К статистике в России исторически относятся с недоверием, но в Европе отношение к ней серьезное и системное. Множество организаций проводит анализ различных аспектов человеческой жизни, доходя иногда до курьезов, но зачастую предоставляя интересную информацию для размышления. Конечно же, автомобили, как важная часть современной жизни, не могли остаться в стороне от различного рода подсчетов и анализа. Автомобильная статистика разнообразна, но наибольший интерес вызывает информация о том, как часто ломалась та или иная модель.
Например, в Германии подобную статистику собирают с 1978 года. Занимается этим Общегерманский автомобильный клуб, в 2010 году он составил рейтинг надежности и поломок на основании анализа полумиллиона зарегистрированных неисправностей или более 11% всех поломок легкового автотранспорта.
Остается только пожалеть, что в России такая статистика не ведется и выяснить, как часто ломаются Джили Мк можно только опытным путем, то есть, приобретя автомобиль. А было бы весьма любопытно выяснить, как ведут себя те же «немцы» на отечественных дорогах. Потому что германская статистика, конечно, интересна, но вряд ли на нее можно полностью полагаться.
Согласно исследованиям клуба, самыми надежными автомобилями в Германии были признаны… немецкие машины. Но, думаю, не стоит упрекать организацию, проводившую опрос в предвзятости. Качество автомобилей, которые выпускают немецкие автоконцерны, действительно находится на высоком уровне, что давно уже оценили отечественные автолюбители. Только среди машин микро-класса самой надежной в 2010 году была японская Toyota Aygo, а в первую тройку вошли итальянский Fiat 500 и французский Peugeot 107.
В других классах абсолютным победителем стал BMW. Эта компания опередила и своих братских немецких конкурентов, и иностранные автомобили в малом и компакт-классе, а также среди спортивных автомобилей. Модели BMW первой серии, Mini и X3, оказались практически вне конкуренции. И только в бизнес-классе вперед вырвалась Ауди со своей A5 моделью.
Интересным является тот факт, что в массе своей конкуренцию немецким автомобилям составляли японские и европейские модели. Среди американских концернов активной боролись только модели Форда. Согласно статистике неплохо себя показали на немецких дорогах Ford Focus, ставший девятым в своем классе, Ford Fusion – ставший восьмым и спорткар Ford S-Max.
Германская статистика, конечно, интересна, но вряд ли россиянам на нее можно полностью полагаться.