Вчера, 11 февраля, в Киеве в ходе общественных слушаний по вопросу повышения железнодорожных тарифов, организованных Государственной регуляторной службой, представители железнодорожной отрасли и основных грузоотправителей не смогли достичь консенсуса в этом вопросе.

"Укрзалізниця" хочет повысить тарифы перевозок сразу на 15 процентов. Но президент объединения предприятий "Металлургпром" Александр Каленков со своей стороны отметил беспрецедентно сложную ситуацию в мировом горно-металлургическом комплексе, при которой украинский ГМК оказался на грани выживания. "Это связано с глобальной экономикой и избыточными мощностями. Сегодня избыточность мощностей в мире – 730 млн тонн стали. Украина произвела 23 млн тонн в пошлом году. Для стабилизации глобального рынка должно быть закрыто 300-350 млн тонн стали. Украина легко может оказаться в этом объеме", - отметил он.

Выступление на слушаниях генерального директора комбината "Запорожсталь" Ростислава Шурмы сопровождалось аплодисментами. Он сказал главное — мол, повысим тарифы, а дальше что? Сворачивание экономики? Причем, той ее отрасли, которая приносит главные валютные поступления в бюджет страны.

Повышение железнодорожных тарифов заставит металлургов, конечно же, не работать в ущерб себе. А поэтому приведет к сокращению производства. Со временем может и такой вопрос возникнуть — так что, закрываем металлургию, закрываем промышленность? А в итоге — закрываем страну? Неприятные аналогии. Но к этому все идет.

Интервью после сегодняшних общественных слушаний у генерального
директора комбината "Запорожсталь" Ростислава Шурмы:


- Ростислав Игоревич, каковы могут быть последствия, если все-таки железнодорожники повысят тарифы?

- Каждое решение должно быть обоснованным. Я думаю, что и вся промышленность Украины "счастлива" от желания "Укрзалізниці" повысить железнодорожные тарифы. Точно так же думает каждый гражданин Украины. Ему не комфортно, когда другая государственная монополия, не важно — теплосеть, водоканал - необоснованно повышает тарифы.

Экономика находится в реальном кризисе. Что в этой ситуации можно делать промышленности? Нужно работать, повышать свою эффективность. И точно того же мы ожидаем от "Укрзалізниці" и от всех других государственных монополий — они должны не перекладывать свои проблемы и свою неэффективность на плечи потребителей! Не перекладывать неэффективность водоканалов, теплосетей на плечи граждан Украины, а заниматься делом — бороться с коррупцией, повышать эффективность, снижать затраты. В конце концов, выполнять именно то, что мы на"Запорожстали" делаем каждый день, для того чтобы выжить в этих сложных условиях.

Если мы так будем идти - плечом к плечу, а не просто подставлять друг другу подножки, тогда, я думаю, мы сможем сохранить экономику Украины.

- Если конкретно говорить о последствиях варианта, предложенного "Укрзаліницей" по поводу повышения тарифов, это будет повышение цен предриятий — тех же, металлургических?

- Нет. Мы, сожалению, 80 процентов нашей продукции отправляем на экспорт. Это значит, что мы не можем там, на мировых рынках, устанавливать свою цену, а берем ту цену, которую предлагает рынок.

На сегодня реалии таковы, что мы работаем с нулевой рентабельностью, плюс-минус 1 . И о каждом поступающем заказе мы думаем — брать его или не брать? Если повысят тарифы на 15 процентов, это на себестоимость нашего капитала повлияет, минимум, на 5-6 долларов. Что это значит? То, что 20-30 процентов наших заказов сразу же станут нерентабельными. Мы не сможем их выполнять, потому что, взяв к выполнению такой заказ, мы просто ничего не сможем - нечем будет платить и налоги, и тот же железнодорожный тариф, и заработную плату. В итоге нам придется сокращать производство.

- Это чем городу и горожанам Запорожья грозит?

- Если мы сократим производство, неизбежно возникнут социальные проблемы, потому что это - безработица. Это сокращение налоговых платежей. И для той же "Укрзалізниці" это не повышение их доходов на 15 процентов, как они думают, — это сокращение доходов! Потому что ставка на тарифы вырастет на 15 процентов, а объем перевозок упадет на 20-30 процентов. Значит, повысив тариф на 15 процентов, "Укрзалінниця" потеряет 15 процентов дохода.

