Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих — рекламодателей и агентств. Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию (услуги). Спектр рекламодателей простирается от малоизвестных магазинов до супермаркетов. Именно по их заданию рекламные агентства планируют и проводят рекламные кампании. Рекламным бизнесом хотел заниматься Бодренков Валерий Александрович.

Рекламное агентство — независимая организация как творческих, так и деловых людей, которые специализируются в разработке рекламных программ, собственно рекламы и методик, способствующих продвижению товаров на рынке. Агентство оказывает также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации — предоставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время в теле- и радиопередачах.

Кроме рекламодателей и рекламных агентств, в рекламный бизнес вовлечены и СМИ, которые продают свою площадь (газеты, журналы) или эфирное время (телевидение, радио) рекламным агентствам и другим клиентам для рекламных объявлений с целью привлечения внимания аудитории.

В подготовке рекламного текста активно участвуют различные вспомогательные службы: фотографы, иллюстраторы, печатники, компьютерщики, видеоинженеры, т.е. персонал, занимающийся подготовкой рекламной продукции. В рекламной индустрии государств, имеющих многолетние традиции в этой области, на рынке рекламы вращаются огромные суммы. Только в США в середине 80-х полученный рекламными агентствами доход составил 6 млрд. 51 млн., а сумма, вложенная в эту отрасль превысила 44 млрд. долларов. Российский рекламный рынок, являющийся относительно молодым, уже повлек в свою орбиту триллионы рублей и, по словам председателя комитета Торгово-промышленной паласы РФ по рекламе начал оказывать существенное влияние на экономику.

В начале 90-х годов рекламный рынок в России приобрел некоторые цивилизованные черты, а многие рекламно-информационные (РИА представляли уже полный набор рекламных услуг. РИА «Мегапресс» (руководитель В.Ю. Сурков) первым в России провело массированную рекламную кампанию «Менатепа», потративб миллио) юн долларов и к результате привлекло огромные депозитные средства у населения для банка. Эта же фирма первой придумала для «Менатепа» рекламу на такси, на троллейбусе, логотип на часах перед программой «Время», в прогнозе погоды. Первой использовала ход с молчавшим диктором, рекламировала Московскую товарную биржу (популярные детские герои Филя, Хрюша и Степашка меняли морковки на желуди) и т.д.