В конце февраля многие запорожские СМИ написали о смерти работника завода «Мотор Сич». Инженер после служебной командировки в африканском Судане умер от малярии. В сообщении пресс-службы областной администрации, а также в публичных комментариях администрации предприятия было указано, что командированный сотрудник слишком поздно обратился за медицинской помощью. Именно такую новость распространили среди журналистов. 061 пообщался с родными скончавшегося мужчины и выяснил их точку зрения на то, что произошло.
В Судане не впервые
41-летний Андрей Аксенов — опытный инженер «Мотор Сич». Последние три года авиастроитель провел в разъездах, восстанавливая технику по всему миру. 28 декабря запорожец вернулся из африканского Судана, как оказалось, своей последней в жизни двухмесячной командировки.
Опасность пребывания в этой стране из-за распространения малярии для Андрея не было секретом. Годом ранее «моторовский» инженер вместе со своими коллегами уже работал в африканской стране. Об этом 061 рассказывают родные Андрея — вдова Ирина и сестра Елена.
Медицинскую помощь получил поздно
Никаких симптомов болезни тогда еще не было, но на следующий день после приезда из Судана вся бригада работников, включая Андрея Аксенова, согласно правилам, отправились в ведомственное медицинское учреждение — клинику «Мотор Сич» — провести необходимые обследования после заграничной командировки.
«После каждой своей поездки мой муж вместе с коллегами отправлялся сдавать анализы в больницу. Это было обязательным правилом», — говорят родственники мужчины.
Так было и на этот раз. Но на второй день после приезда из Судана у заводчан никаких анализов не взяли: в канун Нового года профильные медики ушли в отпуска.
Легкое недомогание Андрей Аксенов почувствовал 4 января. 5 января у инженера начала стремительно повышаться температура: вызванная «неотложка» поставила диагноз ОРВИ. 7 числа мужчина еще раз самостоятельно ходил в клинику, но снова не получил помощи. На следующий день инженера забрала вечером «скорая»: в «Мотор Сич» без каких-либо анализов поставили диагноз «внегоспитальная пневмония». Лишь 10 января — спустя шесть дней после первых признаков заболевания — врачи обнаружили тропическую малярию.
До этого мужчину фактически лечили от обычной простуды. Тогда уже пациента в критическом состоянии — у мужчины начали отказывать органы — доставили в реанимацию инфекционной больницы.
«Тогда уже, извините, по его внешнему виду было видно, что это конец», — говорит Ирина. — А если бы 29 [декабря] ему взяли этот анализ крови, возможно, исход был бы совершенно другим».
«Не возможно, а точно», — перебивает вдову сестра Андрея.
Спасти Андрея Аксенова не удалось. 14 января из-за упущенного времени авиастроитель скончался.
«Мой муж сразу предупредил врачей о своей поездке в африканскую страну. Все закрывали на это глаза до тех пор, пока ему не стало окончательно плохо. Его осматривал не один врач. Все утверждали, что у Андрея обычная простуда, — говорит Ирина Аксенова. — Нашей семье больно видеть лживые обвинения в позднем обращении к врачам. Медицина винит его. Во всех СМИ, в больницах, даже в школах рассказывают: все случилось из-за того, что Андрей вовремя не пришел к врачам. Это неправда. Врачи должны были вовремя сделать анализ. Но не сделали его. Мы считаем, что люди должны нести за это ответственность».
В Запорожье не готовы лечить малярию
«В Судане, нам говорили, малярия, лечится очень быстро, как в наше стране насморк. А украинские врачи оказались не готовы вылечить тропические болезни, — рассказывают родные скончавшегося инженера, — Мы обратились ко всем своим знакомым по всему миру: необходимых лекарств в Украине просто не нашлось. Коллеги Андрея, руководство его предприятия помогли нашей семье всеми необходимым. За это мы им очень признательны».
«Моя семья хочет сделать обращение к людям: сейчас у нас открыты дороги во все страны мира. Случай моего мужа — не единственный. В интернете можно найти множество подобных случаев. Людям сначала ставят диагноз «ОРВИ», а потом хватаются за голову. Пусть тот ужас, который мы перенесли будет примером для других людей. Можешь поехать в Египет, и это станет твоим последним путешествием. «Наша «великая» медицина не смогла выявить эту болезнь, — говорят родные.
Семья намерена добиться справедливости
Семья не намерена закрывать глаза на халатность врачей. Бездействие докторов вдова Андрея Аксенова называет преступным убийством. Следующим шагом семьи Аксеновых будет обращение в суд. Тем временем, случай заболевания малярией на «Мотор Сич» стало предметом служебного расследования комиссии Гоструда в Запорожской области.
У запорожца остались жена и двое детей. Младшему сыну в марте исполняется 3 года, старшую дочь в этому году отец должен был вести на выпускной.
P.S. Руководитель клиники «Мотор Сич» Людмила Завгородняя на протяжении трех дней во время подготовки материала не находила времени пообщаться с 061. Наша редакция готова опубликовать позицию медицинского учреждения.
Директор по связям с общественностью «Мотор Сич» Анатолий Малыш в разговоре с нами сказал, что не может комментировать работу медиков.