Хрестоматийная история в трактовке Пушкина и Римского-Корсакова переходит в новую ипостась на сцене театра.

Как известно, в те времена, когда создавалась пьеса, а затем опера, распространенным было мнение, что Моцарта отравил Сальери. Сегодня это мнение опровергнуто и существуют несколько версий смерти гениального композитора.

Не это стало поводом для новой постановки прославленной оперы. Оставляя сюжетную линию неизменной, мы сфокусируем внимание зрителей на самом факте трагической обреченности Гения в отравленном завистью и разочарованием обществе «нормальных людей».

Последняя мучительная час жизни композитора. Изора (имя пушкинского ангела смерти) спустившись с небес, разыгрывает со своими актерами перед Моцартом мистерию его перехода в мир иной.

Изменяя акценты, постановщики решают эту историю в жанре пастиччо. Пастиччо (итал. Pasticcio, фр. Pastiche - букв. "Паштет") - популярный в прошлые века жанр оперы, суть которого заключается в смешивании музыки нескольких авторов для создания новой оперы. В пастиччо "Дар Изоры" будет звучать музыка трех авторов - Николая Римского-Корсакова, Вольфганга Амадея Моцарта и американского композитора ХХ ст. Мортона Фельдмана.