Водителей-новичков, да и более «матерых» водил иногда пугает словосочетание б/у автомобиль. Дескать, если не новый – значит, однозначно мусор. Тем не менее, подержанные автомобили – зачастую единственная возможность стать, наконец, владельцем собственного автомобиля. И бояться их точно не стоит. Главное знать, как купить б/у авто и не ошибиться.

Перед тем, как купить б/у авто в Запорожье, нужно тщательно обследовать ее техническое состояние. Увы, встречаются "очень тяжелые" случаи: прежде всего, стоит остерегаться покупки авто, использовавшегося в качестве такси. Такие машины можно узнать по большому пробегу -- от 30-40 тыс. км в год, а также по изрядно "потрепанному" салону.

Вторая неприятность -- покупка "утопленника". Такие машины отличаются подозрительным запахом в салоне, проблемами с электроникой, коррозией на стойках и стальных деталях.

Для осмотра автомобиля лучше выбрать ясный день с сухой погодой. Дождь будет мешать нормальному осмотру, а позднее, после мойки, из-под грязи которой была укрыта машина, могут вылезти «боевые шрамы». Возьмите с собой фотоаппарат, достаточно будет также фотокамеры в телефоне. Спросите разрешения на съемку, и фотографируйте все, что видите – вид снаружи, все 4 колеса, стекла, бирки, салон, магнитофон и т.д. Это будет стимулировать продавца к тому, чтобы в день, когда Вы решите купить его машину, на ней стояли те же колеса, не появилось новых дефектов кузова и остекления, вместо показанного при первой встрече видеоцентра не торчал старый «блаупункт». Фотографии будут доказательством того, что Вы утвердили цену автомобиля в таком состоянии, которое было продемонстрировано продавцом, и если оно изменилось в худшую сторону, Вы вправе потребовать возвращения залога, если такой был Вами дан, причем в двойном размере.

Загляните под машину. Посмотрите, нет ли на асфальте маленьких лужиц, и не капает ли откуда? Это могут быть масло или тосол, тормозная жидкость, бензин или вода. Во всяком случае, сильные течи недопустимы. Особое внимание обратите на уровень тосола и масла. Изменение характера этих компонентов (тосол с примесями эмульсии, а масло пузырится) говорит об их смешивании .Обычно это происходит при пробитой прокладке или деформированной головки блока цилиндров вследствие перегрева двигателя.
Обратите внимание на колеса. Они должны стоять ровно, без перекоса, износ покрышек должен быть равномерным.

Осмотрите моторный отсек на предмет различных подтёков масла и жидкостей. Если владелец следил за своим авто, практически совсем не должно быть видно никаких следов протекания различных жидкостей. Выймите щуп уровня масла. Проверьте, что масла достаточное количество.Там должны быть указатели максимального и минимального уровня масла. Масло не должно быть тёмно коричневого, практически чёрного цвета .Такой цвет масла говорит о том, что его давно не меняли, а это сказывается на нормальной работе мотора.

Включите зажигание. Проверьте, что бы не было слышно никакого свиста, скрипа в моторном отсеке, выхлоп из трубы должен быть белых тонов , а вскоре после запуска двигателя его вообще не должно быть видно , если на улице солнечная, тёплая погода.Двигатель должен заводиться ровно, без сильных рывков, после поворота ключа в замке зажигания.

Желательно проехаться самому за рулём авто. Но прежде, проверьте работу педали сцепления. Включите первую передачу и попробуйте начать движение. Заметьте, как отпускается педаль сцепления от полностью выжатого состояния. Схватывание должно происходить в середине движения педали, а не в конце. Т.е. авто должно начать двигаться ещё до того как Вы полностью отпустили педаль сцепления. Естественно, если Вы не держите всё время ногу на тормозе. Обратите внимание, как переключаются передачи, если механическая коробка передач. Рычаг КП должен перемещаться легко или с небольшим усилием. Проедьтесь по неровностям на дороге с открытым окном. Не должно быть слышно свиста, скрипа деталей ходовой. Корпус автомобиля также не должен издавать звуки скрипа. Остановите машину где-нибудь под уклоном. Поставьте на ручной тормоз. Машина должна остаться на своём месте без движения.

Есть способ ввоза автомобилей, условно-законный, называется «поагрегатная растаможка». Для этого автомобиль за границей разбирают на части, снимают двигатель, колеса, подвеску и перевозят автомобиль (точнее его детали) таким способом через пункт пропуска. Делается это для обхода некоторых законов, и позволяет практически легально ввезти не ввозимое. Далее следует сборка, и продажа. Обычно заниматься одним автомобилем не совсем выгодно, и их везут по несколько. На платформе, например, везут 3 кузова, а за ним в грузовике все остальное, что только что открутили (или оторвали). Сборка практически всегда приводит к появлению лишних деталей, путанице, или нехватке чего-либо. Само собой, сборка для экономии средств ведется в гаражно-кустарных условиях. Определить такой автомобиль среди других очень трудно, обычно такое прошлое проявляется само, через пару-тройку месяцев езды. Покупать такую машину однозначно плохо, никто Вам не признается, что тормозной шланг кто-то еще в Польше разрезал, а тут, ну просто не было времени бежать в магазин, да и денег жалко стало, и его скрутили, чем было. Чтобы точно избежать такого «подарочка» - выход покупать официальные автомобили, с документами о продаже в Украине, сервисной книгой и т.д.