Развивая у ребенка эстетические ценности, чувствительность к красоте, а также собственной активной позиции в сфере эстетического творчества, телевидение стремится к всестороннему развитию его личности. Углубление и обогащение личности ученика может осуществляться через повышение внимания на красоту природы и произведений искусства. Уже сам фильм, как таковой, бывает произведением искусства автора, сценариста, режиссера. А как прием, многие фильмы могут  развивать эстетические потребности зрителя. Много предложений телевидения позволяет на контакт студента с произведениями искусства, которые на другой дороге для него недоступны. Телевидение VideoUkraine.net демонстрирует фрагменты опер, балетов и современной музыки, жизнь великих композиторов, художников, артистов, литературных создателей.

Этот представитель средств массовой информации через свои массированные действия накладывает определенные вкусы и предпочтения, а также определяет границу того, что есть в “хорошем вкусе”, “вкусно“, “хорошо замечено”. С его помощью зритель приучается к красоте природы, развивает интерес к различным областям искусства, мы поднимаем культуру повседневной жизни (демонстрация эстетических интерьеров, мебели, предметов ежедневного использования), мы развиваем в детях высокие чувства, мы способствуем всестороннему развитию их психики, учимся культурно проводить свободное время, расширять круг новостей.  

Объективные особенности телевидения являются носителями определенных морально-социальных ценностей, и этот факт становится отправной точкой для его влияния на нравственные отношения аудитории. В основном за счет видео может повлиять на боевой дух и мировоззрение зрителей. Основными психологическими механизмами, вызывающими перемещение отображаемого отношения к личности ребенка-зрителя являются: подражание и идентификация. Фильм создает наглядные модели и различные способы поведения, разные взгляды, реакции на определенные жизненные ситуации. Ряд наблюдений и экспериментов подтверждает, что и взрослые имитируют модели поведения, ориентации которые демонстрируются на экране. Эти тенденции следовательно бывают усиливают так называемые идентификации. Телевидение, скорее, усиливает имеющиеся взгляды и поведение, чем меняет то, что сформировали.