В капоэйре можно выделить 3 основные этапы обучения: этап начальный, средний и продвинутый. Новички начинают с „раскованности”, т. е. познания и приручения с тренировкой и пробегом. Начало не легкое, а первые тренировки решают все.

Это своего рода столкновение с реальностью,  с собственной эффективностью и работоспособностью. Из собственного опыта знаем, что даже детям школьного возраста тренировки  даются с  большой  трудностью. К сожалению, школа, а точнее учителя не уделяют столь большого значения  для физического воспитания.

Тренировки на сайте http://axecapoeiraspb.ru/ для детей иные, чем для взрослых. Капоэйра для детей это игра, упражнения, укрепляющие фигуру, а также способ научиться работать в команде. Все это конечно вперемешку с техникой из капоэйры, о которой мы  будем говорить далее. Одновременно хотелось бы отметить, что описания тренировок мы берем из своего опыта, которые  вынесли  во время проведения занятий в группекапоэйраи не являются универсальными для всех групп. Группа детская-это интервал от 6 до 12 лет. Старше 12 лет начинается группа для взрослых людей и не имеет возрастных ограничений.

Каждая тренировка начинается с прочной  разминки. Без нее вы уязвимы на травмы. Дети обычно играют в салочки, также в другие игры. Во время разминки вы готовите свое тело, укрепляя и растягивая мышцы и сухожилия. Капоэйра-это ловкость, скорость и динамика. На тренировке вы учитесь ударам, уклонению от ударов  и акробатике, но наиболее важным элементом для начала, это перемещение, то есть ginga. Ginga, как ходьба или дыхание для каждого из вас, что-то естественное. Это из gingaударов, уклонов  и делаете акробатику. Капоэйра все еще развивается, перемещение на какое-то время, меняется на мелкие детали, поэтому постоянно ее совершенствуют.

Люди начинают с изучения ginga, то есть соответствующей координации движений. Первые тренировки-это также изучение основ акробатики в капоэйре. Вопреки видимости, это не сложно, но на практике по-другому...

Капоэйра-это игра, в которой один из игроков задает „вопрос”, второй дает ему „ответ”. Вопрос может быть ударом, а ответ увернуться. Не лучше тот, кто наносит больше „вопросов”, а  тот, кто знает больше „ответов”.