В Нацполиции Запорожской области рассказали, как уберечься от мошенников. Об этом сообщает 061.
Несмотря на систематические предупреждения правоохранителей о различных схемы мошенничества, горожане продолжают доверять незнакомцам и отдавать свои сбережения аферистам.
Сотрудники Главного управления Национальной полиции в Запорожской области напомнили гражданам о распространенных схемах мошенничества и предоставили методические рекомендации как уберечься от их действий.
1. «Ваш родственник попал в беду»
Как правило, на телефон жертвы поступает звонок, которым сообщается о том, что близкий человек абонента попал в беду, или задержан полицией за правонарушения. Могут называться разные причины: попал в больницу, совершил ДТП, избил человека, хранил наркотики. Для решения вопроса, говорят мошенники, нужны деньги.
В состоянии аффекта потерпевшие, как правило, готовы отдать последнее, чтобы спасти родного человека. И только потом они узнают, что никаких проблем у родственника не было.
Сотрудники запорожской милиции в очередной раз напоминают: обратите внимание своих пожилых родственников на необходимость быть осторожными и информируйте их о случаях противоправных действий. Убедите их не действовать на эмоциях, скажите о необходимости проверять любую информацию.
Если на ваш телефон поступил подобный звонок, необходимо немедленно связаться с родственником или с теми людьми, которые могут быть рядом с ним и проверить полученную по телефону информацию. Если телефон родственника выключен, не паникуйте - наберите «102» и проверьте данные о "проблемах с законом" у ваших родных.
Если вам звонят и, называясь родственником, сообщают о неприятности, задайте вопрос, ответ на который может знать только действительно ваш родственник. Правоохранители предупреждают: если вы пытаетесь выручить своих близких при помощи взятки, то сами становитесь виновными в преступлении, предусмотренном ст.369 (Предложение или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу) Уголовного кодекса Украины. Запомните: полицейский никогда не будет звонить и требовать взятку.
2. Мошенничества с банковскими карточками
На телефон поступает звонок. Собеседник называется сотрудником одного из
банков. Он рассказывает, что надо якобы идентифицировать владельцев карточки, перерегистрировать карты, может сообщить о блокировке карты, невозможности зачисления денег и тому подобное. Горожане предоставляют полную информацию по карточному счету и конфиденциальную информацию. В результате - с карты исчезают деньги.
Полицейские обращаются с просьбой быть осторожными и помнить следующие правила:
- если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию или осуществить какие-то манипуляции на банкомате - перед вами мошенник. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
- банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке - только если вы сами звоните в банк;
- никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, поступающие в смс-сообщении;
- банковские работники не имеют права спрашивать у вас пин-код;
- если работник банка (или лицо, которое представилось им) предлагает вам по телефон помощь в проведении каких-то манипуляций с картой (например, активировать в банкомате, повысить степень защиты, провести перерегистрацию или другие действия) - настаивайте на проведении их в отделении банка;
- если вы подозреваете, что сведения карточки попали к мошенникам, или уже обнаружили пропажу средств, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию.
3. Интернет-мошенничества
Запорожцы в сети находят объявления разного смысле о продаже товаров, одежды, автомобилей или бытовой техники. Покупатели перечисляют предоплату или полную стоимость заказа. Однако, товар не получают. Покупатель пытается снова дозвониться по указанному в объявлении телефону, но продавец на звонки обычно не отвечает.
В поисках более выгодных предложений, покупая тот или иной товар, горожане часто теряют бдительность и выполняют требования аферистов оплатить заранее. Поэтому полицейские вновь призывают граждан быть осторожными и заказывать товар на проверенных интернет-ресурсах, которые отправляют товар с возможностью проверки и оплаты в отделениях фирм-перевозчиков.
4. Схема «Вы выиграли автомобиль»
На мобильный телефон человека приходит сообщение, что он выиграл автомобиль. Чтобы получить выигрыш, надо перечислить определенный процент на указанный счет. Тогда автомобиль зарегистрируют на ваше имя и такого-то числа сможете его получить. Счастливые «победители» часто теряют элементарную осмотрительность и стремглав бросаются перечислять незначительные по сравнению со стоимостью «выигрыша» суммы аферистам.