Валентина
Глеб Панфилов обратился к пьесе «Прошлым летом в Чулимске» как раз в пиковый момент застоя, а в своём творчестве — в промежутке между открыто диссидентской современной «Темой» (поэтому она и была положена на семь лет на пресловутую полку) и скрыто язвительной исторической «Вассой». И «Валентина», оказавшись посередине этой своеобразной трилогии о падении нравов и вырождении духовности на просторах родного отечества, являясь почти классицистской по форме и исполнению, вызвала упрёки критиков в непреодолённой театральности, а с другой стороны, в резкости трактовки драматургии своего рода «наследника Чехова». Может быть, режиссёр был по-настоящему прав, лишая пьесу Вампилова доли поэтичности и прекраснодушия, считая, что зрителям 80-х годов нужнее не сочувствие к оскорблённой в своих идеалах Валентине, а некое подобие шока от того, что и в этой ситуации героиня стоически уверена: спастись от полного бездушия можно только благодаря ежедневному, конкретному, пусть и мелкому, незначительному труду.