Анализ поведения клиентов на сайте необходимо проводить регулярно и планомерно по заранее продуманной системе. Этот процесс необходим по нескольким причинам. Во-первых, для успешной модернизации (то есть изменения структуры сайта, его внешних характеристик и функционала). Во-вторых, для предупреждения и исправления существующих ошибок в навигации. И, наконец, в-третьих, для тестирования функциональных способностей кнопок. Наиболее простой, дешевый и быстрый способ осуществления этой задачи – использовать тепловую карту Яндекс.Метрика. А как создать бизнес с нуля вы можете узнать в компании Lemarbet.com.

Разновидности тепловых карт

Тепловые карты в графическом формате (с использованием красочной цветовой гаммы) отображают все передвижения по структуре сайта, манипуляции мышкой, которые осуществлял посетитель. Например, красным цветом выделяются места, где чаще всего делаются клики или задерживается курсор. Различают несколько типов тепловых карт:

  • Карта кликов. Она отображает задержки курсора. Таким образом можно точно определить, где наиболее выгодно разместить ключевую информацию.
  • Карта ссылок. Сортирует все ссылки по популярности среди посетителей при помощи различных цветов.
  • Карта путей по сайту. Отображает все возможные передвижения посетителя внутри сайта: переходы и пути, по которых он пришел.
  • Карта скроллинга. Отображает ту часть страницы, на которой посетители чаще всего задерживаются.

Все карты подключены к системе Яндекс.Метрика.

Анализ поведения пользователей

На основе проведенных исследований при помощи тепловой карты можно делать выводы, которые помогут создать часто посещаемый сайт интернет-магазина. Как показывает практика, большие обороты являются следствием исключительно высокого трафика. Информация, составленная на основе таких исследований, может касаться и шапки сайта, и его контента (текстового наполнения, изображений, видео и т. д.). Анализируя уже существующие карты популярных сайтов, можно с уверенностью сказать, что главную информацию выгоднее всего размещать слева. Затем посетители просматривают правую сторону и низ страницы. Больше всего клиента привлекает первое окно. Потом же его внимание значительно снижается. Просмотр странички осуществляется по стандартной траектории, которая напоминает букву «F». Изначально читается первая строка, а только потом подзаголовки и отдельные абзацы. Более читабельным является мелкий шрифт. Крупный, как правило, игнорируется, потому как он похож на рекламные баннеры. Большинство посетителей специально не реагируют на рекламные блоки. Такая реакция называется «баннерной слепотой». Заметьте, что у постоянного пользователя Интернетом «выработался иммунитет» на рекламу. Чего не скажешь, например, о детях или редких посетителях онлайн-пространства. Поэтому если на сайте будет что-либо, напоминающее рекламный шрифт или блок, то эта информация может остаться без внимания. Все эти особенности стоит учитывать при построении успешного интернет-магазина.