061.ua

Ростислав Шурма: Повысив тариф перевозок на 15%, «Укрзалізниця» потеряет 15% дохода

Вчера, 11 февраля, в Киеве в ходе общественных слушаний по вопросу повышения железнодорожных тарифов, организованных Государственной регуляторной службой, представители железнодорожной отрасли и основных грузоотправителей не смогли достичь консенсуса в этом вопросе.

"Укрзалізниця" хочет повысить тарифы перевозок сразу на 15 процентов. Но президент объединения предприятий "Металлургпром" Александр Каленков со своей стороны отметил беспрецедентно сложную ситуацию в мировом горно-металлургическом комплексе, при которой украинский ГМК оказался на грани выживания. "Это связано с глобальной экономикой и избыточными мощностями. Сегодня избыточность мощностей в мире – 730 млн тонн стали. Украина произвела 23 млн тонн в пошлом году. Для стабилизации глобального рынка должно быть закрыто 300-350 млн тонн стали. Украина легко может оказаться в этом объеме", - отметил он.

Выступление на слушаниях генерального директора комбината "Запорожсталь" Ростислава Шурмы сопровождалось аплодисментами. Он сказал главное — мол, повысим тарифы, а дальше что? Сворачивание экономики? Причем, той ее отрасли, которая приносит главные валютные поступления в бюджет страны.

Повышение железнодорожных тарифов заставит металлургов, конечно же, не работать в ущерб себе. А поэтому приведет к сокращению производства. Со временем может и такой вопрос возникнуть — так что, закрываем металлургию, закрываем промышленность? А в итоге — закрываем страну? Неприятные аналогии. Но к этому все идет.

Интервью после сегодняшних общественных слушаний у генерального
директора комбината "Запорожсталь" Ростислава Шурмы:


- Ростислав Игоревич, каковы могут быть последствия, если все-таки железнодорожники повысят тарифы?

- Каждое решение должно быть обоснованным. Я думаю, что и вся промышленность Украины "счастлива" от желания "Укрзалізниці" повысить железнодорожные тарифы. Точно так же думает каждый гражданин Украины. Ему не комфортно, когда другая государственная монополия, не важно — теплосеть, водоканал - необоснованно повышает тарифы.

Экономика находится в реальном кризисе. Что в этой ситуации можно делать промышленности? Нужно работать, повышать свою эффективность. И точно того же мы ожидаем от "Укрзалізниці" и от всех других государственных монополий — они должны не перекладывать свои проблемы и свою неэффективность на плечи потребителей! Не перекладывать неэффективность водоканалов, теплосетей на плечи граждан Украины, а заниматься делом — бороться с коррупцией, повышать эффективность, снижать затраты. В конце концов, выполнять именно то, что мы на"Запорожстали" делаем каждый день, для того чтобы выжить в этих сложных условиях.

Если мы так будем идти - плечом к плечу, а не просто подставлять друг другу подножки, тогда, я думаю, мы сможем сохранить экономику Украины.

- Если конкретно говорить о последствиях варианта, предложенного "Укрзаліницей" по поводу повышения тарифов, это будет повышение цен предриятий — тех же, металлургических?

- Нет. Мы, сожалению, 80 процентов нашей продукции отправляем на экспорт. Это значит, что мы не можем там, на мировых рынках, устанавливать свою цену, а берем ту цену, которую предлагает рынок.

На сегодня реалии таковы, что мы работаем с нулевой рентабельностью, плюс-минус 1 . И о каждом поступающем заказе мы думаем — брать его или не брать? Если повысят тарифы на 15 процентов, это на себестоимость нашего капитала повлияет, минимум, на 5-6 долларов. Что это значит? То, что 20-30 процентов наших заказов сразу же станут нерентабельными. Мы не сможем их выполнять, потому что, взяв к выполнению такой заказ, мы просто ничего не сможем - нечем будет платить и налоги, и тот же железнодорожный тариф, и заработную плату. В итоге нам придется сокращать производство.

- Это чем городу и горожанам Запорожья грозит?

- Если мы сократим производство, неизбежно возникнут социальные проблемы, потому что это - безработица. Это сокращение налоговых платежей. И для той же "Укрзалізниці" это не повышение их доходов на 15 процентов, как они думают, — это сокращение доходов! Потому что ставка на тарифы вырастет на 15 процентов, а объем перевозок упадет на 20-30 процентов. Значит, повысив тариф на 15 процентов, "Укрзалінниця" потеряет 15 процентов дохода.

Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)