На предприятиях, осуществляющих добычу и переработку углеводородов, часто возникает необходимость в фильтрации сырья. В этом случае применяются стандартные промышленные фильтры, которые отличаются высокой производительностью и надежностью. Наиболее частые случаи применения фильтров:

  • Фильтрация природного газа и его осушение.
  • Фильтрация дизельного топлива.
  • Фильтрация всех промежуточных продуктов переработки нефти и газа.

Современные фильтры разделены на два типа, которые отличаются по внутренней конструкции. Первые, имеют устройство, аналогичное обычному масляному фильтру в автомобилях: цилиндрический фильтрующий картридж, подача жидкости от центра и забор отфильтрованной жидкости с внутренних стенок. Второй тип фильтров работает по принципу сепаратора. Причем, многим моделям не требуется дополнительный привод. Для создания центробежной силы используется энергия самого газа, который подается под давлением.

Для жидкостей более применимы сепараторы с электрическим приводом. Они выпускаются не только для промышленности, но и для бытовых нужд. Наиболее частая сфера их применения — очистка дизельного топлива. Дело в том, что дизельным топливом заправляются автомобили, эксплуатируемые при отрицательных температурах. При такой температуре солярка образует парафиновые осадки, которые выводят из строя топливную систему. Поэтому топливо либо смешивается с керосином, что ведет к его удорожанию, либо ставится промышленный фильтр сепаратор для дизельного топлива, который запитывается от автомобильного аккумулятора.

Проблему очистки дизельного топлива целесообразно решать не только на самом автомобиле, но и до заправки. Для этого фильтр-сепаратор устанавливаются на отпускных станциях и в местах хранения топлива. Наличие такой фильтрующей установки гарантирует поддержание чистоты топлива при длительных сроках его хранения. Так как вредные осадки образуются в процессе хранения топлива непрерывно, то наиболее эффективна его периодическая фильтрация. В этом случае фильтрующую установку соединяют с системой трубопроводов и насосной станцией.

Главный критерий, по которому подбирают сепараторы для очистки дизельного топлива — производительность. Она измеряется в литрах в час. Для промышленных установок рекомендуется приобретать сепараторы, обеспечивающие запас производительности. Этим достигается их стабильная работа без перегрузок. Кроме того, многие сепараторы включаются только перед отпуском топлива. Более производительный аппарат позволит быстрее осуществить фильтрацию.

Станции по очистке топлива часто располагают на топливопроводах, например, в котельной или дизельной электростанции средней мощности. Там необходимы аппараты малой мощности. Они размещаются на ручной тележке или монтируются на раме стационарно.

Дополнительные затраты, необходимые на покупку фильтра-сепаратора, быстро окупаются за счет более эффективного сгорания топлива. Дело в том, что даже незначительная примесь воды затрудняет его сгорание и увеличивает содержание вредных выбросов. Это, в свою очередь, влечет за собой быстрое засорение фильтров системы очистки дымовых газов. Установка недорогого сепаратора от компании ПАУЭР ГРУПП УКРАИНА позволит избежать этих проблем.