Поломки рулевого редуктора и их устранение

Рулевой редуктор относится к категории самых важных элементов ходовой части любого транспортного средства. Зачастую он выходит из строя, причём, нередко настолько серьёзно, что может потребоваться его полная замена. Поставить правильный диагноз этому узлу можно лишь на СТО, оснащённой специальным оборудованием.

Виды неисправностей

Отметим: ввиду важности рулевого редуктора, следует регулярно проводить проверку его состояния. Тем более что стоимость этой работы на автосервисе доступна кошельку среднестатистического российского автовладельца. А своевременный ремонт рулевого редуктора избавит вас от риска совершить ДТП, которое может повлечь значительные материальные затраты.

ремонт рулевого редуктора

Основными признаками неисправности этого узла являются следующие неприятные моменты:

■ течь масла из картера рулевого механизма

■ Люфт (увеличенный свободный ход) рулевого колеса

■ Стуки в рулевом редукторе

■ Заедания рулевого механизма или тугое вращение рулевого колеса.

Ремонт рулевого редуктора: этапы

■ Редуктор демонтируется и тщательно промывается

■ После разборки производится оценка состояния зубчатого зацепления и подшипников, меняются изношенные либо повреждённые сальники, уплотнительные кольца и т.д.

■ Оценивается состояние валов редуктора рулевого управления на предмет износа и коррозии поверхностей. При наличии возможности осуществляется их восстановление, либо замена этих деталей

■ После сборки проводится регулировка рулевого редуктора на стенде

■ Монтаж этого узла на транспортное средство.

Многие автовладельцы пытаются выполнить ремонт рулевого редуктора своими силами. Но знайте, что без специальных съёмников даже, казалось бы, простая замена верхнего сальника может привести к необходимости покупки нового узла.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции