантий со своих коллег. К тому же придется заново расследовать взрыв, а этого никому не хочется делать спустя столько лет. Кстати, у меня есть информация, что некоторые судьи уже уволились по собственному желанию. Они понимают, что наказания им не избежать», - говорить мама Харитонова и Демина Ольга Демина.

Что касается ребят – полтора месяца назад Сергей перенес операцию на глазах. Зрение восстановилось только на 70 процентов – есть проблемы с одним глазом – как раз с той стороны головы, куда больше всего били правоохранители, заставляя Демина взять на себя вину. Возможно, потребует повторное оперативное вмешательство. Не смотря на это, с 1 августа Сергей уже должен выйти на работу – будет работать по специальности, преподавать физкультуру в ЗНУ.

Антона продолжают обследовать врачи. Парень время от времени теряет сознание и жалуется на боли в сердце, по каким причинам – и предстоит выяснить докторам. В планах у Антона – снова пойти служить в храм. Но не в Запорожский – в Киевский. Там, по его словам, он чувствует себя спокойнее. В Запорожье же все напоминает о трагедии и предательстве.