Сегодняшняя музыка имеет такое количество жанров, что их сплетение порой даже трудно идентифицирововать и соотнести с конкретным направлением музыки. И тем не менее, какое либо течение всегда доминирует в определенных целостных проектах.
Песни Евровидения могут выступить ярким образцов широкого охвата жанров, где всегда доминируют поп-мотивы, зачастую здорово заправленные «фолком». Яркие выступления с призовыми местами, где можно было отследить то рок, то даже почти оперные тона, все равно имели в себе общий лейтмотив поп-музыки.

Если бы было иначе с песнями Евровидения, то поп-музыка элементарно не оправдывала бы свое название: популярный априори в массах жанр и должен доминировать там, где идет колоссальное европейской шоу, рассчитанное на самые широкие социальные и возрастные группы. А «поп-музыка» всегда и трактовалась неизменно как «популярная музыка» - с точки зрения процента ее предпочтения.

И хотя каждый раз, когда на конкурсе звучат песни Евровидения, самые популярные из них буквально мгновенно предлагают «всего за одну СМС» отправить на чей-то мобильник, большинство выходцев из СНГ предпочитают слушать музыку бесплатно и не утомлять себя затратами, избежать которых в век интернета очень просто. В конце концов, чем выбирать узкий круг понравившихся песен за деньги, проще скачать практически все песни Евровидения бесплатно – «на всякий случай».
Кстати, хитами скачивания становятся тоже именно те мелодии и песни, в которых поп-мотив доминирует. И здесь свое объяснение тоже имеется: как правило, чаще всего совмещают активный фанатизм и нежелание рыться в сети в поисках любимой песни в нужном качестве бесплатно юные девушки. А юные девушки всегда были и останутся первыми почитательницами поп-культуры. Так сложилось исторически: часть идет в «радикальные направления», которые именно из-за их процентной малочисленности радикальными и считаются, в то время как большинство придерживаются общих стандартов.

И подтверждением правила, что поп-культура на рок или другие альтернативные себе течения может лишь опереться, но не искать в них полноценной замены, является каждый очередной победитель или призер: здесь вкрапления фолка от украинской Русланы, здесь рока и драйва добавили финские парни, а здесь скрипка Рыбака вкраплением ложится в зажигательный поп-мотив песни. И неудачные примеры выдающейся Патрисии Каас или даже Аллы Пугачевой свидетельствуют: песни Евровидения не позволят слишком уж менять форматы, а исключение возможно лишь в тех нюансах, которые не идут в разрез с правилом.