Наш спецкор Виктория Степанюк на днях познакомилась с интересной и творческой личностью: директором маркетинг-лаборатории “Art-IT” Константином Матыцыным. Уже во время первой беседы с Константином Андреевичем обсуждалась тема заказа сайтов с оригинальным дизайном и нестандартными решениями. Во время второй встречи планировалось обсудить, что важно знать для тех фирм, которые хотят заказать интернет-магазин.

- Константин Андреевич, рада снова Вас видеть!

- Взаимно, Виктория. Как видите, я как прилежный ученик подготовил для Вас интересные факты для тех, кто планирует заказать интернет магазин.

- Константин Андреевич, скажите, что, по Вашему мнению, делает интернет-магазин успешным и узнаваемым проектом?

- Достоверность и уникальность информации, прежде всего. Тысячи интернет-проектов бытовых товаров с неуникальным контентом, который «воруется» друг у друга, заставляет меня удивляться и грустить. Потому как самое элементарное, что может и должно быть у стартапа нового интернет-магазина – уникальные «продающие» описания продуктов. Не экономьте на текстах. На самом деле, копирайтеры выполняют свою работу по написанию уникальных текстов за небольшие гонорары, тогда как СЕО-оптимизация интернет-ресурса с уникальным контентом будет более эффективна. И ваш коммерческий проект быстрее займет лидирующие позиции в поисковых рейтингах. Клиент, ищущий товар в интернет,  достаточно ленив, чтобы ограничить свои поиски на первых 2-3 страниц результатов поиска. Важно попасть в этот релевантный диапазон, а лучше – возглавить его.

Только оригинальные фотографии и собственный видеоконтент. Не скупитесь на проведение фотосессий и видеосъемок товаров. Это усилит не только ваши рейтинги в поисковиках, но покажет пользователем вашего проекта, что Вы – эксперт по представленным товарным позициям, а не обыкновенный «барыга», перепродающий какой-либо товар. Убедительный «тест-драйв» способен продать товар, даже без дополнительных консультаций менеджера по продажам.

Это дело вкуса, но фото товаров без фона смотрятся более эстетично, а фото с фоном – более реалистично. Так что выбирать вам. Хотя можно комбинировать и то, и другое. Титульное фото делайте на прозрачной подложке, а вот дополнительно в характеристиках товара добавьте галерею из фото разных ракурсов товара и примеров его использования в различных ситуациях.

Собирайте для контента Вашего сайта полезную и нужную сопутствующую информацию: различные статьи о практическом использовании товара, о способах, как ухаживать за товаром, чтобы продлить его долговечность, отзывы клиентов. Все это повышает значимость и рейтинги Вашего интернет-ресурса.

Меня сейчас можно упрекнуть в том, что я говорю какие-то прописные истины. Но, тем не менее, именно эти важные моменты упускают из виду в погоне за быстрой реализацией проекта и его коммерческой отдачи. Интернет-магазин – это не только картинка с ценой и «корзина» для покупки. Это – искусство подать и продать товар без возможности его потрогать.

- Что на Ваш взгляд наиболее важно для клиента интернет-магазина?

- Скорость оформления заказа. Чем меньше кликов – тем быстрее и удобнее. Важно учесть скорость реагирования на заказ. Клиенты – достаточно хитры и расторопны, чтобы оформить одну и ту же покупку на нескольких сайтах. Выигрывает тот, кто первый связался с клиентом.

- Константин Андреевич, до скорой встречи. В следующий раз очень хотелось бы обсудить какие логотипы сейчас в моде.

- Договорились!