Монополия – это структура рынка, которая полностью противоположна совершенной конкуренции. Если говорить о рынке транспортных услуг, монополия характеризуется следующим образом. Существует один производитель и поставщик транспортных услуг, который не боится конкуренции, как со стороны других перевозчиков, так и со стороны спроса грузоотправителей на различные количественные и качественные их потребности. Грузоперевозки по Киеву смотрите на сайте города.

Монополист, даже если имеет много клиентов для своих транспортных услуг, не может продавать их все время по одной цене. Увеличение продаж услуг происходит в результате снижения цен на транспорте.

Предлагаемые транспортные услуги обычно похожи, даже идентичны, а иногда и единственные в своем роде. В результате, эти услуги не взаимосвязаны между собой, например, грузоперевозки зерновозами.

Существуют некоторые барьеры на рынке транспортных услуг, которые делают транспортировку труднодоступной для многих других перевозчиков на рынке. Эти барьеры возникают из-за административных или экономических условий, также часто возникают из-за конкретной технической или технологической транспортировки. Когда дело доходит до государственных барьеров для входа на рынок транспортных услуг, это является примером того, как создается транспортная монополия, инициированная правительством, которая создается для защиты государственных или общественных дел. Такой монополией, например, являются железнодорожные транспортные операторы, которые осуществляют транспортировку в нескольких странах мира. Что касается технических барьеров, которые относятся к транспортной монополии, они создаются в результате увеличения перевозчиками, которые действуют как единое целое, как единая кампания, определенного объема рынка, не позволяют доступ к другим перевозчикам и могут поставить под угрозу свои шансы на выгодную транспортировку.