Брендбук— специальное издание для сотрудников компании, содержащее описание бренда, идеологию его продвижения, а также правила оформления продукции, используемой для продвижения. InfoDesign.ru — дизайн брендбука расскажет вам об этом намного больше.

Как это нередко случается, иностранные термины понимаются у нас гораздо более широко, нежели в странах, откуда они произошли. Брендбук — яркий тому пример. То единое издание, которое обычно называют брендбуком, на самом деле представляет собой три различных по содержанию и назначению документа.

Заказывая услугу по созданию брендбука — т.е., фактически, по созданию комплекта различной документации по продвижению бренда — очень важно понимать различие между этими тремя составляющими.

Для большой корпорации важна воспроизводимость фирменного стиля в структурных подразделениях.

Если речь идет о брендбуке продукта  - акцент делается на единый стиль ассортимента выпускаемой продукции.

В брендбуке продукта незачем описывать дизайн клиентской части офиса, а в брендбуке корпорации этот раздел необходим, потому что обслуживание клиентов происходит каждый день непосредственно в здании офиса.

То есть брендбук – это общее собирательное название свода правил и законов, регламентирующих все аспекты жизни бренда. Как на уровне идеи, так и на уровне ее выражения. Если хотите, брендбук – это «удостоверение личности» бренда. Это очень ценный и зачастую закрытый внутрикорпоративный документ, предназначенный в основном для топ-менеджеров (и для бренд-менеджеров) компании. Визуальные же атрибуты бренда могут рассматриваться как отделное руководство. В английском языке этот документ называется кратко и лаконично CI-Guideline (он же Logobook). В русском сложнее: таких емких и односложных названий просто нет. Синонимичными можно считать термины: руководство визуальных стандартов бренда, стандарты визуальной идентификации бренда, паспорт визуальных стандартов или коротко – визуальные стандарты. Именно здесь идет смешение понятий «брендбук» или «руководство визуальных стандартов». Остановимся подробнее на последнем. Только условимся, что слово «руководство» в нашем лексиконе больше не будет фигурировать.