Двенадцать новелл на музыку П. Чайковского, - это оригинальная музыкально-пластический спектакль, основой которой является двенадцать фортепианных пьес так называемого цикла "Времена года" (оркестровая редакция А. Гаука) и фортепианное трио "Памяти великого художника". Двенадцать фортепианных пьес легли в основу пластических миниатюр, имеющих свои сюжеты, подтексты и собственные названия (в соответствии с названиями месяцев года), а фортепианное трио стало основой интермедий. Двенадцать новелл - это двенадцать разных состояний души и тела, двенадцать различных проявлений жизненного цикла человека и Природы. Ища различные формы общения с Природой, человек познает себя: становится агрессивным или скрывается от внешнего мира, отдается чувствам или впадает в панический страх ... В ответ на действия человека по-разному проявляет себя и Природа, становясь то угрожающе враждебной, то ласковой и снисходительной. В спектакле "Времена года" удачно соединились "взрывчатость" современного зрелища и тепла интимная атмосфера дружеской беседы, изящная простота костюмов и классическая музыка в оркестровом и фортепианном звучании и хореография в стиле "демикласика". Органическим решением оказалось поеднення музыки и пластики с проекционным динамично изображением (художник видеоарта и видеопроекции - Геннадий Лещенко).

В видеопроекции авторы спектакля використують динамические изображения составляющих элементов природных явлений:

• процесс роспуска цветов

• таення снега и льда

• движение морской волны

• мерцання лунного света

• движение пламени огня

• движение падающих яблок

• Движение лица-морд волков

• летая и танцуя птиц

• падающий листья

• движение снежного метели

• движение и вращение облаков.

Видеопроекция осуществляется на полупрозрачный экран размера с зеркало сцены.