Свиньи в Китае и пекарни в Бразилии ожидают экспортные поставки соевых бобов и пшеницы из Аргентины. Международные морские перевозки грузов были задержаны остановкой судоходства по реке Парана.

Путь в порт Росарио, из которого выполняются морские перевозки грузов 80% зерновых и масличных культур из Аргентины, был заблокирован в середине мая 2015 года после того, как на мель в 290 км от Буэнос-Айреса село нагруженное углем судно Nord Hydra. Власти перекрыли судоходный канал, что привело к задержке более 48 судов. День задержки обходится транспортным компаниям в 960 тыс. долларов США.

В течение недели Nord Hydra стала вторым судном, севшим на мель на пути в Росарио. Bulk Guatemala сел на мель 13 мая, что привело к прекращению судоходства на 2 дня. Невозможно подобрать худшего времени для подобных случаев, учитывая рекордные урожаи сои — источника протеина для сельскохозяйственных животных. Аргентинский урожай сои насчитывает 60 млн. тонн. Институт воды Аргентины обвиняет засуху в соседней Бразилии в снижении уровня воды на 60 см ниже среднего уровня мая месяца до самого низкого показателя с 2009 года.

Два года подряд засуха в бразильском бассейне реки Парана влияет на основную судоходную артерию Аргентины во время сбора и транспортировки урожая. Дожди в Северной Аргентине не способны изменить ситуацию к лучшему. Для возобновления безопасного судоходства значительные осадки должны пройти в Бразилии.

На помощь севшим на мель судам приходят буксиры. Второй судоходный канал реки ограничен проходом малых судов.

Ситуация с морскими перевозками грузов из Аргентины в порту Росарио ухудшается недавними забастовками рабочих пищевой промышленности.

Порт Росарио расположен на западном берегу реки Парана в 550 км от Атлантического океана и является важным узлом международных морских перевозок из Аргентины.

Порт в городе Росарио основан в начале 19 века. К началу 20 века порт значительно расширили, что позволило ему занять важное место среди самых крупных портов Латинской Америки. К середине 20 века порт Росарио стал основным узлом перевозок грузов зерновых из Аргентины. К концу прошлого столетия порт достиг самых высоких уровней производительности.

В октябре 2002 года управление портом передали победителю тендера — TPR. В течение последних десяти лет порт претерпевает структурные изменения. Разработаны и внедрены амбициозные инфраструктурные проекты, приобретено первоклассное оборудование, а персонал обучен самым последним практикам работы в порту. 1600-метровая береговая линия порта разделена на 3 причала, к которым прилегает 65 гектаров портовой территории. В порту расположен контейнерный терминал, зоны для твердых навалочных грузов, обычных грузов, 1,8 тыс. кв.м. рефрижераторной площади, 78 тыс. кб.м. вертикальных цистерн для хранения жидких грузов, отдельная зона для опасных грузов.