... Гуренко с Пелион
«В мучительно тесных общинах домов живут некрасивы бледные люди ...» - они не знают, что есть такой Андрей Гуренко, который рисует страну счастья. Жить нужно именно там, среди идиллических полей и лугов Гуренко, где так сладко мечтать, где так призывно изгибаются обнаженные нимфы, где влюбленные кентавры преподносят им цветы. Кентавр - ключевое слово. Они в Гуренко повсюду. С тех пор как Геракл погнал их из родной горы Пелион, куда бы им, бедолагам, деться, если бы Гуренко не нарисовал эту страну счастья? В железной, технократической эпохе, что заслонила Золотой век греков, нет места для кентавров и нимф. Разве что в снах?
Гуренко - последний из могикан, кто еще видит эти волшебные сны. Возможно, он последний мостик между золотым прошлым и железным будущим? Чудом уцелевший реликт Золотого века? У древних греков были такие пифии, что склонялись над Дельфийским пропастью и высматривали мостик между прошлым и будущим. В чести были те пифии. Может, нужно нам и кентавра Гуренко почтить? Сделать ему большую выставку и ходить всматриваться. В золотое прошлое всматриваться, чтобы не потерять тропу в будущее.
В его странные видения хорошо вглядываться - потому пишет не от головы, от сердца. Так братья-фовистов некогда мечтали: «Чтобы уже в одном мазке были все чувства, владеющие художником». Долгое чувственный мазок Гуренко как датчик хитрого прибора, регистрирующего капризные колебания сновидений, странных воспоминаний сквозь века. Именно сновидений. Вдивиться у этого кентавра - сквозь него просвечивает пейзаж.
А что за пейзаж у того Гуренко? Колдовская Фессалия, где некогда жили кентавры, или нежные холмы Умбрии Пьеро делла Франческа? Холмистая Киевщина где за Трипольем? Гуренко качестве общего, многолетний куратор ленд-артовский «Шешор» прошел долгий путь этими умбрийской-трипольскими тропами. Несмотря на Аркадийского оргии его картин, на вакхическое переплетение тел, остается только позавидовать modus vivendi нашего художника. В истории искусства был уже такой художник, который больше всего любил «сельские концерты» с голыми девушками на фоне Аркадийского пейзажей - господин Джорджоне Кастельфранко
Перламутровые небеса и нежная зелень Джорджоне так не похожи на жесткую черно-белую гамму настоящего. Роскошный, «Аркадийского» колорит кентавра Гуренко тоже не похож. Почему мы так любим в него вглядываться? Потому самым того не хватает, потому что не хотим жить как
Наші спецпроекти4
Лесная прогулка

Рецензія
Фільтри