10 фактов или Честно - о ГБО

С каждым подорожанием бензина и дизельного топлива автомобиль все больше становится роскошью, а не средством передвижения. Многие могли бы давно уже перевести своего «коня» на альтернативный газовый «корм», если бы не запущенные в народ страшные «бабайки» об опасности газобаллонного обрудования. Кому эти слухи выгодны, думайте сами. А, что думают о них специалисты, читайте в комментариях представителя компании Gascar (http://gascar.com.ua) Андрея Цвяткова.

Миф № 1: при установке ГБО увеличивается риска возгорания автомобиля

- Этот миф основывается на известном факте, что газ легко воспламеним и летуч. Но известно и другое - при определенных условиях могут также возгореться и взорваться керосин, бензин, дизельное топливо! Между тем, пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, плохо с ним смешивается в атмосфере, а температура воспламенения такой смеси намного выше, чем у паробензина.

Отчасти можно согласиться с утверждением, что наличие двух топливных систем в одном автомобиле усложняют конструкцию и увеличивают вероятность появления неисправностей, которые могут служить причиной возгарания. Но чтобы этого не случилось, достаточно тщательно следить за состоянием трубок и шлангов. К слову, и для бензиновой, и для газовой систем это входит в перечень работ, вылняемых в рамках техобслуживания.
Обсуждая плюсы и минусы ГБО, иногда говорят об опасности размещения газового баллона в багажнике. На это хочется спросить: неужели газовый баллон из 3,5-4 мм стали в багажнике опасней топливного бензинового бака, по толщине близкого к консервной банке, да еще и расположенного, к примеру, как у ВАЗ-2101-07 в арке заднего правого крыла?!
В реалиях, газовый автомобильный баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
Подтверждением может служить тот факт, что на разборках битых иномарок (подчеркиваю - битых, а не горелых!), которые были оснащены ГБО, газовые баллоны обнаружены во вполне рабочем состоянии.

Миф № 2:при работе на газе двигатель быстрее изнашивается

- Этот миф вообще не выдерживает никакой критики. Поскольку все наоборот. Во-первых, при работе на газе, октановое число которого значительно выше, чем у всех бензинов, исключены детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу. Во-вторых, газ горит медленнее, чем бензин, поэтому и при нормальной бездетонационной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше, чем на бензине. В третьих, газ - топливо сухое и чистое, поэтому не смывает и не загрязняет масло при работе двигателя. В-четвертых, газ нее имеет ферросодержащих присадок, которые есть в бензине и убивают свечи, осаждая на них частицы железа.

Миф № 3: в автомобиле с ГБО всегда воняет газом

- Здесь все исключительно просто, автомобиль пахнет топливом только при наличии неисправности! И неважно газ это или бензин. И если в салоне присутствует запах (газа, бензина, солярки) первейшая обязанность водителя во имя безопасности - немедленно ехать в аавтосервис для устранения неисправности, какой бы она ни была!

Миф № 4: газовый баллон лишает багажник части объема

- Отчасти это правда, но только лишь в отношении малолитражек, которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение - тороидальный баллон объемом 40-45 литров, в простонародье «бублик», он занимает место запаски. Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника.

На грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, и даже на некоторые легковушки баллоны устанавливаются вне кабины, салона.

Миф № 5: ГБО уменьшает мощность двигателя до 20 %

- Это утверждение отчасти верно лишь для ГБО первого-третьего поколений, да и то цифра сильно завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, потеря мощности не превышает 15% даже для начальных поколений. Для четвертого они минимальны, а для пятого - вообще равны нулю.

Миф № 6: не для всех автомобилей ГБО одинаково «полезно»

- Ну это миф «с бородой» и берет свое начало еще со времен Советского Союза. Тогда многие водители промышляли хищением топлива со служебных машин. И когда в целях экономии и экологичности руководство приказало часть транспорта перевести на газ, у кое-кого пропал дополнительный источник дохода, ведь бензин слить - не проблема, а с газом такое не пройдет. Поэтому товарищи, заинтересованные в сохранении традиций, объединили усилия для дискредитации технологии газификации автотранспорта. Результат: рождение мифа о дурном влиянии ГБО на здоровье двигателя внутреннего сгорания.

Статистика же и опыт других стран свидетельствуют о другом - при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.

Миф №7: системы подачи бензина плохо совмещаются с газовыми системами

- Ну здесь для пущей убедительности приводят примеры пересыхания резиновых уплотнителей и засорения жиклеров у карбюраторных автомобилей, выхода из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
На это так и подмывает сказать: «Друзья, учите «матчасть» и читайте инструкцию по эксплуатации»!!! Там черным по белому написано, что у автомобиля, оснащенного ГБО, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ. А также, что топливный бак никогда не должен быть пустым, а бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономить на топливе, конечно, же хочется, но не надо доводить ситуацию до абсурда!

Миф №8: зимой ГБО пользоваться опасно

- Заправка баллона без технического запаса свободного пространства - одна из самых распространенных ошибок в холодное время года. Не делайте этого, ведь после прогрева происходит повышение давления до критических величин, что грозит разгерметизацией баллона и последующим взрывом. Выход прост: не заправляется баллон под завязку!

Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы по окончанию которого они должны обязательно пройти переосвидетельствование. А система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.

Миф №9: сервис ГБО «съедает» всю экономию

- Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормочаса ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских. Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.

Разница в цене в зависимости от производителя колеблется в пределах 5-10%. Помните, что от качества установки и настройки будет зависеть, насколько успешно и долго будет работать ваш двигатель.

Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе, ведь на каждый ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый - другая. Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.

Миф №10: трудно найти хороших установщиков

- Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, свидетельствующий о квалификации и навыках в установке данного оборудования.

Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей, которые уже воспользовались услугой по установке ГБО. Если они не имеют проблем, то, скорее всего, и вы будете удовлетворены услугами этого сервиса.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
Отец с сыном катались на катамаране по акватории прогулочного канала. После того, как они причалили к берегу, отец оставил ребенка одного на несколько минут. Об этом 061 сообщили в ГСЧС. По словам 35-летнего мужчины, когда он вернулся, то не нашел своего сына 2015 года рождения. Спустя несколько время, тело ребенка нашли на расстоянии 10 метров от берега. Правоохранители передали тело на проведение судмедэкспертизы. Обстоятельства происшествия выясняются....
Общество
Первый день фестиваля «Музыка и небо» на аэродроме в Широком закончился концертом известной украинской группы «Авиатор». Об этом сообщает корреспондент 061. Напомним, под Запорожьем на этих выходных проходит чемпионат Украины по вертолетному спорту с большой развлекательной программой. Для гостей фестиваля – показательные полеты на вертолетах и легкой авиации, зона фудкорта, аттракционы для детей, выставка авиатехники и ретроавтомобилей. Как начинался перв...
Общество
Сегодня, 18 августа, в Запорожье на аэродроме в Широком начался фестиваль «Музыка и небо». Об этом сообщает корреспондент 061. Как уже сообщалось, в рамках фестиваля «Музыка и небо» пройдет чемпионат Украины по вертолетному спорту и показательные полеты малой авиации, выставка вертолетов и автомобилей музея «Фаэтон». За звание лучших пилотов соревнуются экипажи из Запорожья, Харькова и Белоруссии. На протяжении двух дней они будут выполнять четыре спортив...
Происшествия
На трассе Харьков-Симферополь ( у поворота на село Приморское) вчера в обед произошло ДТП. Об этом сообщает отдел коммуникаций ГУНП. Видео с места аварии 061 прислали читатели. 25-летний водитель автомобиля «Ford Cougar» с литовской регистрацией, во время обгона по обочине дороги не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым микроавтобусом «Iveko». Известно, что в легковом авто находилась пассажир — девушка 1997 года рожден...
Общество
Без музыки, но под открытым небом: запорожцы выстроились в огромную очередь,чтобы уехать на фестиваль в Широкое. Там сегодня проходит первый день фестиваля "Музыка и Небо". Представители городской власти прогнозировали, что на аэродроме в Широком соберутся тысячи запорожцев, а также жителей других областей. Для удобства горожан обещали организовать специальные автобусы, каждые два часа должны отправляться от Металлургов до аэродрома. Корреспондент 061 пров...
Общество
Вчера, 17 августа, в центре Запорожья патрульные перекрыли движение с проспекта, чтобы перевести бабушку через дорогу. Об этом 061 стало известно из публикации в соцсети депутата горсовета Олега Коломойца. Это случилось на перекрестке проспекта Соборного и улицы Украинской (возле остановки "Лахти"). Так как дорога широкая, а бабушка ходит медленнее, чем сменяется сигнал светофора, полицейские решили перекрыть движение. Пользователи соцсетей в комментариях...
Власть
16 августа в Запорожье работники Нацполиции, патрульные и бойцы Нацгвардии отрабатывали алгоритм, чтобы в будущем обеспечить безопасность и правопорядок во время проведения резонансных мирных собраний и массовых мероприятий. В основе сюжеты этих учений был конфликт на избирательном участке. Об этом сообщает отдел коммуникации Нацполиции. По легенде, в помещение избирательного участка зашли неизвестные, которые вступили в конфликт с членами избирательной ко...
Общество
061 подводит итоги пятницы, 17 августа, в Запорожье и области Стало известно, что к Бердянску присоединится село Азовское. В Бердянске полицейский купил авто и 13 раз пытался внести его в декларацию — НАПК выписало штраф. В США раскритиковали «Мотор Сич» за сотрудничество с Китаем: у Богуслаева ответили на критику. Появились фото того, как на Южном прокладывают 600 метров канализационных труб. Вчера в центре Запорожья в торговом центре загорелась витрина,...
Происшествия
В Приазовском районе (село Приморский Посад), в районе базы отдыха "Эльдорадо", в море на расстоянии 20 метров оказался 5-летний ребенок.  Об этом сообщает пресс-служба ГСЧС. По информации ведомства, мальчика во время шторма прибило к волнорезу. После чего, волны начали накрывать  ребенка одна за одной. Спасатели вытащили его на берег.  Помощь медиков ребенку не потребовалась. От ГСЧС привлекались 2 спасателя и одна единица техники.  Отметим, сегодня утром...